Упругодемпферная опора Советский патент 1983 года по МПК F16F15/124 

Описание патента на изобретение SU1000557A1

(54) УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА

Похожие патенты SU1000557A1

название год авторы номер документа
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТЯЖЕЛОЙ ТУРБОМАШИНЫ 2014
  • Эскин Изольд Давидович
RU2592664C2
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ 2014
  • Эскин Изольд Давидович
RU2583206C1
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ 2014
  • Эскин Изольд Давидович
  • Старцев Николай Иванович
  • Бояров Константин Владиславович
RU2579646C1
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ 2014
  • Эскин Изольд Давидович
RU2572444C1
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА ТУРБОМАШИНЫ 2013
  • Сычев Владимир Константинович
  • Язев Владимир Михайлович
  • Андрейченко Игорь Леонардович
  • Кузнецов Валерий Алексеевич
RU2513062C1
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА 2002
  • Антипов В.А.
  • Пономарев Ю.К.
  • Дулецкий В.А.
  • Калакутский В.И.
RU2237204C2
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА 2001
  • Пономарев Ю.К.
  • Калакутский В.И.
  • Антипов В.А.
RU2225954C2
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЖЕСТКОСТЬЮ 2016
  • Гусенко Сергей Михайлович
  • Райков Юрий Васильевич
  • Терешко Антон Герольдович
RU2634512C1
Гидродинамический демпфер подшипниковой опоры ротора турбомашины 2020
  • Гусенко Сергей Михайлович
  • Кузьмин Максим Владимирович
  • Терешко Антон Герольдович
RU2741824C1
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Эскин Изольд Давидович
  • Старцев Николай Иванович
  • Фалалеев Сергей Викторович
RU2602470C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 000 557 A1

Реферат патента 1983 года Упругодемпферная опора

Формула изобретения SU 1 000 557 A1

1

Изобретение относится к энергомашиностроению, Б частности к упругодемпферным опорам турбомашин.

Известна опора, выполненная в виде установленных друг в друге колец с чередующимися выступами 1.

Недостатком данной конструкции опоры является повышенная погрешность положения вала и сложность изготовления опоры.

Известна также упругодемпферная опора, ареимуш,ественно турбомашин, содержащая корпус, подшипник, установленную на нем втулку с упругими элементами и размещенные между корпусом и втулкой демпфирующие элементы 2.

Недостатком известного выполнения опоры являются повышенные габариты опоры и сложность ее конструкции, обусловленные большим количеством элементов конструкции. Кроме того, упругие элементы сложны в изготовлении, а демпфирующие подвержены температурной нестабильности.

Цель изобретения - уменьшение габаритов и упрощение конструкции опоры.

Указанная цель достигается тем, что в упругодемпферной опоре преимущественно турбомашин, содержащей корпус, подшипник, установленную на нем втулку с упругими элементами и размещенные между кор5 пусом и втулкой демпфирующие элементы, втулка снабжена размешенными на ее торцах выступами с отверстиями, в корпусе выполнены соосные последним отверстия и размещенные между ними пазы соответст,Q вующей выступам формы, а упругие и демпфирующие элементы выполнены в виде пальцев, установленных соответственно в отверстиях и пазах.

На фиг. 1 схематично представлен вид на опору спереди; на фиг. 2 - сечение А-А

15 на фиг. 1.

Упругодемпферная опора содержит корпус 1, подшипник 2, установленную на нем втулку 3 с упругими элементами 4 и размещенные между корпусом 1 и втулкой 3

2Q демпфирующие элементы 5.

Втулка 3 снабжена размещенными на ее торцах выступами 6 с отверстиями, а в корпусе 1 выполнены соосные последним отверстия и размещенные между ними пазы 7 соответствующей выступам 6 формы, причем упругие и демпфирующие элементы 4 н 5 выполнены в виде пальцев, установленных соответственно в отверстиях и пазах 7. Для обеспечения натяга демпфирующие эле менты 5 размещены на разрезной втулке 8, внутри которых установлены регулировочные щтифты 9. Подщипник 2 монтируется на валу 10 турбомащины. Сборка опоры осуществляется установкой на ПОДЩИПНИК 2 втулки 3 выступами 6 через пазы 7 корпуса 1 и поворотом ее до совпадения отверстий во втулке 3 и корпусе 1 с последующей установкой в отверстия упругих элементов 4, а в пазы 7 - демпфирующих элементов 5, регулировка натяга которых осуществляется подбором диаметра щтифтов 9. При вращении вала 10 вибрации, обусловленные смещением посадочных мест и неточностью изготовления, передаются через подшипник 2 втулке 3, отсекаются упругими элементами 4 и гасятся демпфирующими элементами 5. Это позволяет существенно уменьшить габариты опоры путем размещения упругих и демпфирующих элементов внутри опоры и упростить конструкцию и технологию изготовления последней. Формула изобретения Упругодемпферная опора преимущественно турбомащин, содержащая корпус, подшипник, установленную на нем втулку с упругими элементами и размещенные между корпусом и втулкой демпфирующие элементы, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения габаритов и упрощения конструкции, втулка снабжена размещенными на ее торцах выступами с отверстиями, в корпусе выполнены соосные последним отверстия и размещенные между ними пазы соответствующей выступам формы, а упругие и демпфирующие элементы выполнены в виде пальцев, установленных соответственно в отверстиях и пазах. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Скубачевский Г. С. Авиационные газотурбинные двигатели. М., «Машиностроение, 1969, с. 382-386. 2.Гуров А. Ф. Расчет на прочность и колебания в ракетных двигателях. М., «Машиностроение, 1966, с. 361-362.

Ш

f

SU 1 000 557 A1

Авторы

Коварский Ефим Михайлович

Кузьмин Александр Сергеевич

Даты

1983-02-28Публикация

1977-09-15Подача