(54) УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотнительный узел | 1984 |
|
SU1195103A1 |
КОЛЬЦО УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ | 2018 |
|
RU2682997C1 |
Уплотнительный узел | 1981 |
|
SU1054614A1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2015 |
|
RU2599086C1 |
Скважинный штанговый насос | 2018 |
|
RU2669723C1 |
УЗЕЛ УПЛОТНЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2004 |
|
RU2273781C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗОЛЯЦИИ ПЛАСТОВ В СКВАЖИНЕ | 2021 |
|
RU2773125C1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1981 |
|
SU996768A1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 1993 |
|
RU2050023C1 |
САЛЬНИК УСТЬЕВОЙ АКСИАЛЬНЫЙ ПРОТИВОВЫБРОСОВЫЙ | 2013 |
|
RU2573887C2 |
1
Изобретение относится к машиностроению и касается изготовления уплотнительных узлов для гермитизации пневмогидравлических подвесок автомобилей.
Известен уплотнительный узел пневмогидравлической подвески автомобиля, со- 5 держащий манжету, выполненную из полимерного материала, например фторопласта, и установленную внутренней поверхностью на поршень, а внешней - контактирующей с цилиндром, и резиновые кольца, распо- JQ ложенные в торцовых канавках манжеты с возможностью восприятия через нажимное кольцо усилия дисковой пружины, контактирующей с нажимным диском, прикрепленным к поршню 1.
Однако данный уплотнительный узел характеризуется малым ресурсом работы изза недостаточной износостойкости манжеты. Хотя полимерные материалы, в частности фторопласт, обладают многими ценными л свойствами, например небольшим коэффициентом трения, однако ресурс уплотнения низок. Эксперименты показывают, что в процессе контактирования полимеров, на пример фторопласта, с различными металлами на них возникает электрический заряд. Наличие статического электричества приводит к электрохимическим процессам, в частности наблюдается интенсивный перенос фторопласта на металл или наоборот в зависимости от природы металла. Кроме того, вследствие низкой теплопроводности полимеров происходит нагрев поверхностей трения и как следствие механодиструкция полимера.
Вышеуказанные факторы приводят к интенсивному износу уплотнения.
Цель изобретения - повышение износостойкости уплотнения путем снятия электростатических зарядов с поверхностей трения и увеличения теплопроводности.
Поставленная цель достигается тем, что внутренняя и внешняя поверхности манжеты связаны между собой посредством электротеплопроводящего материала, выполненного например, в виде проволки, при этом электротеплопроводящий материал расположен в канавках, выполненных на внешней и внутренней поверхностях манжеты, и отверстиях, выполненных в теле манжеты и соединяющих .между собой указанные кананавки. Наличие канавок улучшает герметизирующие свойства уплотнения. Кроме того, выполнение электротеплопроводящего материала в виде проволоки, пропущенной через отверстия и канавки, увеличивает несущую способность уплотнения. На фиг. 1 представлен уплотнительный узел пневмогидравлической подвески автомобиля, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I.. Уплотнительный узел содержит манжету 1 из фторопласта, установленную внутренней поверхностью на поршень 2, а внешней - контактирующей с цилиндром 3, порщень и цилиндр выполнемы из металла. Кроме того, в торцовых канавках манжеты 1 размещены резиновые кольца 4 с возможностью восприятия через нажимное кольцо 5 усилия дисковой пружины 6, контактирующей с нажимным диском 7, прикрепленным к поршню 2. Между дисковой пружиной 6 и поршнем 2 установлены регулировочные прокладки 8, На внутренней и внешней поверхностях манжеты I выполнены соответственно канавки 9 и 10, соединенные между собой посредствомэлектротеплопроводящего материала (медной проволоки) 11, расположенного в канавках 9 и 10 и радиальных отверстиях, соединяющих указанные канавки между собой. Узел работает следующим образом. Порщень 2 соверщает возвратно-поступательные движения, а манжета 1 с резиновыми кольцами 4 за счет усилия дисковой пружины б внешней поверхностью прижимается к цилиндру 3, а внутренней - К поршню 2, герметизируя соединение пбршень-цилиндр. В процессе контактирования манжеты 1 с цилиндром 3 и поршнем 2 возникает статическое -электричество на поверхностях трения и детали также нагреваются. Однако наличие электротеплопроводящего материала (медной проволоки) И приводит к снятию статического электричества и отводу тепла с noBepxHocteft трения, в результате чего происходит перенос меди на манжету 1, и обоюдный перенос фторопласта на металл и металла на фторопласт прекращается, т. е. износ ,пары трения цилиндр 3 - манжета 1 уменьшается. Наличие канавок 9 и 10 на внутренней ц внешней поверхностях манжеты 1 повышает герметизирующее свойство уплотнения за счет придания лучщих деформирующих свойств манжете. Кроме того, проволока 11 увеличивает несущую способность манжеты 1, что повышает ресурс ее работы. Технико-экономический эффект изобретения заключается в повышении износостойкости манжеты и в увеличении ресурса работы уплотнительного узла. Формула изобретения Уплотнительный. узел пневмогидравлической подвески автомобиля, содержащий манжету, выполненную из полимерного материала, например, фторопласта, и установленную внутренней поверхностью на порщень, а внещней - контактирующей с цилиндром, и резиновые кольца, расположенные в торцовых канавках манжеты с возможностью восприятия через нажимное кольцо усилия дисковой пружины, контактирующей с нажимным диском, прикрепленным к порщню, отличающийся тем, что, с целью повыщения износостойкости путем снятия электростатических зарядов с поверхности трения и увеличений теплопроводности, на внутренней и внешней поверхности манжеты выполнены канавки, в теле манжеты - радиальные отверстия, соединяющие эти канавки, при этом в канавках и отверстиях размещен электропроводящий материал, выполненный, например, в виде проволоки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе Т 1. Сироткин 3. Л. и др. Автомобили БелАЗ (устройство и уход). М., «Траиспорт, J969.
фаг{
фиг1
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1981-11-24—Подача