Дроссельное устройство Советский патент 1983 года по МПК F16K47/08 

Описание патента на изобретение SU1000655A1

(54) ДРОССЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU1000655A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ГИДРОУДАРНОЕ 2010
  • Машков Виктор Алексеевич
  • Боднарчук Владимир Алексеевич
  • Граб Алексей Николаевич
  • Величко Игорь Александрович
RU2446271C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДРОССЕЛЬНЫЙ КЛАПАН 2005
  • Бикмухаметов Алексей Салихзянович
RU2322626C2
Тормоз гидроцилиндра 1981
  • Соркин Давид Маркович
  • Маслов Александр Степанович
SU1076659A1
ВЕНТИЛЬ РАДИАТОРА, В ЧАСТНОСТИ ВСТРАИВАЕМЫЙ ВЕНТИЛЬ 2007
  • Мессмер Джеймс
  • Соренсен Сорен Хольм
  • Хельк Пауль
RU2375629C2
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР 2007
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Тихонов Александр Борисович
RU2347124C1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР 2007
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Таркаев Сергей Викторович
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2350813C1
Карбюратор 1988
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Лукин Александр Минович
  • Басалаев Геннадий Николаевич
  • Коликов Никита Всеволодович
SU1548494A1
Гидропривод глубинного поршневого насоса 1976
  • Аракелян Эдуард Иванович
  • Леонов Борис Николаевич
SU663884A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1970
  • И. Б. Скиндер, Д. С. Хлопиков Н. Е. Долгополое
SU268925A1
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОНАМИ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ 2016
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Савицкий Виктор Сергеевич
  • Плякин Роман Владимирович
  • Горбатенко Николай Николаевич
  • Егоров Александр Николаевич
  • Региня Владимир Владиславович
RU2624926C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 000 655 A1

Реферат патента 1983 года Дроссельное устройство

Формула изобретения SU 1 000 655 A1

1

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к устройствам для регулирования расходов рабочей среды, и может быть использовано в тех областях техники, где применяются гидроцилиндры и требуется осупдествить безударную остановку поршня в крайних положениях или частичное замедление движения поршня.

Известно дроссельное устройство, в корпусе которого установлен дросселируюший орган и толкатель 1.

Недостатками данного устройства являются невозможность плавного регулирования степени дросселирования и использование его в качестве тормозного устройства.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сушности является дроссельное устройство, содержапдее корпус с впускным и вьшускным каналами, в котором установлен взаимодействующий с толкателем и имеющий возможность осевого перемешения дросселируюший орган поршневого типа с размешенным внутри него и управляемым рукояткой штоком, имеющим возможность осевого перемещения и взаимодействия с толкателем 2.

Недостатками известного устройства являются невозможность регулирования начальной степени дросселирования при настройке устройства или износе золотника и невозможность в большинстве случаев использования устройства для торможения поршней гидроцилиндров.

Цель изобретения - расширение функ10 циональных возможностей устройства и обеспечение регулировки в начальной степени дросселирования.

Указанная цель достигается тем, что в известном дроссельном устройстве дросселирующий орган выполнен из запорного

15 и дроссельного элемо :гг1. содержащего перфорированный ПОЛ::; ЖИНеННЫЙ ЗОЛОТНИК с радиальными /их.-.-.чмьнымн отверстиями, установленный ,, к;) с возможностью осевого перемещения, is перфорированную

20 гильзу с регу.чировочным штоком и ручкой управления, размещенную в золотнике с возможностью перемещения относительно него, причем торец золотника размещен во впускном канале корпуса с возможностью взаимодействия с торцовой поверхностью запорного элемента, а перфорированные отверстия золотника и гильзы совмещены между собой и сообщены с вынускным каналом корпуса. На чертеже изображено предлагаемое дроссельное устройство, разрез. В корпусе 1 с впускным и выпускным каналами, соответственно А и Б, установлен дросселирующий орган, состоящий из дроссельного 2 и запорного 3 элементов. Внутри запорного элемента 3 установлен шток 4, на котором и в теле запорного элемента 3 нарезана резьба, что обеспечивает осевое перемещение щтока 4. Один конец штока 4 имеет головку 5, которая подвижно в осевом направлении соединена с рукояткой 6, а второй конец штока 4 взаимодействует с толкателем 7. Пружина 8 обеспечивает постоянное положение толкателя 7. В торце запорного элемента 3 установлен эластичный элемент 9. От проворачивания вокруг оси запорный элемент 3 удерживает штифт 10, входящий в паз 11 корпуса. Дроссельный элемент 2 состоит из золотника 12 с перфорацией В и дроссельными отверстиями 13, гильзы 14 с перфорацией Г, установленной в золотнике 12. На гильзе 14 и в золотнике 12 нарезана резьба, что обеспечивает осевое перемещение гильзы 14 относительно золотника 12. Полый регулировочный шток 15 одним концом подвижно соединен с гильзой 14, а на втором конце имеется ручка 16. В крышке 17 полый шток 15 от выпадания удерживается пружинной шайбой 18. Ручки 6 и 16 фиксируются стопорным элементом 19 с вырезом под ручку 16. От проворачивания вокруг оси золотник 12 удерживается штифтом 20, входящим в паз корпуса. Дроссельное устройство работает следующим образом. Рабочая среда из полости впускного канала А проходит в полость гильзы 14 и через перфорированное отверстие В в выпускной канал Б. При перемещении толкатель 7 сжимает пружину 8 и упирается в регулировочный шток 4. Запорный элемент 3 перемещается влево и прижимается эластичным элементом 9 к торцам золотника 12. При этом рабочая среда проходит через дроссельные отверстия 13 золотника 12. При дальнейшем движении золотник 12 утапливается в корпусе 1. Дроссельные отверстия 13 постепенно перекрываются и тем самым уменьшается их проходное сечение. Регулировка дроссельного устройства осуществляется вращением ручек 6 и 16. Для регулировки расхода среды изменяют положение регулировочного штока 4 вращением ручки 6, что приводит к изменению расстояния между опорными плоскостями штока 4 и толкателя. 7. Для регулировки степени дросселирования в начальный момент (регулировки плавности торможения) вращают ручку 16, передвигая гильзу 14, которая уменьшает или увеличивает проходное сечение дроссельных отверстий 13. После регулировки ручки 6 и 16 фиксируются стопорным элементом 19. При использовании дроссельного устройства в качестве тормозного зазор между торцами штока 4 и толкателя 7 равен нулю. Предлагаемое устройство универсально. Его можно применять как в качестве обычного дросселя, так и в качестве тормозного устройства, например, для гидроцилиндров. Конструкция устройства позволяет производить плавную регулировку начальной степени дросселирования при наладке .механизма или при выработке золотника или гнезда в корпусе и обеспечивает плавность торможения. Формула изобретения Дроссельное устройство, содержащее корпус с впускным и выпускным каналами, в котором установлен взаимодействующий с толкателем и имеющий возможность осевого перемещения дросселирующий орган поршневого типа с размещенным внутри него и управляемый рукояткой штоко.м, имеющим возможность осевого перемещения и взаимодействия с толкателем, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства и обеспечения регулировки в начальной степени дросселирования, дросселирующий орган выполнен из запорного и дроссельного элемента, содержащего перфорированный подпружиненный золотник с радиальными дроссельными отверстиями, установленный в корпусе с возможностью осевого перемещения, и перфорированную гильзу с регулировочным штоком и ручкой управления, размещенную в золотнике с возможностью перемещения относительно него, причем торец золотника размещен во впускном канале корпуса с воз.можностью взаимодействия с торцовой поверхностью запорного элемента, а перфорированные отверстия золотника и гильзы совмещены между собой и сообщены с выпускным каналом корпуса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Бащта Т. М. Гидравлические приводы летательных аппаратов. М., «Машиностроение, 1967, с. 274, фиг. 209. 2.Авторское свидетельство СССР № 595574, кл. F 16 К 47/04, 1967. 77 го i г А 3 I 8 ff I I

SU 1 000 655 A1

Авторы

Соркин Давид Маркович

Маслов Александр Степанович

Даты

1983-02-28Публикация

1981-12-31Подача