ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1970 года по МПК F16F9/50 F16F9/08 

Описание патента на изобретение SU268925A1

Известны гидравлические телескопические амортизаторы пневматической подвески транспортного средства, содержащие корпус, расположенный коаксиально в корпусе цилиндр, установленный в цилиндре поршень со штоком, проходяш им через нанравляюшую, закрывающую верхний конец цилиндра, перепускной клапан, установленный в поршне, и впускной клапан, располо кеппый в нижней части цилиндра.

Цель изобретения - регулирование сопротивления амортизатора при сжатии и отбое в зависимости от статической и динамической нагрузок на подвеску.

Для этого предлагаемый амортизатор снабжен дросселируюшим устройством, выполненным в виде расположенного в направляющей штока и соединенного с упругим элементом подвески цилиндра, в котором установлен опирающийся через прокладки иа пружину поршень, профилированный конец штока которого подвижно установлен с одной стороны канала, соединяющего цилиндр с полостью, заключенной между цилиндром и корпусом и другим дросселирующим устройством, выполненным в виде расположенного в направляющей штока и соединенного с упругим элементом подвески цилиндра, в котором установлен опирающийся через прокладки на пружину, имеющий калиброванное отверстие порщень,

профилированный конец штока которого подвижно установлен с другой стороны упомянутого канала.

Амортизатор снабл ен разгрузочным 5 клапаном, выполненным в виде расположенного в направляющей щтока и соединенного с упругим элементом подвески цилиндра, в котором установлен взаимодействующий с пружиной, опирающейся иа прокладки порщень, конец щтока которого подвижно установлен в канале, соединяющем корпус с ци-лиидром.

На фиг. 1 изобран ен амортизатор, продольный разрезпо дросселирующим устройствам;

5 на фиг. 2 - то же, продольный разрез по разгрузочиол у клапану.

Предлагаемый амортизатор содержит корпус /, соединенный с днищем 2, снабженный проущиной для крепления амортизатора.

0 -В корпусе устаиовлеи рабочий цилиндр 3, нижняя часть которого закрыта опорой 4 впускного клапана 5. В цилиндре пермещается поршень 6 с поршневым кольцом и перепускным клапаном 7. Поршеиь закреплен па

щтоке S, перемещающемся в направляющей 9, ввернутой в корпус. Шток уплотнен в направляющей резиновым гребенчатым 10 и войлочиым 1 сальниками. В направляющей размещен золотник 12 статической регулировки соИмеются три профилированных участка 13-15, выполненные в виде выточек различпой глубины полукруглой или иной формы. Золотник может перекрывать выход из канала 16, идущего из рабочего цилиндра в капал 17 одиим из профилированных участков, глубина которого определяет сопротивление при протекании жидкости. Верхпий копец золотника соединен с поршпем 18, нагруженным пружиной 19, опирающейся па регулировочные прокладки 20. Порщеиь установлен в цилиндре 21, соединенном каналом 22 с цилиндром 23, связаниым в свою очередь с баллоном пневматической подвески при помощи трубопровода, подводимого к крыщке 24. Для того чтобы в цилиндре 21 давление воздуха соответствовало только статическому давлению воздуха в баллоне подвески, в канале 22 имеется дроссель 25, не пропускающнй динамическую составляющую давления. В цилиндре 23 установлен порщень 26, опирающийся через регулировочные прокладки 27 иа пружииу 2S. В поршне 26 имеется дроссель 29, служащий для того, чтобы не ироиускать динамическую составляющую давления воздуха, находящегося над порщием, в пространство иод иорщием. С порщием 26 соедииеп золотиик 3U, имеющий один профилироваииый участок 31 и иерекрывающий выход из канала 17 в канал 32. При отклонении золотника 30 вверх и вниз от среднего положения при относнтельиых перемещениях подрессоренных и неподрессорениых масс траиспортпого средства происходит умеиьщение проходного сечения для жидкости. Колодцы 5с и 34, в которых установлены золотники 12 и 30, соединены каналом 35 с резервуаром. Это необходимо для разгрузки золотников от давлення жидкости, которая может скапливаться в колодцах во время работы амортизатора. Разгрузочный клапан выполнен в виде щтока 36, который своим коническим концом перекрывает канал, соединяющий рабочий цилиндр с резервуаром. На верхием конце щтока 36 закреплен порщень 37, нагруженный пружиной 38, опирающийся иа регулировочные прокладки 39. Порщень 37 установлен в цилиндре 40 н может перемещаться в нем под действием давления воздуха, поступаюпаеГо в этот цилиндр из цилиндра 23 но каналу 41. В направляющей щтока амортизатора установлен также предохранительный клапан, состоящий из щарика 42, нагружеииого пружиной 43. Клапан служит для иоддержаиия иод сальником и в резервуаре постоянного давлеипя, которое может повышаться при просачнваппи воздуха н резервуар из цилиндров 21, 23 и 40. Во избежание выбрасывания вместе с воздухом из амортизатора рабочей жидкости перед предохранительным клапаном установлен диск 44 с отверстиями малого диаметра и порпстая иабивка 45 из войлока или аналогичного материала. Для уменьщения утечек воздуха из упомянутых цилиндров золотники притираются к сопряженным с ними гильзам. В качестве

варианта исполнения щток амортизатора может быть уплотнен при помощи пакета конических резиновых колец 46 и фибровых прокладок 47, поджимаемых гайкой 48. Угол иаклона колец к оси щтока составляет 60-80°, что обеспечивает лучщую герметичпость соедииения. В варианте исполнения, при котором возможна ручная регулировка амортизатора, перемещеипе щтоков золотника статической

регулировки и разгрузочного клаиаиа осуществляется при помощи взаимодействующих с ними резьбовых пробок.

Полость рабочего цилипдра 3 и часть резервуара заиолнеиы рабочей жидкостью, а цилиндры 21, 23 и 40 заполиены воздухом из баллоиа иодвески. При разгруженном трансиортном средстве в баллонах его иодвески и цилиидрах 21, 23 и 40 создается минимальное давление воздуха. Поэтому золотник 12 занимает верхнее положение и иерекрывает выход из каиала 16 в каиал 17 профилированным участком 13, имеющим иаибольщую глубину, благодаря чему щель для прохода жидкости через золотник является максимальной, а сопротивление амортизатора - минимальным. При средней статической иагрузке иа подвеску давления воздуха в ее баллоиах и цилиидрах 21, 23 и 40 увеличивается, вследствие чего золотник 12, оиускаясь, иерекрывает выход канала 16 профилированным участком И, имеющим меньщую глубину. При полиой нагрузке на транспортное средство, а следовательно, га его подвеску золотник занимает иижнее положение, и в работу вступает его

часть с профилированным участком 15 наименьщей глубины. Таким образом, по мере увеличения нагрузки иа транспортное средство щель для прохода жидкости через золотиик уменьщается, а сопротивление амортизатора увеличвается. Благодаря иаличию дросселя 29 в иорщие 26 статическое изменение давления воздуха в баллоиах иодвески не влияет иа положеппе этого порщня. Одиако, поскольку этот дроссель пе пропускает дииамическую составляющую изменения давления В подвеске, порщень 26 опускается вниз при динамическом увеличении давления в баллонах подвески во время хода сжатия и поднимается вверх при динамическом уменьшении

давления во время хода отбоя. Вместе с порщием 26 перемещается золотник 30, профилироваиный участок 31 которого иостепенно выходит из зоны, соединяющей каналы 17 и 32. При этом щель для прохода жидкости через

золотник уменьщается, а сопротивление амортизатора увел 1чпвается. На порщень 37 разгрузочного клапана действует статическое и дииамичсское давлеиие воздуха в баллонах подвески. Действие этого давления суммируется с действием пружины 38. Поэтому при ходе сжатия подвески иажатие на клапан увеличивается и может достигать такой величииы, при которой амортизатор будет выполнять роль гидравлического ограничителя хода

Аналогичным образом амортизатор может выполнять роль ограничителя хода отбоя.

При ходе отбоя амортизатора его поршень 6 движется вверх и выталкивает рабочую жидкость из верхней полости рабочего цилиндра 3 в канал 16, по которому жидкость подходит к щели, образованной одним из профилированных участков золотника 12. Дросселируясь в этой щели, жидкость поступает в щирокий канал 17 и идет к золотнику 30. Щель, образованная профилированным участком 31, при среднем положении золотника 30 настолько велика по сравнению со щелями, образуемыми профилированными участками предыдущего золотника, что жидкость проходит через эту щель с малым сопротивлением, не влияющим практически на работу амортизатора. По мере отклонения порщня 6 от среднего положения порщень 26 также отклоняется от своего среднего положения, и сопротивление амортизатора увеличивается. Пройдя золотник 30, жидкость стекает по каналу 32 в резервуар 2, из которого через впускной клапан 5 поступает в нижнюю полость рабочего цилиндра. При ходе сжатия порщень 6 перемещается вниз, а жидкость выходит из цилиндра 3 только вверх через капал 16 так же, как при ходе отбоя.

При ходе сжатия жидкость выталкивается в объеме штока, а при ходе отбоя - в объеме кольцевого пространства между цилиндром и щтоком. Этот объем в несколько раз больше объема щтока. Поэтому при ходе отдачи жидкость проталкивается через дросселирующие устройства с большим сопротивлением, чем при ходе сжатия, благодаря чему характеристика амортизатора получается несимметричной. Его энергоемкость на ходе отбоя значительно больше, чем на ходе сжатия. Изменяя соотношение диаметров цилиндра и штока, можно изменять характеристику амортизатора. При большей скорости движения поршия 6 или в его крайних положениях открывается разгрузочный клапан 36, и жидкость дополнительно вытекает через него. Таким

образом, лшдкость в амортизаторе циркулирует всегда в одном направлении.

Предмет изобретения

1.Гидравлический телескопический амортизатор пневматической подвескп транспортного средства, содержащий корпус, расположенный коаксиально в корпусе цилиндр, установленный в цилиндре порщень со штоком, проходящим через направляющую, закрывающую верхний конец цнлпндра, перепускной клапан, установленный в поршне, и впускной клапан, расположенный в нижней части цилиндра,

отличающийся тем, что, с целью регулирования сопротивления при сжатии и отбое в зависимости от статической и дииамической нагрузки на подвеску, он снабжен дросселирующим устройством, выполненным в виде расположенного в направляющей щтока и соединенного с упругим элементом подвески цилиндра, в котором установлен опирающийся через прокладки на пружину порщень, профилированный конец щтока которого подвижно установлен с одной стороны канала, соединяющего цилиидр с полостью, заключениой между цилипдром и корпусом и другим дросселирующим устройством, выиолненным в виде расположенного в направляющей штока и соединенного с упругим элементом иодвески цилиндра, в котором установлен оиирающийся через прокладки на пружину, имеющий калиброванное отверстие порщень, профилированный конец штока которого подвилсно установлен с друго, стороны упомянутого канала.

2.Амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен разгрузочным клапапом, выполиеииым в виде расположенного в направляющей щтока и соединенного с упругим элементом подвески цилиндра, в котором установлен взаимодействующий с пружпиой, опирающейся на прокладки порщень, конец штока которого подвижно установлен в канале, соединяющем корпус с цилиндром.

CM

oi

:з S

Похожие патенты SU268925A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1970
SU273997A1
Гидравлический амортизатор 1985
  • Ефремов Владимир Яковлевич
  • Карпуша Александр Тимофеевич
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Олейник Леонид Иванович
  • Пономаренко Владимир Михайлович
  • Соловьев Николай Семенович
  • Сторожук Иван Николаевич
  • Чернявский Илья Шимонович
  • Шандыба Борис Сергеевич
SU1293398A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С БУФЕРОМ ОТБОЯ 1971
  • В. А. Пол Ков, Н. Н. Рахманов П. М. Атаманюк
SU419663A1
Амортизатор 2020
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Подошвин Денис Алексеевич
RU2750314C1
Амортизатор 2020
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Подошвин Денис Алексеевич
RU2750312C1
АМОРТИЗАТОР 2009
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Лапынин Юрий Геннадиевич
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Подзоров Алексей Валерьевич
RU2426921C2
Гидравлический амортизатор 1990
  • Балакин Алексей Петрович
  • Хазей Анатолий Федорович
SU1812364A1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Карсанов Борис Батразович
RU2361134C2
Гидравлический амортизатор 1979
  • Князев Александр Викторович
  • Мещерин Юрий Васильевич
SU1044859A1
Гидропневматический упругий элемент подвески транспортного средства 1987
  • Журавлев Станислав Семенович
  • Маркович Вячеслав Юльевич
  • Макаров Сергей Алексеевич
  • Иванов Дмитрий Эрнестович
SU1614936A1

Иллюстрации к изобретению SU 268 925 A1

Реферат патента 1970 года ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Формула изобретения SU 268 925 A1

.

SU 268 925 A1

Авторы

И. Б. Скиндер, Д. С. Хлопиков Н. Е. Долгополое

Даты

1970-01-01Публикация