Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к строительству линий электропередачи, преимущественно на больших переходах в горной местности.
Известна воздушная линия электропередачи, в которой провода с помощью изолирующих подвесок закреплены непосредственно к бортам ущелья 13
Однако эта линия электропередачи не может быть использована при пересечении горных долин, ущелий, когда возникает необходимость выполнения линии с большими пролетами.
Наиболее близкой к предлагаемой является воздушная линия электропередачи с проводами закрепленными к опорам в несколько ярусов ,
При этом провода всех ярусов имеют одинаковые стрелы провеса.
Обеспечение необходимых расстояний между проводами в пролетах для безаварийной работы линии во всех режимах и климатических условиях производят соответствующим выбором длины траверс опоры и расстояний между ними по высоте. .
Недостаток этой линии, особенно на больших переходах, состоит в необходимости обеспечения большого .
расстояния между траверсами (ярусами ) по высоте, что увеличивает вес опоры и стоимость линии в целом. Цель изобретения - повышение экономичности линии электропередачи при сооружении больших переходов в горной местности.
Поставленная цель достигается тем, что в воздушной линии электро10передачи с проводами, закрепленными к опорам в несколько ярусов, прохода каждого из последующих нижних ярусов закреплены сю стрелами провеса большими, чем стрела провеса проводов
15 предыдущего яруса.
На фиг. 1 пойазан продольный профиль участка линии электропередачи (один пролет) на двухцепных опорах; на фиг. 2 - расположение проводов
20 на опоре, сечение вертикальной плоскостью на фиг. 3 - расположение проводов в пролете, сечение вертикальной плоскостью.
На опорах 1, например, анкерного
25 типа, через гирлянды изоляторов 2, подвешивают провода двухцепной линии в три яруса: верхний 3, средний 4 и нижний 5. .Возможна также подвеска грозозащитного троса б. Провода верх30- него яруса 3 подвешивают с нормальным тяжением и соответственно, нормальными стрелами провеса. Провода среднего яруса 4 подвешивают со стрелами провеса большими, чем у проводо верхнего яруса 3, а провода нижнего яруса 5 - соответственно со стрелами провеса, большими, чем у проводов среднего яруса 4. При этом провода ни,жнего яруса 5 имеют нормируемые г ариты, определенные линией габаритов 7, до земли 8 и пересекаемых инженерных сооружений 9.
Подвеска проводов Кс1ждого нижнего яруса с большими стрелами провеса позволяет увеличить расстояние по вертикали между проводами смежных ярусов ( размер с, фиг. 3) в середине пролета по сравнению с аналогичным расстоянием на опорах (размер в, фиг. 2), при этом горизонтальные расстояния между проводами одног яруса (размер а, фиг. 2.и 3) не изменяются. Увеличение расстояния между проводами в середине пролета является важным мероприятием, обеспечивающим надежность безаварийной работы линии.
Воздушная линия электропередачи позволяет использовать конкретный тип опоры для установки на значительно больших пролетах, в отличие от случая, когда одинаковы стрелы провеса всех проводов) применять опоры с меньшим расстоянием Ь(1ежду . смежными ярусами ( траверсами ) или повышать надежность работы проводов в пролете для заданного пролета и типа опор.
Линия можег быть как одноцепной, так и многоцепной, различных напряжений с одним или несколькими проводами в фазах, в различных климатических условиях и условиях местности
Наиболее вероятной и экономичной областью применения предлагаемого устройства является выполнение больших переходов линии в горной местности, когда из-за вынужденной расстановки опор, определяемой рельефом имеются достаточные габаритов от проводов до земли даже при установке опор с минимальной высотой до нижней траверсы.
В горной же местности пролеты с избыточными габаритами до земли преобладают .
Формула изобретения
Воздушная линия электропередачи с проводами, закрепленными к опорам в несколько ярусов, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности при сооружении болших переходов в горной местности, првода каждого из последующих нижних ярусов закреплены со стрелами провеса большими, чем стрела провеса проводов предыдущего яруса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Строительство линии электропередачи и подстанции Экспресс-информация, 1976, № 10, с.31j32.
2.Крюков К.П. и др. Конструкции и расчет металлических и железобетонных опор линии электропередачи, Эиергия, 1975, с. 14-23.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подвески проводов воздушной линии электропередачи в горной местности | 1982 |
|
SU1130933A1 |
Двухцепная воздушная линия электропередачи | 1988 |
|
SU1552283A1 |
Линия электропередачи высокого напряжения | 1977 |
|
SU675505A1 |
Воздушная линия электропередачи | 1984 |
|
SU1229875A1 |
Воздушная линия электропередачи | 1982 |
|
SU1056336A1 |
Воздушная линия электропередачи | 1979 |
|
SU778637A1 |
ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ С РАЗНОВЫСОТНОЙ ПОДВЕСКОЙ ПРОВОДОВ | 2016 |
|
RU2656365C2 |
Воздушная линия электропередачи | 1986 |
|
SU1361663A1 |
Воздушная линия электропередачи | 1981 |
|
SU1117753A1 |
Воздушная линия электропередачи для горной местности | 1983 |
|
SU1136240A1 |
Фаг.2
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1979-08-22—Подача