Воздушная линия электропередачи Советский патент 1983 года по МПК H02G7/00 

Описание патента на изобретение SU1001267A1

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к строительству линий электропередачи, преимущественно на больших переходах в горной местности.

Известна воздушная линия электропередачи, в которой провода с помощью изолирующих подвесок закреплены непосредственно к бортам ущелья 13

Однако эта линия электропередачи не может быть использована при пересечении горных долин, ущелий, когда возникает необходимость выполнения линии с большими пролетами.

Наиболее близкой к предлагаемой является воздушная линия электропередачи с проводами закрепленными к опорам в несколько ярусов ,

При этом провода всех ярусов имеют одинаковые стрелы провеса.

Обеспечение необходимых расстояний между проводами в пролетах для безаварийной работы линии во всех режимах и климатических условиях производят соответствующим выбором длины траверс опоры и расстояний между ними по высоте. .

Недостаток этой линии, особенно на больших переходах, состоит в необходимости обеспечения большого .

расстояния между траверсами (ярусами ) по высоте, что увеличивает вес опоры и стоимость линии в целом. Цель изобретения - повышение экономичности линии электропередачи при сооружении больших переходов в горной местности.

Поставленная цель достигается тем, что в воздушной линии электро10передачи с проводами, закрепленными к опорам в несколько ярусов, прохода каждого из последующих нижних ярусов закреплены сю стрелами провеса большими, чем стрела провеса проводов

15 предыдущего яруса.

На фиг. 1 пойазан продольный профиль участка линии электропередачи (один пролет) на двухцепных опорах; на фиг. 2 - расположение проводов

20 на опоре, сечение вертикальной плоскостью на фиг. 3 - расположение проводов в пролете, сечение вертикальной плоскостью.

На опорах 1, например, анкерного

25 типа, через гирлянды изоляторов 2, подвешивают провода двухцепной линии в три яруса: верхний 3, средний 4 и нижний 5. .Возможна также подвеска грозозащитного троса б. Провода верх30- него яруса 3 подвешивают с нормальным тяжением и соответственно, нормальными стрелами провеса. Провода среднего яруса 4 подвешивают со стрелами провеса большими, чем у проводо верхнего яруса 3, а провода нижнего яруса 5 - соответственно со стрелами провеса, большими, чем у проводов среднего яруса 4. При этом провода ни,жнего яруса 5 имеют нормируемые г ариты, определенные линией габаритов 7, до земли 8 и пересекаемых инженерных сооружений 9.

Подвеска проводов Кс1ждого нижнего яруса с большими стрелами провеса позволяет увеличить расстояние по вертикали между проводами смежных ярусов ( размер с, фиг. 3) в середине пролета по сравнению с аналогичным расстоянием на опорах (размер в, фиг. 2), при этом горизонтальные расстояния между проводами одног яруса (размер а, фиг. 2.и 3) не изменяются. Увеличение расстояния между проводами в середине пролета является важным мероприятием, обеспечивающим надежность безаварийной работы линии.

Воздушная линия электропередачи позволяет использовать конкретный тип опоры для установки на значительно больших пролетах, в отличие от случая, когда одинаковы стрелы провеса всех проводов) применять опоры с меньшим расстоянием Ь(1ежду . смежными ярусами ( траверсами ) или повышать надежность работы проводов в пролете для заданного пролета и типа опор.

Линия можег быть как одноцепной, так и многоцепной, различных напряжений с одним или несколькими проводами в фазах, в различных климатических условиях и условиях местности

Наиболее вероятной и экономичной областью применения предлагаемого устройства является выполнение больших переходов линии в горной местности, когда из-за вынужденной расстановки опор, определяемой рельефом имеются достаточные габаритов от проводов до земли даже при установке опор с минимальной высотой до нижней траверсы.

В горной же местности пролеты с избыточными габаритами до земли преобладают .

Формула изобретения

Воздушная линия электропередачи с проводами, закрепленными к опорам в несколько ярусов, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности при сооружении болших переходов в горной местности, првода каждого из последующих нижних ярусов закреплены со стрелами провеса большими, чем стрела провеса проводов предыдущего яруса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Строительство линии электропередачи и подстанции Экспресс-информация, 1976, № 10, с.31j32.

2.Крюков К.П. и др. Конструкции и расчет металлических и железобетонных опор линии электропередачи, Эиергия, 1975, с. 14-23.

Похожие патенты SU1001267A1

название год авторы номер документа
Устройство для подвески проводов воздушной линии электропередачи в горной местности 1982
  • Журавлев Юрий Матвеевич
  • Галактионов Виктор Иванович
SU1130933A1
Двухцепная воздушная линия электропередачи 1988
  • Тесис Моисей Яковлевич
  • Нойкина Ольга Сергеевна
SU1552283A1
Линия электропередачи высокого напряжения 1977
  • Виноградов Дмитрий Евгеньевич
  • Крюков Кирилл Петрович
  • Новгородцев Борис Павлович
  • Филимонов Алексей Николаевич
  • Штин Станислав Александрович
SU675505A1
Воздушная линия электропередачи 1984
  • Абдурахманов Абдукарим Якубович
  • Журавлев Юрий Матвеевич
  • Плотников Эгон Александрович
  • Свердлин Флавий Самуилович
SU1229875A1
Воздушная линия электропередачи 1982
  • Абдурахманов Абдукарим Якубович
  • Журавлев Юрий Матвеевич
  • Соловьев Эдуард Павлович
SU1056336A1
Воздушная линия электропередачи 1979
  • Александров Г.Н.
  • Носов И.М.
  • Подпоркин Г.В.
  • Филимонов А.Н.
  • Петерсон Л.Л.
SU778637A1
ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ С РАЗНОВЫСОТНОЙ ПОДВЕСКОЙ ПРОВОДОВ 2016
  • Королюк Юрий Федорович
  • Бурянина Надежда Сергеевна
  • Лесных Елена Владимировна
  • Тимофеева Анна-Мария Вадимовна
RU2656365C2
Воздушная линия электропередачи 1986
  • Белоцерковский Лев Яковлевич
  • Налетова Надежда Дмитриевна
SU1361663A1
Воздушная линия электропередачи 1981
  • Тесис Моисей Яковлевич
SU1117753A1
Воздушная линия электропередачи для горной местности 1983
  • Абдурахманов Абдукарим Якубович
  • Галактионов Виктор Иванович
  • Журавлев Юрий Матвеевич
  • Свердлин Флавий Самуилович
SU1136240A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 001 267 A1

Реферат патента 1983 года Воздушная линия электропередачи

Формула изобретения SU 1 001 267 A1

Фаг.2

SU 1 001 267 A1

Авторы

Магомедов Магомед Исаевич

Журавлев Юрий Матвеевич

Даты

1983-02-28Публикация

1979-08-22Подача