Изобретение относится к электротехнике , а именно к устройствам релейной защиты, и может быть использовано .для защиты асинхронных электродвигателей от перегрузки.
Известно устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки, содержащее магнитный пускатель, обмотка которого через последовательно соединенные кнопки Стоп и- Пуск, шунтированную замыкающим блок-контактом магнитного пускателя, и размыкающие контакты тепловых реле, присоединена к питакяцей сети, а силовые контакты магнитного пускателя включены последовательно с обмоткой электродвигателя .
Недостатком этого устройства является то, что будучи отстроена от пусковых токов и технологических перегрузок, устройство длительное время не отключает электродвигатель при его опрокидывании при большой перегрузке, в результате чего электродвигатель перегревается и преждевременно выходит из строя.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки, содержащее магнитный пускатель, обмотка которого через пос аедовательно соединенные кнопки Стоп и Пуск, шунтированные замыкающим блок-контактом магнитного пускателя, подсоединена к питающей сети, реле времени, а также промежуточное шунтированное и максимальное токовое реле, с размыкающими контактами в цепи катушки магнитного пускателя, вклю- .
10 чаемое контактами промежуточного и шунтирующего реле через трансформатор тока в фазу питающей сети после разбега электродвигателя.
Устройство позволяет отключать
15 электродвигатель при его перегрузке в процессе работы с любой выдержкой времени и отстроено от пусковых режимов электродвигателя СзЗ
Недостатком этого устройства явля20ется его низкая надежность, обусловленная наличием большого количества электромагнитных реле, катушки которых остаются под напряжением в течение всего времени работы электро25 двигателя, -что повыгиает вероятность выхода их из строя. Кроме того, длительность пуска электродвигателя при пониженном напряжении, возникающем, например, при пуске соседних гющных
30 электродвигателей, увеличивается, в результате чего возникает вероятность отклонения его защитой во вре пуска. Преднамеренное же увеличение уставки реле времени может привести к выххэду защищаемого электродвигате ля из строя при его заклинивании во время пуска. Цель изобретения - повышение быс родействия при перегрузках устройст ва за счет сокращения количества электромагнитных реле и повышения н дежиости защиты электродвигателя. Указанная цель достигается тем, что в устройство для защиты асинхро ного электродвигателя от перегрузки содержащее магнитный пускатель, обмотка которого через кнопку Стоп и соединенную с ней последовательно кнопку Пуск, шунтированную замыкающим блок-контактом магнитного пу кателя, подсоединена к нулевому и фазному проводам питающей сети, а с ловые контакты магнитного пускателя включены последовательно с обмоткой электродвигателя, максимальное токовое реле, катушка которого соединена с вторичной обмоткой трансформатора тока, включенного в один из питающих проводов электродвигателя, и промежуточное шунтирующее реле, дополнительно введены два тепловых реле, включенных в провода двух фаз электродвигателя, размыкающие конта ты которых соединены последовательно между собой и с катушкой магнитного пускателя, а кнопка Пуск обо рудована дополнительным замыкающим контактом, параллельно которому под ключен замыкающий контакт токового реле, и соединенному с общей точкой соединения кнопок Стоп и Пуск и одним из выводов катушки промелсуточного реле, второй вывод которой подключен к нулевому проводу питающей сети, причем заг/гыкающий с выдержкой времени при отпускании контакт промежуточного реле соединен параллельно с размыкающим контактом токового реле и последовательно с замыкающим блок-контактом магнитного пускателя. На чертеже представлена схема пре лагаемого устройства для защиты асин хронного электродвигателя от перегрузки . Устройство содержит магнитный пус катель, обмотка 1 которого через последовательно соединенные кнопки Стоп 2 и Пуск 3, шунтированную замыкающим блок-контактом 4 магнитного пускателя, присоединена к питающей сети, а силевые контакты 5 магнитного пускателя включены последовательно с обмоткой электродвигателя 6, максимальное токовое реле, катушка 7 которого через трансформатор 8 тока включена в одну из фаз питающей сети. Последовательно с замыкающим блок-контактом 4 включены параллельно соединенные размыкающий контакт 9 максимального токового реле и замыкающий, действующий с выдержкой времени при отпускании, контакт 10 шунтирующего реле, катушка 11 которого включена в сеть через параллельно соединенные замыкающий контакт 12 максимального токового реле и дополнительный замыкающий контакт 13 кнопки Пуск 3. Кроме того, в цепь катушки 1 маг-, нитного пускателя включены размыкающие контакты 14 тепловых реле, нагревательные элементы 15 которых включены в разные фазы питающей сети. Устройство работает следующим об разом. При нажатии кнопки Пуск 3 катушка 1 магнитного пускателя через кнопку Стоп 2 и. размыкающие контакты 14 подключается к сети. Одновременно с этим через дополнительный замыкающий контакт 13 кнопки Пуск запитывается катушка 11 шунтирующего реле. Силовые контакты 5 и блокконтакт 4 замыкается и двигатель б начинает разбегаться. При возникновении пускового тока срабатывает максимальное токовое реле, катушка 7 которого включена через трансформатор 8 тока в фазу питающей сети, размыкая контакт 9 и замыкая контакт 12 в цепи катушки 11 шунтирующего реле. Отключения электродвигателя б при этом не происходит, так как катушка 1 магнитного пускателя запитывается через замыкающий контакт 10 шунтирующего реле. После разбега электродвигателя б и уменьшения потребляемого им тока контакты 9 и 12 максимального токового реле возвращаются в исходное состояние, в результате чего катушка 11 шунтирующего реле обесточивается, его контакт 10 с небольшой задержкой размыкается и схема готова к работе. При увеличении тока, потребляемого электродвигателем сверх допустимой величины, максимальное токовое реле размыкающим контактом 9 обесточивает катушку 1 магнитного пускателя и электродвигатель 6 контактами 5 отключается от сети. Небольшая задержка (доли секунды) при отпускании замыкающего контакта 10 шунтирующего реле обеспечивает целостность цепи питания катушки 1 пускателя при возврате контактов 9-12 максимального токового реле в исходное состояние, этим также исключается ложное срабатывание устройства при пульсациях тока во время разбега электродвигателя б. Если пуск электродвигателя по каким-то причинам затянется, то сработает тепловое реле 15
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1981-04-30—Подача