Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты однофазного асинхронного электродвигателя от- перегрузки в Дву режимах, например в пусковом и рабочем.
Целью изобретения является повышение -надежности и чувствительности заищты однофазного асинхронного двигателя в пусковом и рабочем режимах.
На фиг.1 приведена схема устройства защиты однофазного асинхронного двигателя от перегрузки в пусковом и рабочем режимах; на фиг.2 - ампер- секундные характеристики теплового трехполюсного дифференциального реле при трех- и двухполюсном режимах работы.
Устройство содержит магнитный пускатель с силовыми контактами 1 и. 2, подключенными в цепь питающих проводов электродвигателя, и тепловое трехполюсное дифференциальное реле, контакт 3 которого включен последовательно с катзта1кой 4 магнитного пускателя, кнопкой 5 Пуск, зашун- тированной блок-контактом магнитного пуска:теля 6, и кнопкой 7 Стоп, Вся цепочка подключена между проводами питающей сети, первый термоэлемент 8 теплового трехполюсного дифференциального реле подключен к первому силовому контакту I магнитного пускателя и первому выводу рабочей обмотки электродвигателя 9, второй термоэлемент 10 упомянутого реле соединен- с вторым силовым контактом 2 магнитного пускателя, а своим вторым выводом - с первым выводом третьего термоэлемента 11 теплового реле и через второго замыкающий 12 и размыкающий 13 контакты задающего органа,, выполненного в виде многЬконтакт- ной кнопки Пуск, соединен с вторым выводом третьего термоэлемента упомянутого реле, общая точка этих, контактов присоединена к второму выводу ра бочер обмотки электродвигателя 9, а через первый замыкающий контакт 14 задающего органа и фазосдвигающий элемент 15 - к пусковой обмотке электродвигателя 9.
Задаюищй орган может быть ручным
или автоматическим. В качестве ручно- 55 ренциальными расцепителями, так как го может быть испольаована станция принцип действия тепловых расцепите- или универсальный переключатель. В лей аналогичен действию тепловых рекачестве автоматического задающего органа могут быть использованы реле
времени, напряжения, тока, имеющие соответствующие контактные пары.
Устройство работает следующим образом.
На время пуска электродвигателя 9, который начинается замыканием контактов 5, 12 и 14 задающего органа и силовых контактов I и 2 магнитного пускателя, термоэлемент 11 дифференциального трехполюсного теплового реле шунтируется контактами 12 и затем включается-контактами 13 задающего органа последовательно с .термоэлементом 10. Асинхронный электродвигатель защищен термоэлементами 8 и 10 как во время пуска, которые нагреваются протекающими по ним токами и при перегрузке механически воздействуют на
рейку дифференциала, размыкая контакт 3 в цепи катушки магнитного пускателя и отключая двигатель. Режиму пуска соответствует пологая часть ампер-секундной характеристики 2
(фиг.2).
В режиме нагрузки асинхронный двигатель защищен термоэлементами 8, 10 и 11, которые нагреваются одинаковыми токами и при превьшении заданного тока отключают двигатель. Режиму нагрузки соответствует восходящая часть ампер-секундной характеристики 1 (фиг.2).
Срабатывание дифференциального
реле при одинаковых токах во всех
трех термоэлементах происходит в результате большего нагрева биметаллических пластин, чем при тех же токах и нагреве части термоэлементов
,реле.
Возврат реле в рабочее состояние осуществляется обычным для тепловых реле способом - самовозврат или ручной возврат. При нормальных условиях
пуска двигателя шунтирование (отключение) и включение части термоэле-- ментов в сеть осуществляется задающим режим работы двигателя органом.
Устройство для защиты однофазного асинхронного двигателя от перегрузки в пусковом и рабочем режимах может .быть реализовано также на основе автоматического выключателя с диффеле, но имеет меньшую точность срабатывания .
Во многих случаях (для двигателей малой и средней мощности) достаточным является шунтирование одного или двух термоэлементов силовыми кон тактами.задающего органа, так как сопротивление каждого термоэлемента много больше сопротивления шунтирующего контакта.
Использование предлагаемого уст- ройства защиты однофазного асинхронного двигателя по сравнению с известным обеспечивает качественную надежную защиту двигателя и пускового элемента, повьшает степень унификаци трехфазных и однофазных асинхронных электроприводов, уменьшает количество аппаратов защиты и управления;
Формула изобретен и. я
Устройство для защиты однофазного асинхронного электродвигателя от токовой перегрузки, содержащее магнитный пускатель с силовыми контактами для подключения в цепь питающих про- водов электродвигателя, тепловое реле, контакт которого включен последовательно с катушкой магнитного пускателя, кнопкой Пуск, зашунти- рованной блок-контактом магнитного пускателя, и кнопкой Стоп, вся упомянутая цепочка снабжена выводами для подключения между проводами Ли-- тающей сети, при этом первый термоэлемент теплового реле снабжен выводами для подключения последовательно к первому силовому.контакту магнитного пускателя и первому выводу рабо- чей обмотки электродвигателя, второй термоэлемент теплового реле снабжен выводами, один из которых соединен с вторым силовым контактом магнитного пускателя, и задающий орган, первый замыкающий контакт которого подключен к одному выводу фазосдвигающего элемента, второй вывод которого предназначен для подключения к выводу пусковой обмотки электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности и повышения чувствительности защиты в пусковом и рабочем режимах, упомянутое тепловое реле выполнено в виде теплового трехполюсного дифференциального реле, при этом второй вывод второго термоэлемента теплового реле соединен с первым выводом третьего термоэлемента теплового реле и через введенные второй замыкающий и размыкающий контакты задающего органа, выполненного в виде многоконтактной кнопки, соединен с вторым выводом третьего термоэлемента теплового реле, а общая точка этих контактов задающего органа служит для присоединения к второму выводу рабочей обмотки элек- .тродвигателя.
L 0,5 О.В 1 1,1252 Ъ f 56 8 70 ZO /л-.
фиг. 2
Редактор Л.Повхан
Составитель В.Орлов
Техред М.Дидык
Заказ 6159/53 Тираж 618Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор А.Ильин
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для раздельной тепловой защиты многоскоростного асинхронного двигателя | 1984 |
|
SU1211829A1 |
Устройство для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от анормальных режимов работы В.Г.Вохмянина | 1989 |
|
SU1764118A1 |
Устройство для защиты однофазного асинхронного электродвигателя от перегрузки | 1978 |
|
SU748642A1 |
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки | 1981 |
|
SU1001292A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ | 2022 |
|
RU2810266C1 |
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от анормальных режимов | 1980 |
|
SU875529A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2406206C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ОТ НЕПОЛНОФАЗНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ | 1997 |
|
RU2131162C1 |
Устройство для управления и защиты трехфазного электродвигателя | 1987 |
|
SU1490698A1 |
Электропривод трубопроводной запорной арматуры с устройством для защиты электродвигателя от аварийного режима | 1989 |
|
SU1661903A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты однофазного асинхронного электродвигателя от перегрузки в двух режимах, например в пусковом и рабочем режимах. Целью изобретения jpr «- rt является повьшение надежности и чувствительности защиты однофазного асинхронного двигателя в пусковом и рабочем режимах. На время пуска электродвигателя 9,. который начинается замыканием контактов 5, 12, 13 задающего органа и силовых контактов I,2 магнитногопускателя,термоэлемент , IIдифференциальноготрехполюсного теплового реле шунтируется контактом 1 2 и затем включаетея контактом 13 последовательно с термоэлементом 10.Асинхронный электродвигатель на времяпуска защищен термоэлементами8 и ГО,которые нагреваются протекающимипо ним токами и приперегрузке механическивоздейст- вуют на рейку дифференциала, размыкая контакт Зв цепикатушки магнитногопускателя иотключая двигатель.Режиму пуска соответствуетпологая часть ампер- секундной характеристики . 2 ил. 6 € (Л со СП СО 00 ел ш tDUl-l
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОДНОФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1972 |
|
SU421086A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Чернопятов Н.И | |||
Определение фазо- сдвигающих элементов для трехфазных двигателей при однофазном режиме.-Промышленная энергетика,1975,№1,с.36-35. |
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1985-05-24—Подача