Устройства автоматического регулирования температуры охлаждающей воды в двигателях внутреннегЬ сгорания под воздействием термостата, измеряющего температуру охлаждающей жидкости, например, путем прикрытия жалюзёй, известны.
Известны также способы изменения количества подаваемого на ох-лаждение воздуха путем замены вентилятора или изменения угла установки лопастей вентилятора.
Отличительная особенность описываемого ниже устройства состоит в том, что регулирование температуры охлаждающей двигатель жидкости производится путем изменения числа оборотов вентилятора, которое осуществляется изменением подачи жидкости в гидромуфту, сцепляющую вентилятор с валом двигателя.
На чертеже изображена схема устройства.
Для поддержания наилучщего теплового режима двигате пя / внутреннего сгорания при изменении температуры окружающего воздуха производится изменение количества подаваемого на охлаждение радиатора 2 воздуха в зависимости от температуры последнего. Для этого сцепление вентилятора 5 с валом
двигателя 1 осуществляется через гидромуфту 4. Насос 5 гидромуфты сидит на валу двигателя, а ее турбина 6 связана с вентилятором. Подача масла в гидромуфту 4 производится по трубе 7, на которой установлен клапан или кран 8, управляемый термостатом 9. Последний установлен на трубе 10, по которой из двигателя 1 выходит подогретая охлаждающая жидкость.
В зависимости от температуры жидкости, охлаждающей двигатель 1, происходит открытие и закрытие термостатом 9 крана 8, производящего заполнение или опорожнение гидромуфты 4.
При повыщенных температурах окружающего воздуха и увеличенных нагрузках на двигатель, температура охлаждающей жидкости поднимается, что вызывает перемещение термостата 9, открывающего кран 8. Увеличение степени открытия крана повыщает заполнение гидромуфты и, следовательно, ускоряет вращение вентилятора 5. При этом усиливается обдув радиатора 2 и достигается больщой съем тепла, выделяемого двигателем 1. Тогда температура-охлаждающей жидкости начинает уменьщаться.
При понижении температуры окружающего воздуха тем-пература охлаждающей жидкости понижается; в этом случае термостат втягивается и прикрывает кран подачи масла в гидромуфту. Турбина гидромуфты замедлит вращение; замедлится также вращение вентилятора, а следовательно, обдув радиатора также уменьшится. Температура охлаждающей жидкости повысится.
Таким образом, число оборотов вентилятора будет изменяться пропорционально температуре охлаждающей воды.
Масло из гидромуфты сливается через калиброванный жиклер 11 по трубе 12 в бак (не показан на чертеже) .
Предмет .изобретения
Устройство автоматического регулирования температуры охлаждающей жидкости в двигателях внутреннего сгорания с использованием термостата в качестве датчика импульса регулятора путем воздействия на производительность вентилятора, подающего воздух на охлаждение, отличающееся тем, что. вентилятор соединен с валом двигателя гидромуфтой, подача масла в которую осуществляется через клапан, регулируемый термостатом, чек достигается изменение числа оборотов вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИИ | 2004 |
|
RU2272160C1 |
УСТРОЙСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2807835C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с электроприводным регулируемым вентилятором | 2019 |
|
RU2746010C1 |
Закрытая электрическая машина | 1955 |
|
SU106727A1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И БЫСТРОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКАМИ ЖИДКОСТИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2180942C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВС | 2001 |
|
RU2217608C2 |
Способ управления приводом вентилятора системы охлаждения силовой установки гусеничной машины и устройство для его осуществления | 2020 |
|
RU2747339C1 |
Система автоматического регулирования режима охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU661125A1 |
Газотурбинная электрическая станция с газогенераторной установкой | 1953 |
|
SU101704A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU823612A1 |
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1953-09-22—Подача