Устройство автоматического регулирования температуры охлаждающей жидкости в двигателях внутреннего сгорания Советский патент 1955 года по МПК F01P7/00 

Описание патента на изобретение SU100180A1

Устройства автоматического регулирования температуры охлаждающей воды в двигателях внутреннегЬ сгорания под воздействием термостата, измеряющего температуру охлаждающей жидкости, например, путем прикрытия жалюзёй, известны.

Известны также способы изменения количества подаваемого на ох-лаждение воздуха путем замены вентилятора или изменения угла установки лопастей вентилятора.

Отличительная особенность описываемого ниже устройства состоит в том, что регулирование температуры охлаждающей двигатель жидкости производится путем изменения числа оборотов вентилятора, которое осуществляется изменением подачи жидкости в гидромуфту, сцепляющую вентилятор с валом двигателя.

На чертеже изображена схема устройства.

Для поддержания наилучщего теплового режима двигате пя / внутреннего сгорания при изменении температуры окружающего воздуха производится изменение количества подаваемого на охлаждение радиатора 2 воздуха в зависимости от температуры последнего. Для этого сцепление вентилятора 5 с валом

двигателя 1 осуществляется через гидромуфту 4. Насос 5 гидромуфты сидит на валу двигателя, а ее турбина 6 связана с вентилятором. Подача масла в гидромуфту 4 производится по трубе 7, на которой установлен клапан или кран 8, управляемый термостатом 9. Последний установлен на трубе 10, по которой из двигателя 1 выходит подогретая охлаждающая жидкость.

В зависимости от температуры жидкости, охлаждающей двигатель 1, происходит открытие и закрытие термостатом 9 крана 8, производящего заполнение или опорожнение гидромуфты 4.

При повыщенных температурах окружающего воздуха и увеличенных нагрузках на двигатель, температура охлаждающей жидкости поднимается, что вызывает перемещение термостата 9, открывающего кран 8. Увеличение степени открытия крана повыщает заполнение гидромуфты и, следовательно, ускоряет вращение вентилятора 5. При этом усиливается обдув радиатора 2 и достигается больщой съем тепла, выделяемого двигателем 1. Тогда температура-охлаждающей жидкости начинает уменьщаться.

При понижении температуры окружающего воздуха тем-пература охлаждающей жидкости понижается; в этом случае термостат втягивается и прикрывает кран подачи масла в гидромуфту. Турбина гидромуфты замедлит вращение; замедлится также вращение вентилятора, а следовательно, обдув радиатора также уменьшится. Температура охлаждающей жидкости повысится.

Таким образом, число оборотов вентилятора будет изменяться пропорционально температуре охлаждающей воды.

Масло из гидромуфты сливается через калиброванный жиклер 11 по трубе 12 в бак (не показан на чертеже) .

Предмет .изобретения

Устройство автоматического регулирования температуры охлаждающей жидкости в двигателях внутреннего сгорания с использованием термостата в качестве датчика импульса регулятора путем воздействия на производительность вентилятора, подающего воздух на охлаждение, отличающееся тем, что. вентилятор соединен с валом двигателя гидромуфтой, подача масла в которую осуществляется через клапан, регулируемый термостатом, чек достигается изменение числа оборотов вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Похожие патенты SU100180A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИИ 2004
  • Ягубов Вячеслав Фазилович
  • Манкевич Александр Валерьевич
  • Борковский Валерий Алексеевич
  • Тороп Виктор Петрович
RU2272160C1
УСТРОЙСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2023
  • Шудыкин Александр Сергеевич
RU2807835C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с электроприводным регулируемым вентилятором 2019
  • Тарасенко Виктор Евгеньевич
  • Романюк Николай Николаевич
  • Кобяк Антон Игоревич
  • Эвиев Валерий Андреевич
  • Беляева Балюта Иренденевна
  • Шапошников Сергей Дмитриевич
RU2746010C1
Закрытая электрическая машина 1955
  • Ласточкин Р.И.
  • Мкртычан К.Н.
SU106727A1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И БЫСТРОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКАМИ ЖИДКОСТИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Власкин С.П.
RU2180942C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВС 2001
  • Салмин В.В.
RU2217608C2
Способ управления приводом вентилятора системы охлаждения силовой установки гусеничной машины и устройство для его осуществления 2020
  • Бадртдинов Мирхат Ахметзияевич
  • Барулин Сергей Александрович
  • Исупов Евгений Владимирович
  • Михайлов Михаил Валентинович
  • Огибенин Павел Анатольевич
  • Терликов Андрей Леонидович
  • Яковлев Анатолий Борисович
RU2747339C1
Система автоматического регулирования режима охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Кравцов Александр Иванович
  • Стребков Николай Дмитриевич
  • Меликджанов Георгий Сергеевич
  • Луков Николай Михайлович
  • Белов Николай Васильевич
SU661125A1
Газотурбинная электрическая станция с газогенераторной установкой 1953
  • Мкртычан К.Н.
SU101704A1
Двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Кустарев Юрий Степанович
  • Азбель Александр Борисович
  • Взоров Борис Аркадьевич
SU823612A1

Иллюстрации к изобретению SU 100 180 A1

Реферат патента 1955 года Устройство автоматического регулирования температуры охлаждающей жидкости в двигателях внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 100 180 A1

SU 100 180 A1

Авторы

Мкртычан К.Н.

Даты

1955-01-01Публикация

1953-09-22Подача