(54) ПОРШНЕВАЯ МАШИНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОЧЕГО ОБЪЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2454555C2 |
Поршневая машина | 1988 |
|
SU1634807A1 |
НИТКОШВЕЙНАЯ МАШИНА И ЕЕ ШВЕЙНЫЙ МЕХАНИЗМ, МЕХАНИЗМ ПЕРЕНОСА НИТИ, МЕХАНИЗМ ПРОКОЛА И НИТЕПРОВОДЯЩИЙ МЕХАНИЗМ | 2004 |
|
RU2283774C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2019722C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
Поршневая машина | 1989 |
|
SU1694934A1 |
БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ | 2007 |
|
RU2345259C1 |
БЕСШАТУННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2122638C1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕСС | 2001 |
|
RU2217314C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2436973C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым энергетическим машинам, и может быть использовано, в качестве двигателя внутреннего сгорания, насоса, компрессора.
Известна поршневая машина, содержащая корпус с оппозитно расположенными цилиндрами, размещенные в них поршни, жестко связанные штангой, выходной эксцентриковый вал и установленный на нем рычаг, один конец которого шарнирно связан со штангой, а другой установлен в отверстии дополйительного шарнира 1.
Недостатком известной поршневой машины являются ее ограниченные функциональные возможности вследствие постоянства хода поршня.
Цель изобретения - повышение функциональных возможностей машины путем изменения хода поршня.
Поставле1еная цель достигается тем, что в поршневой машине, содержащей корпус с оппозитно расположенными цилиндрами, размещенные в них поршни, жестко связанные штангой, выходной эксцентриковый вал и установленный на нем рычаг, один конец которого шарнирно связан со штангой, а другой
установлен в отверстии дополнительного шарнира, корпус снабжен ползуном, установленным в нем с возможностью перемещения вдоль линии, лежащей в плоскости качания рычага и проходящей через центр вала и дополнительного шарнира, а дополнительный шарнир размещен в ползуне.
Н фиг. 1 показана схема предлага10емой поЕЯяневой машины;на фиг. 2 - дополнительйый шарнир,вид сбоку; на фиг.З - то же, вид сверху.
Поршневая машина содержит корпус 1 с оппозитно расположенными в нем
15 цилиндрами 2 и 3 и размещенными в них поршнями 4 и 5, жестко связанными штангой 6. .В корпусе 1 установлен выходной эксцентриковый вал 7, на эксцентрике 8 которого установлен
20 рычаг 9, один конец 10 которого связан со штангой 6 при помсади шарнира 11, а другой конец 12 установлен в отверстии дополнительного шарнира 13, размещенного в ползуне 14, кото25рый установлен в корпусе 1 с возможностью перемещения вдоль линии, лежа1цей в плоскости качания рычага 9 и проход щей через центр вала 7 и дополнительного шарнира. Ползун 14
30 снабжен зубчатой рейкой 15, которая
взаимодействует с зубчатым колесом 16, установленным в корпусе 1. Колесо 16 снабжено приводом для вращения (не показан) , . .
Поршневая машина работает следующим образом..
Рабочее тело воздействует на поршки 4 и 5 и приводит их в движение, . которое через штангу б, шарнир 11 и рычаг 9 преобразуется во вращение эксцентрикового выходного вала 7. Ры чаг 9 при совершает качательное движение относительно центра дополнительного шарнира 13, а его концы Ю .и 12 перемещаются в отверстиях -шарниров 11 и 13. Эксцентриситет вала 7 и расстояние от центров шарнира 11 и дополнительного шарнира 13 до центра эксцентрикового вала 7 определяет ход поршней 4 и 5, и, соответственно,, степень сжатия. При вращении зубчатого колеса 16, входящего в зацепление с рейкой 15, размещенной на ползуне 14, последний перемещается вдоль линии, проходяще й через центр дополнительного шарнира 13 и центр эксцентрикового вала 7 в плоскости рычага 9,
Использование механизма для преоб.разования возвратно-поступательного движения во вращательное с изменяемым ходом поршня позволяет расширить
Л
функциональные возможности механиз-ма в целом, например, изменять в за.висимости от режима работы степень . сжатия. . . .
Формула изобретения
Поршневая машина, содержащая корпус с оппозитно расположенными цилиндрами, размещенные в них поршни, жес.тко связанные штангой,, выходной, эксцентриковый вал и установленный на нем рычаг, один конец которого шарнирно связйн со штангой, а другой установлен -в отверстии дополнительного шарнира, о т: л и ч а to щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей .путем изменения хода поршня, корпус снабжен ползуном, установленным в нем с возможностью перемещения вдол линии, лежащей в плоскости качания рычага и проходящей через центр вала и дополнительного шарнира, а дополнительный шарнир.размещен в ползуне.. .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
ijftfg. f
Авторы
Даты
1983-03-07—Публикация
1981-11-20—Подача