1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам глушения шума двигателей внутреннего сгорания и устройствам для его осуществления.J
По основному авт.св. № 953235 известен способ глушения шума двигателей внутреннего сгорания путем впрыска воды в отработавшие газы в высокотемпературной зоне выпускного трубо- ю Провода, получения парогазовой смеси и конденсации ее в низкотемпературной зоне выпускного трубопровода, при этом парогазовую смесь в трубопроводе высокотемпературной зоны закручивают ts в одном направлении, а в низкотемпературной зоне - в противоположном.
Устройство для осуществления известного способа содержит выпускной трубопровод с высокотемпературной и 20 низкотемпературной зонами, причем высокотемпературная зона снабжена парогенератором, выполненным в виде емкости с патрубком поддавливания
воды, выведенным .от выпускного трубопровода, и трубки с распылителем, при этом участки трубопровода в высокотемпературной зоне - за парогенератором, и в низкотемпературной зоне закручены в противоположных направлениях, причем внутри трубопровода в низкотемпературной зоне вдоль оси установлена сетка, а снаружи выполнены ребра для улучшения конденсации 1.
Однако известные способ глушения шума и устройство для его осуществления недостаточно эффективны вследствие низкой эффективности химического взаимодействия между газом и паpOMj сравнительно низкой температуры среды и объема.
Цель изобретения - повышение эффективности.
Поставленная цель достигается тем, что воду предварительно подогревают.
Цель достигается тем, что устройст во дополнительно содержит теплообменник, подключенный к трубке между ем3100костью и распылителем и размещенный в выпускном трубопроводе. На чертеже схематически представлено .предлагаемое устройство, продоль ный радрез.Устройство состоит из выпускного трубопровода 1, парогенератора, содер жащего емкость 2 с водой, патрубок 3 с краном k для регулирования подачи воды и трубку 5. Трубка 5 подключена к распылителю 6 через теплообменник J выполненный в виде змеевика, установленный в выпускномтрубопроводе 1. Распыяитель 6 установлен в высокотемпературной зоне 8 трубопровода 1, соосно с ним. За распылителем 6 трубопровод 1 выполнен в виде спирали 9 с закруткой любого направления, а низкотемпературная зона 10 содержит спираль 11 с закруткой противоположного направления. С внутренней стороны спирали 11 установлена капиллярная структура-сетка 12, а снаружи спирали выполнены ребра 13. Патрубок 3 подключен с одной сто роны к емкости 2, а с другой к выпускному трубопроводу 1. В двигателях с водяным охлаждемием устройство может быть снабжено дополнительным теплообменником, установленным в системе охлаждения двигателя. Устройство работает следующим образом. При работе двигателя в трубопровод 1 поступает высокотемпературный поток отработавших газов. Потоком газа через патрубок 3 при открытом кране k поддавливается вода из емкоети 2 в трубку 5. При прохождении через теплообменник 7 вода нагревается, одновременно охлаждается газ в трубопроводе Ьза счет чего происходит частичное глушение шума. Подогретая вода (.или пар) через распылитель 6 впрыскивается в газовый поток. Образующаяся парогазовая смесь поступает в спираль 9, где она закручивается. Это ведет к эффективному хими234ческому взаимодействию отработавших газов с паром. Далее поток пара и газа. поступает в спираль 11 низкотемпературнои зоны 10, где происходит закрутка парогазовой смеси в направлеНИИ, противоположном подкрутке парогазовой смеси в высокотемпературной зоне 8, и одновременная конденсаци пара из парогазовой смеси, благодаря большой длине канала, наличию сетки 12, ребер 13 и невысокой температуре газрвого потока. Подача воды из емкости 2 может регулироваться краиом k. Очищенные отработавшие газы выбрасываются в атмосферу, Таким образом, благодаря снабжению устройства .теплообменником и подаче в распылитель подогретой воды - пара) значительно повышается фактическая поверхность взаимодействия между средой и отработавшими газами, что значительно повышает эффективность их химического взаимодействия и эффективность глушения шума, Этому также способствует дополнительное охлаждение газа в высокотемпературной зоне. формула изобретения 1. Способ глушения шума двигателей внутреннего сгорания по авт.св. № 953235 отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, воду предварительно подогревают. 2. Устройство глушения шума двигателей внутреннего сгорания по авт.св. № 953235 отличающее с я тем, что оно пополнительно содержит теплообменник, подключенный к трубке между емкостью и распылителем и размещенный в выпускном трубопроводе. Источники информации. принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 953235, кл. F01N , 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ глушения шума двигателей внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1979 |
|
SU953235A1 |
Способ глушения шума двигателей внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1281691A1 |
СПОСОБ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2006601C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
RU2029880C1 |
СПОСОБ ВЫДЕЛЕНИЯ ВЛАГИ И ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ ИЗ ПРОДУКТОВ СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В ПОРШНЕВОМ ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2227833C2 |
СИСТЕМА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕПЛОТЫ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ | 1998 |
|
RU2147338C1 |
ПАРОГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2054563C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1768771A1 |
СМЕСИТЕЛЬНО-ЗАРЯДНАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2211438C1 |
Силовая установка | 1983 |
|
SU1155787A2 |
Авторы
Даты
1983-03-07—Публикация
1980-12-12—Подача