(5) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ комплексной утилизации энергии выхлопных газов в моторно-трансмиссионных установках самоходных машин и система для его реализации | 2022 |
|
RU2803593C1 |
СИСТЕМА РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2043532C1 |
Силовая установка | 1987 |
|
SU1560744A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2075626C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2117780C1 |
Система жидкостного охлаждения поршневого двигателя с замкнутым контуром циркуляции | 2022 |
|
RU2789952C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2232905C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ И РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАК ДЛЯ ЭТОЙ СИСТЕМЫ (ЕГО ВАРИАНТ) | 2000 |
|
RU2170830C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2186229C1 |
1
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к силовым установкам стационарных двигателей внутреннего сгорания, работающих в условиях низких температур окружающей среды с применением низкозамерзающих охлаждающих жидкостей, с воздушным радиатором охлаждения, вынесенным из отапливаемого помещения.
Известные силовые установки, со- ,(, держащие двигатель внутреннего сгорания, размещенный в отапливаемом помещении, и замкнутый контур циркуляции низкозамерзающей жидкости через двУ1гатель и радиатор, установленный 5 вне помещения, и расширительный бачок, частично заполненный жидкостью, образующей в нем жидкостную и газовую полости, разделенные уровнем жидкости, первая из которых подключена 20 к нижней точке контура l.
Недостатком известных установок является то, что в условиях низкой температуры атмосферного воздуха после остановки дви гателя в напорной и отводящей магистралях, связывающих двигатель с радиатором, начинается конвективный термосифонный ток охлаждающей жидкости, которая, охлаждаясь в радиаторе, поступает в двигатель, переохлаждая его, несмотря на установленный в напорной магистрали терморегулятор, так как последний имеет конструктивные каналы. Кроме того, при длительных перерывах между пусками происходит переохлаждение помещения от наружной поверхности двигателя, а для поддержания заданного температурного режима в помещении требуются большие затраты энергми. Переохлаждение двигателя при стоянке приводит к сбоям пуска и серьезным авариям двигателей в результате загустевания масла в полостях нагнетающего и откачивающего насосов, а также внутренних маслоподводящих каналах системы смазки двигателя . Цель изобретения - повышение надежности установки путем исключения термосифонного эффекта после остановки двигателя. Указанная цель -достигается тем, что в контуре циркуляции между двигателем и радиатором выполнен коленообразный участок, верхняя точка которого размещена выше уровня жидкости в расширительном бачке. Верхняя точка может быть подсоединена с помощью дренажного трубопровода к газовой полости расширительного бачка. На чертеже показана схема предлагаемой силовой установки. Силовая установка содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, размещен ный в отапливаемом помещении 2 и замкнутый контур 3 циркуляции низкозамерзающей жидкости через двигатель 1 и радиатор k с коленообразным участком 5. Контур 3 циркуляции размещен вне помещения 2 и к нему подключен расширительный бачок 6, частич но заполненный жидкостью образующей в бачке 6 М(идкостную 7 и газовую 8 полости, разделенные уровнем 9 жидкости. Жидкостная полость 7 бачка б подсоединена к нижней точке 10 контура 3 циркуляции, а газовая полость 8 подсоединена через дренажный трубопро вод 11 к верхней точке 12 коленообразного участка 5 контура 3 циркуляции . Во время работы двигателя 1 , установленного в отапливаемом помещении 2 низкозамерзающая жидкость циркулирует ,по замкнутому контуру 3 через радиатор ( и полости охлаждения двигателя 1. После остановки двигателя 1 в коленообразном участк- .. образуется газовая пробка, поступающая из расширительного бачка 6 по.дренажному трубопроводу 11, нарушающая сплошность охлаждающей жидкости и исключающая термосифонную циркуляцию последней в контуре 3. - После запуска двигателя 1 сплошность охлах(дающей жидкости мгновенно восстанавливается, так как газовая пробка из коленообразного участка 5 удаляется по дренажному трубопроооду 11 в расширительный бачок 6. Изобретение позволяет повысить надежность силовой установки. Формула изобретения Силовая установка, содержащая двигатель внутреннего сгорания, размещенный в отапливаемом- помещении, и замкнутый контур циркуляции низкозамерзающей жидкости через двигатель и радиатор, установленный вне помещения, и расширительный бачок, частично заполненный жидкостью, образующей в нем жидкостную и газовую полости, разделенные уровнем жидкости, первая из которых подключена к нижней точке контура, отличающая-ся тем, что, с -целью повышения надежности установки путем исключения термосифонного эффекта после остановки двигателя, в контуре циркуляции между двигателем и радиатором выполнен коленообразный участок, верхняя точка которого размещена выше уровня жидкости в расширительном бачке. 2. Установка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что верхняя точка коленообразного участка подсоединена с помощью дренажного трубопровода к газовой полости расширительного бачка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Ливенцев Ф.Л. Силовые установки с двигателями внутреннего сгорания. М., Машиностроение, 19б9, с, 215.
y/fotefft JUV ffecmv
)
Авторы
Даты
1983-03-07—Публикация
1981-01-19—Подача