Силовая установка Советский патент 1983 года по МПК F01P11/02 

Описание патента на изобретение SU1002625A1

(5) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Похожие патенты SU1002625A1

название год авторы номер документа
Способ комплексной утилизации энергии выхлопных газов в моторно-трансмиссионных установках самоходных машин и система для его реализации 2022
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Усатых Николай Александрович
  • Хомченко Егор Николаевич
  • Иванников Алексей Борисович
RU2803593C1
СИСТЕМА РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Гулин С.Д.
  • Сорокин А.А.
  • Робертс В.О.
RU2043532C1
Силовая установка 1987
  • Акатьев Владимир Андреевич
  • Криков Валерий Алексеевич
  • Сапожников Василий Васильевич
  • Дружинин Петр Владимирович
  • Дыбок Василий Васильевич
SU1560744A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Крикун Игорь Иванович
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Морозов Юрий Леонидович
RU2707787C1
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Гулин С.Д.
  • Шульгин В.В.
  • Яковлев С.А.
RU2075626C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Ластовецкий Леонид Евстафьевич
RU2117780C1
Система жидкостного охлаждения поршневого двигателя с замкнутым контуром циркуляции 2022
  • Дурандин Артур Юрьевич
  • Костюченков Александр Николаевич
RU2789952C1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Борисов О.Г.
  • Копанев Э.Е.
RU2232905C1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ И РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАК ДЛЯ ЭТОЙ СИСТЕМЫ (ЕГО ВАРИАНТ) 2000
  • Беляев А.В.
  • Иванов В.А.
  • Плотников В.Н.
  • Скуратов Б.И.
RU2170830C1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Терентьев С.П.
RU2186229C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 002 625 A1

Реферат патента 1983 года Силовая установка

Формула изобретения SU 1 002 625 A1

1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к силовым установкам стационарных двигателей внутреннего сгорания, работающих в условиях низких температур окружающей среды с применением низкозамерзающих охлаждающих жидкостей, с воздушным радиатором охлаждения, вынесенным из отапливаемого помещения.

Известные силовые установки, со- ,(, держащие двигатель внутреннего сгорания, размещенный в отапливаемом помещении, и замкнутый контур циркуляции низкозамерзающей жидкости через двУ1гатель и радиатор, установленный 5 вне помещения, и расширительный бачок, частично заполненный жидкостью, образующей в нем жидкостную и газовую полости, разделенные уровнем жидкости, первая из которых подключена 20 к нижней точке контура l.

Недостатком известных установок является то, что в условиях низкой температуры атмосферного воздуха после остановки дви гателя в напорной и отводящей магистралях, связывающих двигатель с радиатором, начинается конвективный термосифонный ток охлаждающей жидкости, которая, охлаждаясь в радиаторе, поступает в двигатель, переохлаждая его, несмотря на установленный в напорной магистрали терморегулятор, так как последний имеет конструктивные каналы. Кроме того, при длительных перерывах между пусками происходит переохлаждение помещения от наружной поверхности двигателя, а для поддержания заданного температурного режима в помещении требуются большие затраты энергми. Переохлаждение двигателя при стоянке приводит к сбоям пуска и серьезным авариям двигателей в результате загустевания масла в полостях нагнетающего и откачивающего насосов, а также внутренних маслоподводящих каналах системы смазки двигателя . Цель изобретения - повышение надежности установки путем исключения термосифонного эффекта после остановки двигателя. Указанная цель -достигается тем, что в контуре циркуляции между двигателем и радиатором выполнен коленообразный участок, верхняя точка которого размещена выше уровня жидкости в расширительном бачке. Верхняя точка может быть подсоединена с помощью дренажного трубопровода к газовой полости расширительного бачка. На чертеже показана схема предлагаемой силовой установки. Силовая установка содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, размещен ный в отапливаемом помещении 2 и замкнутый контур 3 циркуляции низкозамерзающей жидкости через двигатель 1 и радиатор k с коленообразным участком 5. Контур 3 циркуляции размещен вне помещения 2 и к нему подключен расширительный бачок 6, частич но заполненный жидкостью образующей в бачке 6 М(идкостную 7 и газовую 8 полости, разделенные уровнем 9 жидкости. Жидкостная полость 7 бачка б подсоединена к нижней точке 10 контура 3 циркуляции, а газовая полость 8 подсоединена через дренажный трубопро вод 11 к верхней точке 12 коленообразного участка 5 контура 3 циркуляции . Во время работы двигателя 1 , установленного в отапливаемом помещении 2 низкозамерзающая жидкость циркулирует ,по замкнутому контуру 3 через радиатор ( и полости охлаждения двигателя 1. После остановки двигателя 1 в коленообразном участк- .. образуется газовая пробка, поступающая из расширительного бачка 6 по.дренажному трубопроводу 11, нарушающая сплошность охлаждающей жидкости и исключающая термосифонную циркуляцию последней в контуре 3. - После запуска двигателя 1 сплошность охлах(дающей жидкости мгновенно восстанавливается, так как газовая пробка из коленообразного участка 5 удаляется по дренажному трубопроооду 11 в расширительный бачок 6. Изобретение позволяет повысить надежность силовой установки. Формула изобретения Силовая установка, содержащая двигатель внутреннего сгорания, размещенный в отапливаемом- помещении, и замкнутый контур циркуляции низкозамерзающей жидкости через двигатель и радиатор, установленный вне помещения, и расширительный бачок, частично заполненный жидкостью, образующей в нем жидкостную и газовую полости, разделенные уровнем жидкости, первая из которых подключена к нижней точке контура, отличающая-ся тем, что, с -целью повышения надежности установки путем исключения термосифонного эффекта после остановки двигателя, в контуре циркуляции между двигателем и радиатором выполнен коленообразный участок, верхняя точка которого размещена выше уровня жидкости в расширительном бачке. 2. Установка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что верхняя точка коленообразного участка подсоединена с помощью дренажного трубопровода к газовой полости расширительного бачка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Ливенцев Ф.Л. Силовые установки с двигателями внутреннего сгорания. М., Машиностроение, 19б9, с, 215.

y/fotefft JUV ffecmv

)

SU 1 002 625 A1

Авторы

Виксман Александр Самойлович

Волков Илья Давыдович

Гуревич Лев Григорьевич

Егоров Станислав Семенович

Леванидова Анна Яковлевна

Левин Григорий Хаимович

Сапожников Василий Васильевич

Шулькин Дмитрий Лазаревич

Даты

1983-03-07Публикация

1981-01-19Подача