1
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроениго, а именно.к конструкциям форкамер, преимущественно для роторных двигателей, работающих с факельным зажиганием.
По основному авт.св. № известны форкамеры, выполненные в виде корпуса с каналами для подвода воздуха и отвода продуктов сгорания, ,Q топливоподающей форсункой, свечой зажигания и тепловым экраном, расположенным между свечой и форсункой, выполненным в виде полого конуса, размещенного с зазором относительно ,5 стенок корпуса форкамеры, со стороны вершины которого соосно с ним расположена форсунка и тангенциально каналы для подвода воздуха, а со стороны оснооания - свеча зажигания и го каналы для отвода продуктов сгорания tOВвиду отсутствия охлаждения стенок корпуса создается возможность возникновения местных зон перегрева и прогара.
Цель изобретения - повышение надежности и эффективности путем одновременного воздушного охлаждения корпуса и подогрева подводимого воздуха.
.Для достижения поставленной цели в форкамере часть корпуса, расположен-ная со стороны основания теплового экрана, выполнена сребренной и снабжена охватывающим ее кожухом, образующим с корпусом кольцевую воздушную камеру, связанную с каналами подвода воздуха в форкамеру, причем кс.иух снабжен патрубком для подвода воздуха в воздушную камеру.
На фиг. 1 изображена форкамера; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 .
Форкамера содержит корпус 1, выполненный со стороны основания полого конуса в виде тонкой оболочки, на наружной поверхности которой обпгззованы ребра 2, а сверху насажен цилиндрический кожух 3. Между поверхностими корпуса 1 и кожуха 3 образована полость кольцевой воздушной камеры ( с патрубком 5 для соединения с источ ником воздуха и каналами 6 для подво да воздуха в форкамеру. Сверху кожух прикрыт крышкой 7. В рабочей полости камеры расположен тепловой экран 8. Соосно с экраном в крышке рас положена форсунка 9 и здесь же разме щены тангенциально каналы 10. За экраном расположена свеча 11 зажигания и каналы 12 для отвода продуктов сго рания. Экран делит рабочую полость форкамеры на две зоны: постоянного смесеобразования Б и постоянного горения В. Форкамера работает следующим образом. После кратковременного включения свеии П зажигания и образования ядра пламени у ее электродов в зоне . постоянного горения зажигается стационарный факел. Топливо, проходя через форсунку 9) направляется на конусную поверхность теплового экрана 8, непрерывно подогреваемую теплом стационарного факела, расположенного под ним. В результате топливо испаряется и размешивается потоками тангенциально направленных по каналам 10 вокруг конуса экрана 8 струй воздуха. Создаваемый таким путем поток топливо-воздушной смеси поддерживает горение стационарного факела, а образующиеся при этом продукты сгорания отводятся по каналам 12. От источника воздуха через патрубок 5 поток воздуха направляют в коль цевую воздушную камеру Ч и путем обтекания им оребренной поверхности корпуса 1 осуществляют отвод тепла от этой поверхности, т.е. ее охлаждение и сохранение необходимой температуры оболочки. В результате отбора воздухом тепла происходит повышение его температуры. Нагретый поток воздуха поступает по каналам 6 через тангенциальные отверстия 10 в зону смесеобразования. Подачей в форкамеру нагретого воздуха обеспечивают интенсификацию проLietca смесеобразования и горения, одновременно достигается многотопливность Ооркамеры. Формула изобретения форкамера по авт.св. № , отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности сгорания путем улучшения воздушного охлаждения корпуса и подогрева подводимого воздуха, часть корпуса, расположенная со стороны основания . теплового экрана, выполнена оребренной и снабжена охватывающим ее кожухом, образующим с корпусом кольцевую воздушную камеру, связанную с каналами подвода воздуха в форкамеру, причем кожух снабжен патрубком для подвода воздуха в воздушную камеру. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР W , кл. F 02 В 19/12, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Форкамера | 1976 |
|
SU968493A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1751374A1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU1229394A1 |
ГОРЕЛКА И СПОСОБ РАБОТЫ ГОРЕЛКИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2381417C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2167316C2 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ МАЛОЙ ТЯГИ | 2008 |
|
RU2397355C2 |
КАМЕРНАЯ ВИХРЕВАЯ ТОПКА Г.А. ГЛЕБОВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2456504C1 |
ФОРКАМЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2327882C1 |
МАЛОГАБАРИТНАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2406933C1 |
ТЕПЛОГЕНЕРАТОР ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ЗЕРНОСУШИЛКИ | 2016 |
|
RU2633744C1 |
Авторы
Даты
1983-03-07—Публикация
1978-01-05—Подача