2.Способ ,отличаю- щ и и с я тем, что пленку образуют путем подачи струи топлива и растекания ее на нагретой поверхности.
3.Способ по п.25 отличающийся тем, что струю подают в виде полого корпуса.
Изобретение относится к машине-. строениЮэ В частности двигателестрое- нию, а именно к способам организации рабочего процесса в двигателях с фор- камерой.
Известны способы работы двигателя внутреннего сгорания путем ввода обогащенной топливовоздушной смеси в форкамеру, организации горения этой смеси и периодического вытеснения продуктов неполного сгорания из фор- камеры в основную камеру сгорания. В известньк способах смесь вводят в форкамеру через отдельный клапан и воспламеняют при помощи запальной электрической свечи. В процессе работы состав смеси в районе электро- лов свечи меняется и условия воспламенения и сгорания смеси от цикла к циклу изменяются 11.
Для устранения этого недостатка в форкамере отделяют при помощи экрана зону со сравнительно .малой тур- болентностью потока и свечу располагают в этой зоне 2. Б этом способе предусматривают подогрев подводимого воздуха в рабочей полости форка- меры и встречный впрыск распыленного топлива, поэтому испарение основной части топлива организуют с поверхности капель топлива. Далее часть образовавшейся таким путем топливо- воздушной смеси вводят в отдельную зону стабилизации и поджигают ее искровым разрядом. После этого фронт пламени из зоны стабилизации распространяют в основную массу топливовоздушной смеси, облегчающей зону стабилизации, и сжигают ее, в результате поднимают давление в форкамере и организуют выброс продуктов сгорания в основные камеры двигателя.
4. Способ по по.1-3, отличающийся тем, что воздух, вводимый в зону испарения топлива с поверхности пленки, предварительно подогревают теплом форка- меры.
Для воспроизведения повторного под- жига форкамеру продувают и из нее отводят остаточные продукты сгорания, а далее заполняют свежим зарядом топлива и окислителя, В период про- дувки, подвода воздуха и топлива полностью исключается зажигание смеси.
Известные способы эффективны применительно к поршневым двигателям внутреннего сгорания.
i
Б роторных двигателях, особенно
двигателях типа Ванкель, то, в свя- зи с протяженностью основной камеры сгорания и в связи с тем. что основная камера сгорания перемещается в процессе работы вдоль сопла форкаме- ры, периодичность вспьшек в форкамере не может обеспечить эффективность сгорания в основной камере и повысить экономичность роторного двигателя.
Цель изобретения - повьшюние экономичности двигателя путем более полного использования продуктов неполного сгорания.
Для достижения поставленной дели горение в форкамере поддерживают непрерывно и топливовоздушную смесь формируют в отдельной зоне форкамеры путем образования пленки топлива на нагретой поверхности, отделяющей эту зону от зоны горения, и введения воздуха в зону испарения топлива с поверхности пленки.
Пленку образуют путем подачи струи топлива и растекания ее на нагретой поверхности.
Струю подают в виде полого конуса.
Воздух, вводимый в зону испарения топлива с поверхности пленки, предварительно подогревают теплом форкамеры.
На чертеже приведена форкамера, предназначенная для реализации предлагаемого способа,
Форкамера выполнена составной из корпуса 1, крьшкн 2 и закрепленного между ними теплового экрана 3, выполненного в виде конуса. Форма экрана может быть и иной. Для крепления экран снабжен перемычками 4. Экран делит форкамеру на зону горения, в которой размещена запальная свеча 5, установленная в гнезде 6 корпуса и закрытая козырьком 7, и зону формирования топливовоздушной смеси, к которой через штуцер 8, кольцевую каме ру 9, топливоподающее устройство 10 и распылитель 11 подведено топливо. Для подачи воздуха в зону формирования топливовоздушной смеси форкамера снабжена штуцером 12 и тангенци- альными каналами 13..С основной камерой сгорания форкамера соединена при помощи сопла 14. По пути от штуцера до каналов воздух подогревается теплом форкамеры.
В процессе работы двигателя в форкамеру через распьшитель 11 подают струю топлива в виде полрго конуса, направленного на поверхность экрана 3. При этом топливо растекается по этой поверхности в виде пленки и испаряется с ее поверхности. Воздух подают через тангенциальные каналы 13 в зону испарения топлива. Непрерывное поступление топлива и воздуха обеспечивает непрерывное образование топливовоздушной смеси.
Через кольцевой зазор между экраном и стенками форкамеры эта смесь прот
кает в зону горения, сообщенную с основной камерой сгорания при помощи сопла 14. Для первоначального воспламенения смеси используется свеча 5. Козырек 7 служит для стабилизации потока в зоне электродов свечи. После первоначального воспламенения горение поддерживается постоянно.
В процессе горения экран нагревается, что необходимо для нагрева поверхности, отделяющей зону формирования топливовоздушной смеси от зоны горения.
5 10 15 0 5
0
5
0
5
0
В процессе работы двигателя его ротор вращается и образуемые им камеры сгорания периодически сообщаются с форкамерой. Через сопло 14 продукты неполного сгорания вытесняются из форкамеры в основную камеру сгорания.
Горение смеси при этом происходит непрерывно, в результате чего в фор- камере возникает аэродинамическая рециркуляция, при которой тепло продуктов сгорания постоянно переносится на встречу движению свежей смеси и, таким образом, обеспечивается непрерывность воспламенения и стабилизация пламени.
Смесь в форкамере формирутот обогащенную, В результате ее сгорания образуются продукты, в которых кроме. СО и СО содержится значительное количество Н, радикалов ОН и других частично окисленных веществ, «оторые, попадая в основную камеру сгорания, образуют активные очаги горения и способствуют интенсивному и полному сгоранию смеси в двигателе.
Для того, чтобы обеспечить максимально возможное насыщение зарядов основных камер сгорания роторного двигателя и своевременного использования активных веществ в период их повышенной активности на выходе из форкамеры, эти продукты дросселируют в сопле 14 (в период сообщения форкамеры с основной камерой сгорания) , чем повьшшют их скоростной напор, масштабы турбулизации и температуру факела продуктов неполного сгорания.
Таким образом, использование предлагаемого способа обеспечивает возможность непрерывного и мощного генерирования активных центров горения, представляющих собой частично окисленные продукты. В результате обеспечиваются снижение тепловых потерь, теплонапряженности корпусных и силовых деталей роторного двигателя, повышение 1ШД и полноты использования теплоты топлива, применение наряду с бензином иных (менее дорогих) сортов топлива, снижение токсичности отработавших газов путем увеличения полноты сгорания.
/v
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ работы роторного двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1229396A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2416726C1 |
Устройство форкамерно-факельного воспламенения воздушно-топливной смеси для двигателей внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2808331C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2167316C2 |
МАЛОГАБАРИТНАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2406933C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU1280149A1 |
ФОРКАМЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2531834C1 |
СПОСОБ ЗАЖИГАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНЫХ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕДНЫХ, СМЕСЕЙ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2099549C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2576088C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 2020 |
|
RU2751273C2 |
Редактор Н.Данкулич
Составитель М.Файн
Техред М.Ходанич. Корректор А.Ференц
Заказ 2430/30 Тираж 523 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Форкамера карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU533741A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги | 1922 |
|
SU49A1 |
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок | 1923 |
|
SU51A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1976-04-20—Подача