Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам. Известны силовые установки, содержание двигатель внутреннего сгора ния, цилиндры которого подключены к магистрали подачи углеводородного топлива, и систему питания водородным топливом, выполненную в виде батареи водородных реакторов с водяным насосом и подключенную к цилиндрам через циклоны-влагоотделители. В таких установках очистка поверхностей двигателя от отложений продук тов неполного сгорания осуществляется путем периодического ввода в ка меру сгорания водородного топлива в виде присадки. При этом систему пита ния водородным топливом выполняют стационарной или отдельно для каждогЬ двигателя внутреннего сгорания, находящегося в эксплуатации 1. Однако установка для каждого эксплуатируемого двигателя отдельной системы питания водородным топливом усложняет конструкцию силовой установки в целом. При стационарном выполнении системы питания усложняется эксплуатация силовой установки, так как при необходимости очистки поверхностей двигателя силовую установку необходимо доставлять к месту расположения системы питания водородным топливом. Цель изобретения - упрощение эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, что магистраль подачи углеводородного топлива дополнительно снабжена измерителем расхода, а циклонывяагоотделители, батарея водородных реакторов и водяной насос расположены в едином блоке, установленном на подвижной платформе, снабженной вспомогательным двигателем внутреннего сгораний с задатчиком режима работы, имеющим вход для подключения tc измерителю расхода, причем водяной насос
батареи водородных реакторов выполнен с приводом от вспомогательного двигателя.
На чертеже изображена схема предлarae зoй силовой установки..
Подвижная платформа 1 снабжена вспомогательным двигателем 2 внутреннего сгорания с задатчиком 3 режима работы. Водяной насос , выполненный с приводом от вспомогательного двигателя 2, соединен при помощи заборного трубопровода 5 с водяным баком 6 и при помощи нагнетательного трубопровода 7 с батареей водородных реакторов 8. Батарея 8 водородных реакторов через циклоны-влагоотделители 9 и перепускной клапан 10 подключена к цилиндрам 11 двигателя 12 внутреннего сгорания, снабженного магистралью 13 подачи углеводород ного топлива. Магистраль 13 выполнена с форсункой 1 и топливным насосом 15- Последний снабжен измерителем 16 расхода топлива, который в период очистки поверхностей двигателя от от ложений нагара подключают к задатчику 3 режима работы вспомогательного двигателя 2.. Батарея 8 водородных реакторов, водяной насос k, циклоны-влагоотдели тели 9 и водяной бак 6 установлены так же, как и вспомогательный двигатель 2, на подвижной платформе 1. Силовая установка работает следующим образом. При необходимости очистки внутренних поверхностей работающего двигателя 12 от нагароотложений, измеритель 1б расхода топлива выдает си(- нал на задатчик 3 режима работы вспомогательного двигателя 2. Водяной насос , имеющий привод от вспомогательного двигателя 2,подает необходимое количество воды по нагнетательному трубопроводу 7 из водяного бака 6 через заборный трубопровод 5 в батарею 8 реакторбв, загружен ных энергоаккумулирующим веществом, где происходит реакция с выделением водорода и водяного пара. Выделившийся водород с парами воды, проходит через циклоны-влагоотделители 9, регулирующие соотношение в смеси водорода и водяного пара, и далее через перепускной клапан 10 поступает в двигатель 12.
В зависимости от режима работы двигателя 12, определяемого с помощью измерителя 16 расхода топлива, за счет счет соединения последнего с задатчиком 3 режима работы, изменяется режим работы вспомогательного двигателя 2. В результате этого происходит изменение количества воды, подаваемой водяным насосом в батарею 8 реакторов, следовательно изменяется количество пароводородной смеси в зависимости от режима работы двигателя 12. Использование изобретения позволит сделать очистку от нагарЪотложений более выгодной. Кроме того, сократится время подготовки двигателя к очистке и позволит обеспечить очистку от нагароотложений без вывода двигателя из эксплуатации, формула изобретения Силовая установка, содержащая двигатель, внутреннего сгорания, цилиндры которого подключены к магистрали подачи углеводородного топлива, и систему питания водородным топливом, выполненную в виде батареи водородных реакторов с водяным насосом и подключенную к цилиндрам через циклоны-влагоотделители, отличаю щая с-я тем, что, с целью упрощения эксплуатации, магистраль подачи углеводородного топлива дополнительно снабжена измерителем расхода, а циклоны-влагоотделители, батарея водородных реакторов и водяной насос расположены в едином блоке, установленНОМ на подвижной платформе, снабженной вспомогательным двигателем внутреннего сгорания с задатчиком режима работы, имеющим вход для подключения к измерителю расхода, причем водяной насос батареи водородных реакторов выполнен с приводом от вспомогательного двигателя. Источники информации, принятые во. внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2802872/25-06, 101. F 02 М 25/10, 1980.
/
/J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ САМОЛЕТА | 2010 |
|
RU2434790C1 |
Энергетическая установка замкнутого цикла с твердополимерными топливными элементами | 2021 |
|
RU2774852C1 |
Способ энергетической утилизации твердых углеродсодержащих отходов и устройство - малая мобильная твердотопливная электроводородная станция - для его осуществления | 2022 |
|
RU2793101C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2737575C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ БИОГАЗА, ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ, ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ И УДОБРЕНИЙ ИЗ ОТХОДОВ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА | 2011 |
|
RU2460695C1 |
ЭНЕРГОУСТАНОВКА НА ОСНОВЕ ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2013 |
|
RU2526851C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ КОЛБЕНЕВА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2100628C1 |
СПОСОБ ГЕНЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ В АНАЭРОБНОЙ СИСТЕМЕ | 2014 |
|
RU2561345C1 |
СУДНО С МАЛОЙ ПЛОЩАДЬЮ ВАТЕРЛИНИИ НА ВОДОРОДНОМ ТОПЛИВЕ | 2013 |
|
RU2538230C1 |
АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2013 |
|
RU2526123C1 |
Авторы
Даты
1983-03-07—Публикация
1981-07-15—Подача