Изобретение относится к камерам сгорания газотурбинных двигателей.
По основному авт.св. СССР №922442 известна камера сгорания газотурбинного двигателя, содержащая жаровую трубу с цилиндрическим испарительным патрубком, размещенные в нем завихрит ель , центральное тело, укрепленное во втулке последнего, и топливную форсунку, причем, торец центрального тела расположен в плоскости входа завихрителя, форсунка установлена по оси патрубка перед торцом и .обращена к последнему 1.
Недостатком известной камеры сгорания является увеличенное время запуска.
Цель изобретения - улучшение запуска камеры сгорания.
Поставленная цель достигается тем, что в камере сгорания, содержащей жаровую трубу с цилиндрическим испарительным патрубком, размещенные в нем завихритель, центральное тело, укрепленное во втулке последнего, и имеющее расположенный в плоскости входа зарихрителя торец, к которому обращена установленная по оси патрубка форсунка, установлена на входе
в испарительный патрубок камера с запальным устройством и входным отверстием, и форсунка размещена в последнем.
На чертеже схематично изображена камера сгорания, прсЗйольный разрез. Камера сгорания содержит жаровую :трубу 1 с цилиндрическим испарительным патрубком 2, размещенные в пат10рубке 2 завихритель 3, центральное тело 4, укрепленное во втулке 5 завихрителя 3, и топливную форсунку 6. Торец 7 центрального тела 4 расположен в плоскости входа завихрителя 3.
15
На входе в испарительный патрубок 2 установлена камера 8 с запальным устройством 9 и входным отверстием 10, в котором размещена форсунка 6.
20
При запуске камеры сгорания производится включение запального устройства 9 и осуществляется впрыск топлива через форсунку 6. Вследствие .соударения струи топлива с торцом 7
25 происходит дробление топлива на мелкие капли, смешение их с воздухом поступающим через отверстие 10 и . воспламенение топливовоздушной смеси запальным устройством 9. По мере
30 набора и увеличения расхода воздуха
через жаровую трубу и увеличения скорости в камере 8 (при наборе мощности двигателем первичный очаг пламеии из камеры 8 перемещается вниз по потоку внутри испарительного патрубка 2 и стабилизируется в объеме жаровой трубы 1. После погасания пламени в камере 8 запальное устройство 9 отключается.
Предлагаемое техническое решение уменьшает -время запуска камеры сгорания и улучшает ее пусковые характеристики.
Формула изобретения
Камера сгорания по авт.св.№922442, отличающаяся тем, что, с целью улучшения запуска, она снабжена установленной на входе в испарительный патрубок камерой с запальным устройством и входным отверстием, и форсунка размещена в последнем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 922442, кл. F 02 С 7/22, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Камера сгорания | 1976 |
|
SU922442A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАЛОЭМИССИОННАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2515909C2 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, РАБОТАЮЩИЙ НА КРИОГЕННОМ ТОПЛИВЕ | 1996 |
|
RU2138661C1 |
ГОРЕЛКА | 2010 |
|
RU2444679C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2525385C1 |
Кольцевая камера сгорания малоразмерного газотурбинного двигателя | 1990 |
|
SU1793160A1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО ФОРСИРОВАНИЯ | 2014 |
|
RU2562822C2 |
ЗАПАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РОЗЖИГА КАМЕР СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2006 |
|
RU2338910C2 |
КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2250415C1 |
Двухступенчатая горелка с двухслойным вихревым противоточным течением | 2022 |
|
RU2797727C1 |
Авторы
Даты
1983-03-07—Публикация
1981-09-29—Подача