Изобретение относится к очистке трубопроводов. Известно устройство для очистки, coiдержашее полый корпус шарообразной фор мы из эластичного материала, наполненного водой или антифризом. В корпусе устройства встроены металлические резцы располо кенные m его поверхности. При движении по очищаемому трубопроводу устройство совершает вращательное движение и скребки срезают загр51знения с внутренней полости трубопровода fl. Недостатком устройства является то, что очищенные загрязнения с поверхности трубопровода остаются в его полости, причем часть их скапливается перед оч щаюшим устройством, что может привео ти к его застреванию в трубопроводе. Это снижает качество очистки и, надежность работы устройства. Известно также устройство для очистки, содержащее полый корпус, оснащенны колесами для передвижения устройства вдоль очищаемого трубопровода, уста новленный на нем очистной инструмент с приводом вращения и шнек для трано-ч портировки загрязнений 12 Недостатком .устройства является ограниченность радиуса его действия, обусловленная наличием электропривода для очистительного приспособления и шнека. Кроме того, возможен переворот бункера с загрязнениями и рамы в случае, когда скребки очистительного приспособления натыкаются на твердое гфнспособлевие (т.е. вращение бункера и рамы относительно неподвижного очистительного приспособления). Цель изобрететш - упрощение конструкции устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство для очистки внутренней поверхности трубопроводов, содержащее полый корпус, оснащенный колесами для передвижения устройства вдоль очищае мого трубопровода, установленный на нем очистной инструмент с приводом вращения и шнек для транспортировки загрязнений, корпус выполнен составным, причем головная и хвостовая части корпуса установлены с возможностью вращения, а колеса выполнены подпружиненными, при этом на головной части KOJV- 5 пуса колеса расположены под углом 5-4О° к продольной оси трубопровода,. Хвостовая часть корпуса имеет муфту для соединения с валом шнека, а колеса расположены под углом 2-20° к продоль ной оси трубопровода. На чертеже показано устройство, об- ший вид. Устройство включает среднюю часть корпуса 1, головную часть 2 с очистными инструментами 3, хвостовую часть 4, заборный лоток 5 и шнек 6 для транспортировки загрязнений. Средняя часть корпуса опирается на подпружинен{Ш1е колеса 7, расположенные в радиальных плоскостях, которые катятся по внутренней поверхности очищаемого трубопровода 12.. Колеса 7 принимают основную нагру ку от устройства и находящихся в нем загрязнений, а также стабилизируют сре нюю часть корпуса 1 от вращения. На корпусе средней части 1 смонтирована уплотняющая манжета 8, обеспечивающая снижение перетока газа в зазоре между средней частью корпуса и труб1 проводом112, что в свою очередь обеспечивает требуемый для передвижения устройства перепад давлений между ri ловной и хвостовой его частями. Головная часть корпуса 2, несущая очистной инструмент 3, крепится к сред ней части корпуса 1 с возможностью вращения относительно общей оси при невращающейся средней части корпуса. Вращение головной части корпуса 2 происходит за счет расположенных на нем подпружиненных колес 9, которые при движении устройства как бы вви чиваются в очищаемый трубопровод, а колеса расположены под углом 5-40 к продольной оси трубопровода. При углах менее о способность вращения очистительного приспособления будет весьма низкой, что приводит к снижению качества очистки, а при углах более 40° величина силы трения колес приспособления о стенки трубопровода превышает допустимую и устройство резко снижает скорость, либо прекращает движение. Хвостовая часть корпуса 4 имеет му ту для соединеввя с валом шнека и при водит во вращение шнек 6, а колеса
расположены под углом 2-20° к продольной оси трубопровода. Угол выбирается в указанных пределах в зависимости от степени загрязненности трубопровода и длины пробега устройства от точки зауска до точки вывода из трубопровода.. При углах менее 2 скорость враще- . ния шнека будет весьма низкой, что позволяет ему справляться с транспортировкой счищенных загрязнений. При углах более 2О скорость вращения шнеа выше необходимой для транспортирови загрязнений, что приводит к неоправданным потерям энергии газа, находящегося в очищаемом трубопроводе, а также к повышенному износу колес и шнека. Устройство работает следующим образом. Через специальные шлюзовые приспособления его вводят в очищаемый трубопровод лотками 5 вперед. Находясь в трубопроводе 12, устройство опирается на радиальные колеса 7, расположенные на средней части корпуса. .Наклонные колеса 9 и 10 находятся в соприкосновении с внутренней поверхностью трубопровода и частично поддерживают ycTpoitство. При наличии достаточного перепада давлений до и после уплотняющей манжеты 8 устройство начи(шет двигаться. Колеса 7 при движении стабилизируют среднюю часть корпуса 1 от вращения. Благодаря тому, что колеса 9 головной чаоти корпуса вращаются в плоскости под углом, то в ходе движения на эти колеса действуют касательные силы, которые создают крутящий момент, заставляющий вращаться головную часть корпуса 2 относительно средней части 1. При этом лоток 5 во вращении не участвует. Скребки 3 вращаются вместе с головной- частью корпуса, счищая загрязнения с поверхности трубы. Загрязнения поднимаются вращающимися скребками в верхнюю часть, откуда ссыпаются на лоток 5, счищенные . же в верхней части загрязнения непосредственно после отделения падают на лоток. Заборный конус лотка 5, находящийся впереди всего устройства, подбирает раз. личного рода предметы, случайно попа&щие в попорть трубопровода. Через по средство конуса они попадают на горизовтальный участок лотка 5, где вместе со счищенными загрязнениями подхватываются щнековой лентой 6 и направляются в хвостовую часть корпуса, где и накапл&ваются. В счтучае, когда количество накоппенных загрязнений достаточно велико, что приводит к заклиниванию шнековой леиты 6, муфта 11 разъединяет вал шнековой пешы и хвостовую часть, корпуса, что дает возможность последнему вращаться во время движения, при иеврашаюпейся шнековой ленте . После выведения устройства через сие овальные приспособления из трубопровода его освобождают от накопленных загряз н НИИ, восстанавливают в случае необходимости муфту 11, и устройство снова готово к работе. Применение устройства позволяет повысить качество очистки и снизить энергозатраты. Формула изобретения 1. Устройство для очистки внутренней поверхности трубопроводов, содержащее полый корпус, оснащенный колесами для передвижения устройства вдоль очищаемого трубопровода, установленный на нем очистной инструмент с приводом вращешш и шнек для т$ нспортировки загрязнений, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, корпус выполнен составным, причем головная и хвостовая части корпуса установлены с возможностью вращения, а колеса выпо; нены подпружиненными, при этом на головной части корпуса колеса расположены под углом 5-40 к продольной оси трубопровода. 2. Устройство поп. 1,отлича« ю щ е е с я тем, что хвостсюая часть корпуса имеет муфту для соединения с валом шнека, а колеса расположены под углом 2-20° к продольной оси трубопровода. Источники информации, принятые во внимание при эксперттае 1.Авторское свидетельство СССР № 278318, кл. В 08 В 9/О4, 1966. 2.Авторское свидетельство СССР № 38241, кл. В О8 В 9/О4, 1934.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД И ДРУГИХ ЖИДКОСТЕЙ | 1992 |
|
RU2069103C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД И ДРУГИХ ЖИДКОСТЕЙ | 1992 |
|
RU2069102C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ПЫЛЕВИДНЫХ ОСТАТКОВ ОКАЛИНЫ С ПОВЕРХНОСТИ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ИЗДЕЛИЯ | 2004 |
|
RU2273538C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД И ДРУГИХ ЖИДКОСТЕЙ | 1992 |
|
RU2069104C1 |
Устройство для очистки шнекового бурового става | 1984 |
|
SU1222814A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД И ДРУГИХ ЖИДКОСТЕЙ | 1992 |
|
RU2091177C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ СТОЧНЫХ ВОД | 2007 |
|
RU2337068C1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВНУТРИТРУБНОГО УСТРОЙСТВА В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ТРУБОПРОВОДЕ | 2015 |
|
RU2596681C1 |
Машина для шелушения зерна | 2018 |
|
RU2700642C1 |
ОЧИСТИТЕЛЬ КОРНЕПЛОДОВ | 2004 |
|
RU2268575C1 |
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1980-05-22—Подача