(5) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765390C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765510C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765317C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765512C1 |
Стенд для испытания карданных передач | 1981 |
|
SU974186A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765514C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765166C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765322C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765389C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765316C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при контроле качества карданных передач, а также отдельных их элементов и узлов.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является стенд для испытания карданных передач, содержащий привод, кинематически связанную с ним и предназначенную для присоединения одной из ветвей испытуемой передачи опору, установленную с возможностью плоскопараллельного перемещения, предназначенную для присоединения другой ветви испытуемой передачи дополнительную опору, установленную с возможностью поворота вокруг оси и перемещения вдоль нее, .прикрепленный одним концом к дополнительной опоре рычаг и связанный с его другим концом нагружатель, создающий усилие.
перпендикулярное плоскости расположения рычага и оси дополнительной опоры 13Недостаток данного стенда заключается в его больших габаритах из-за необходимости расположения испытуемых передач по обе стороны от опоры, а также в том, что искажаются реальные условия нагружения из-за невоз,jj можностм одновременного прикладывания рабочей нагрузки и моделируемых крутильных колебаний к одной ветви испытуемой передачи.
Целью изобретения является прибли15 жение условий испытаний к эксплуатационным. . .
Указанная цель достигается тем, что дополнительная опора установлена с возможностью перемещения также
20 и в направлении, перпендикулярном оси, а нагружатель выполнен в виде гидропульсатора.
Кроме того, стенд снабжен связанным с дополнительной опорой дополнительным нагружателем, создающим усилие, направленное вдоль ее оси.
На чертеже изображена принципиалная схема стенда.
Стенд содержит привод, состоящи из двигателя 1 и коробки 2 передач, кинематически связанный, например размещенными в гидростатических подшипниках 3 ступенчатыми валами Ц и 5, имеющими противовесы 6 с опорой, .например плитой 7 установленной с возможностью плоскопараллельного пе ремещения в гидростатических упорных подшипниках 8. Одни ветви испытуемых карданных передач 9 крепятся к плите 7, другие - к связанным между собой стержнями 11 и сферическими подшипниками 12 валам 13 дополнительной опоры, состоящей, кроме того, из корпуса 1 с гидростатическими подшипниками 15, в которых размещены валы 13.
Гидроцилиндр 16 шарнирно связан с валами 13 и создает усилие, направленное вдоль их оси, а гидроцилиндр 17 связан с корпусом 1, установленным с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном оси валов 13.
Шток гидропульсатора 18 шарнирно связан с рычагами 19 которые прикреплены к валам 13 перпендикулярно их оси.
Гидростанция 20 через блок 21 управления связана трубопроводами (не показаны) с гидростатическими подшипниками 3, 8 и 15 и гидроцилиндрами 16 и 17, а также е гидропульсатором 18.
Стенд работает следующим образом.
Включают двигатель 1. При вращении ступенчатых валов и 5 плита 7, вместе с закрепленными ветвями испытуемых карданных передач 9 совершает плоскопараллельное движение. Закрепленные на валах 13 противоположные ветви карданных передач 9 остаются неподвижными и их нагружают требуемым крутящим моментом и моделируемыми крутильными колебаниями посредством гидропульсатора 18 при подаче по заданной программе блоком 21 управления рабочего тела от гидростанции 20.
При испытании шлицевых соединений карданных передач 9 и для имитации реальных режимов эксплуатации при различных углах излома шарниров
рабочее тело подается по заданной программе в гидроцилиндры 16 и 17. Для увеличения числа испытуемых передач 9 достаточно установить в 5 корпусе I дополнительной опоры требуемое количество валов 13 или закрепить на концах имеющихся валов 13 установочную плиту.
Такая конструкция стенда позво0 ляет испытывать одновременно несколько карданных передач при одностороннем размещении их относительно основной опоры и прикладывать крутящий момент и моделируемые крутильные
5 колебания к одной ветви испытуемых
передач при различных углах излома
шарнаров, тем самым обеспечивая
приближение условий испытаний к
. эксплуатационным. Стенд при этом
0 имеет небольшие габариты, обусловленные конструктивным выполнением опор.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1980-02-04—Подача