1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях карданных передач по схеме замкнутого контура.
Известен стенд для испытания карданных передач по схеме замкнутого контура, содержащий соединяемые с одноименными ветвями испытуемых передач редукторы, опору, размещенные в ней с возможностью поворота промежуточные валы, предназначенные для 1 соединения других одноименных ветвей испытуемых передач, а опора установлена с возможностью перемещения в направлении перпендикулярном осям промежуточных валов 1.
Недостаток стенда заключается в том, что он не имитирует работу карданной передачи переднеприводного автомобиля, у которой угол излома шарниров образуется в результате дйух движений: одно образуется при повороте колес шкворня при работе рулевого управления, а второе происходит в вертикальио11 плоскости в виде колебаний.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является стеид для испытания карданных передач по схеме замкнутого контура, содержащий станину, предназначенные для присоединения к одноименным ветвям испьггуемых передач редукторы, один из которых закреплен на станине, связанный с последним привод, опору, размешеиные в ней с возможностью поворота промежутотаые валы, предназначенные для соединения других одноименных ветвей испытуемых передач, кронштейн и установленную на нем с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости расположения промежуточных валов, рамку.
В указанном стенде кронштейн и другой редуктор установлены на станине неподвиж,но, а опора закреплена на рамке в направлении, перпендикулярном осям промежуточных валов 2.
Недостаток данного стенда заключается в том, что подвижньп редуктор при работе стенда имеет большие перемешения и не может осуществлять их в быстром темпе 39 из-за возникающих при этом чрезмерных сил инерция. Это обстоятельство вынуждает проводить испытания каряаннь5х передач при малых скоростях изменения угла в шарнирах, RxiTopbie оказываются заметно меньше скоростей, HMcionyix место в реальных эксготуатаишонных условиях. Целью нзобретеЯия является приближение условий испытаний к реальным. Указанная цель достигается тем, что в стенде д,пя .испытания карданнььч передач по схеме замкнутого контура, содержащем станюгу, предназначенные для присоединения к одноименным ветвям испытуемых передач реду сторы, одш из которых закрештен на станине, связанный с носледним привод, опору, размеш.енн,е в ней с возможность по ворота нромежуточные валы, предназначенные для соед;1-ше1шя других одноименных ветвей испьггуемых передач, кроно,тейн и установлепную на нем с нозмояшостыо поворота вокруг осн, перпендякуляр1:ой плоскости расположения промежуточных валов, рамку 1кронц.ггсйн и другой редуктор установлены |на станине с возможностью перемещения {вдоль оси выходных валов закрепленного на станине редуктора, опора установлена на рамке с возможностью перемещения в нанра IncHHfi, перпонд1 кулярном осям промежуточнь Х валов, а стенд снабжен и тангами, шарн но связан11ыми с рамкой н корнусамн редукторов. На фнг. 1 изображен стенд общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Сгснд содержит станину I, редукторы 2 и 3, сосдиняемьге с одноименными ветвями исп 1тусмых карданных передач 4 и 5 и 6 и 7, другие ветви которых соедаияготся про ме/1)точными валами 8 и 9, размещенными возможностью поворота в опоре IQ, установ JieuHoft а рамке 11 с возмо ностью перемещения в направлении, перпендикулярном осям промежуточных валов 8 и 9, при помощи гидррцилиндра 1.2. Крощнтейн 13 и редуктор 3 размещены на станине 1 с возMo aiocTbio перемещения вдоль осн выходных saiiOB неподвияаюго редуктора 2, связанного с приводом 14. Рамка 1 i устаноплена на кронштейне 13 с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскостя размещения нромежуто1Ш.ых валов 8 9, при помощи гидрощ1гшндра. 15 и .шарпир но связана штангами 16 и 17, 18 и 19 с корпусами редукторов 2 и 3, соответствега С:тенд работает следующим образом. После включения привода .4 валы исньгт ею х карданнь х передач 4-7 начитают вращаться. Нагружателем устанавливают необходимый крутящий момент в замкнутом контуре, образованном испь туемыми карданными передачами 4, 5, 6 и 7 и редукторами 2 и 3. Включают гидроцилиндр 12, под действием которого опора 10 начинает соверщать возвратно-поступательное движение относительно рамки 11, имитируя изменения углов в карданных шарнирах, испытуемых передач 4, 5, 6 и 7, имеющее место на реальном автомобиле при работе его подвески. Включают гидроцилиндр 15, который сообщает рамке :11 качательное движение относительно кронштейна 13, имитируя изменение углов карданных шарниров иснытуемых передач 4, 5, 6 и 7, аналогичное тому, которое они имеют на реальном ав- томобиле при повороте управляемых колес. При этом корпус редуктора 3 и кронщтейн 13, будучи связанными щтангами 16, 17, 8 и Г9 с корпусом неподвижного редуктора 2, совершают относительно станины 1 возвратно-поступательное движе1те, тем самым обеспечивается постоянство длины валов карданных передач 4, 5, б и 7 во время работы стенда при качательном движении рамки 11. Такая конструкщ1Я стенда позволяет при испытаниях карданных передач уменьншть амплитуды перемещений редуктора 3 и кронштейна 13, а также возникающие силы инервди и увеличить скорость их перемещения, следовательно, скорость изменения углов в испытуемых карданных передачах и, тем самым, приблизить условия испытаний к реальны.м. Формула изобретения Стенд для испытания карданнь(х передач по схеме замкнутого контура, содержащий .стани- ну, нредназначенные для присоедине.ния к одноименным ветвям- иснытуемых передач редукторы, один из которых закреплен на станине, связанный с последним привод, опору, размещенные в ней с возможностью поворота промежуточные валы, предназначенные для соединения других одноименных ветвей испытуемых передач, кронщтейн и установленную на нем с возмолшостью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости расположеН1-Ш промежуточных валов, рамку, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к реальным, кронщтейн и другой редуктор установлены на станине с возможностью перемеп1ения вдоль оси выходных валов закрепленного на станине редуктора, опора установлена на рамке с возможность перемещения в направлении., перпендикулярном осям промежуточных валов, 5 а стенд снабжен штангами, шарнирно связан ными с рамкой и корпусами редукторов.Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 74186 1.Патент Великобритании К 1371362, кл. G 01 М 13/02, 1974. 2.Closed loop. Magarine of Mechanical Testing; June, 1980. Published by МТБ 5 Systems Corporation, c. 11 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания карданных передач | 1982 |
|
SU1019256A1 |
Стенд для испытаний карданных передач | 1988 |
|
SU1633304A1 |
Стенд для испытания редукторов | 1982 |
|
SU1080056A1 |
Стенд для испытания шарниров карданных валов | 1972 |
|
SU479980A1 |
Стенд для испытания передач | 1981 |
|
SU974188A1 |
Стенд для испытания карданных передач | 1982 |
|
SU1084643A1 |
Стенд замкнутого контура для испытания гибких тяговых органов | 1990 |
|
SU1837192A1 |
Стенд для испытания карданных передач | 1980 |
|
SU1004797A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ НАГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ СТЕНДА С МЕХАНИЧЕСКИ-ЗАМКНУТЫМ КОНТУРОМ | 2013 |
|
RU2526224C1 |
Стенд для испытания карданных передач | 1979 |
|
SU881560A1 |
llf
17
г
i
tf
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1981-05-20—Подача