Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно к системам вентиляции кабин, и может быть использовано в системах подачи возду ха двигателей внутреннего сгорания. Наиболее близким к изобретению является воздухозаборник транспортно го средства, содержащий воздуховод в виде трубы изменяемой высоты, сооб щенной одним концом с атмосферой, а другим - с потребителем, и имеющей с стороны этого конца защитный кожух. ( В рабочем положении труба известного воздухозаборника установлена вертикально, и забор воздуха произво дится из наименее запыленной зоны. В транспортном режиме труба может бы откинута в горизонтальное положение путем поворота вокруг оси, расположенной в нижней ее части. При наезде на препятствие трубы, установленной в рабочее положение, она также может отклоняться, поворачиваясь вок руг указанной оси, а затем возвращается в рабочее вертикальное поло.жение. ,Недостатками известного воздухозаборника являются недостаточно высокие эксплуатационные качества, обусловленные узким диапазоном регу лирования, высоты трубы в связи с тем, что отклонение трубы может про ходить лишь в одной плоскости, а ра бочее положение ограничено только о ним положением - максимальным возвы шением воздухозаборного отверстия н верхнем конце этой трубы. Указанные недостатки не позволяю эксплуатировать транспортное .средст во.с известньм воздухозаборником, например,на лесоразработках (под кронами деревьев ), при боковой встр че трубы с препятствием или при . встрече ее при движении транспортного средства задним ходом, а также на переменных видах сельскохозяйственных и транспортных работ, когда запыленность наружного воздуха и высота облака пыли вокруг транспорт ного средства, а также его скорость движения изменяются, что вызывает необходимость в регулировании высоты трубы воздухозаборника. Цель изобретения - повышение эк плуатационных качеств путем расширения диапазона регулирования высот трубы воздухозаборника. Указанная цель достигается тем, что в воздухозаборнике транспортног средства, содержащем воздуховод в виде трубы изменяемой высоты, сообщенной одним концом с атмосферой. а вторым -- с потребителем, и имеющей со стороны этого конца защитный кожух, труба выполнена с двойными гофрированными стенками из эластичного воздухонепроницаемого материала, причем полость между стенками герметизирована по концам трубу и сооби ена с регулируемым источником сжатого воздуха. На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, в рабочем положении на транспортном средстве, общий вид; на фиг.2 - узел 1 на фиг.1(труба в рабочем положении); на фиг.З - то же, труба в .транспортном положении. Воздухозаборник транспортного средства 1 содержит трубу 2 изменяемой высоты. Верхний конец трубы, .снабженный защитным колпаком 3 с окнами, сообщается с атмосферой, а нижний конец - с кабиной 4 транспортного средства. Со стороны нижнего конца Трубы 2 имеется защитный кожух 5. Труба 2 выполнена с двойными гофрированными стенками б и 7 (фиг.2) из эластичного воздухонепроницаемого материала, например, резины. Стенки по концам трубы 2 герметизированы, а внутренняя полость с между ними сообщена шлангом 8 с регулируемым источником сжатого воздуха (не показан). При подаче сжатого воздуха в полость а между гофрированными стенками трубы 2 последняя выдвигается в рабочее положение, причем ее высота регулируется путем изменения давления воздуха. Благодаря эластичности трубы ее отклонение при наезде на препятствия может происходить в любую сторону. В транспортном положении труба 2 с колпаком 3 убирается в заадатный кожух 5 после сброса давления в ней. Таким образом, диапазон регулирования высоты трубы расш.иряется. Благодаря этому повышаются эксплуатационные качества устройства. По сравнению с из вестшлм, предлагаемое устройство может эксплуатиро- ваться на транспортном средстве, например, на лесоразработках под кронами деревьев, при боковой встрече трубы с препятствием или в движении транспортного средства задним ходом, а также при переменных видах работ, когда требуется регулирование рабочей высоты трубы. При этом за счет расширения диапазона регулирования высоты трубы обеспечивается повышение эксплуатационных качеств воздухозаборника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ТОХТАРОВЫХ ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В КАБИНУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПЕРЕМЕЩАЮЩЕГОСЯ ПО СТАЦИОНАРНОМУ ПУТИ | 1990 |
|
RU2049680C1 |
СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ ОТ НЕГАТИВНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА | 2003 |
|
RU2240160C1 |
СВЕТОВАЯ БАШНЯ, ОПОРА СВЕТОВОЙ БАШНИ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ СВЕТОВОЙ БАШНИ И БЛОК УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ СВЕТОВОЙ БАШНИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2004 |
|
RU2286510C9 |
Газоперекачивающий агрегат (ГПА), способ охлаждения газотурбинного двигателя (ГТД) ГПА и система охлаждения ГТД ГПА, работающая этим способом, направляющий аппарат системы охлаждения ГТД ГПА | 2018 |
|
RU2675729C1 |
Аспирационная пылеулавливающая установка на базе транспортного средства | 2022 |
|
RU2794309C1 |
ТРЕХРЕЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ АКТИВАТОРА В ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ, РАБОТАЮЩИЕ НА УГЛЕВОДОРОДНОМ ТОПЛИВЕ | 2010 |
|
RU2463471C2 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОПТИЧЕСКОГО ОКНА КОЖУХА ВИДЕОКАМЕРЫ И ЗАЩИТНЫЙ КОЖУХ (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗАННОГО СПОСОБА | 2014 |
|
RU2573426C2 |
Солнечная сушильная установка | 1991 |
|
SU1815556A1 |
Манекен для проектирования, демонстрации и примерки одежды, преимущественно бюстгальтера | 2019 |
|
RU2695572C1 |
Сверхзвуковая наземная транспортная система с вакуумной подушкой | 2016 |
|
RU2630268C1 |
ВОЗДУХОЗАБОРНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий воздуховод в виде трубы изменяемой высоты,сооб.щенной одним концом с атмосферой, а другим - с потребителем и имеющей со стороны этого конца защитный кожух, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем расширения диапазона регулирования высоты воздухр.заборника, труба выполнена с двойными- гофрированными стенками из эластичного воздухонепроницаемого материала, причем полость между стенками герметизирована по концам трубы и сообщена с регулируемым источником сжатого воздуха. (О С О) to 00 со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США 3844202, кл | |||
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
Авторы
Даты
1983-03-23—Публикация
1980-07-11—Подача