Изобретение относится к горнорудной, металлургической промышленности, строительной индустрии, другим отраслям хозяйственной деятельности и может быть использовано для очистки пылевых выбросов при погрузке в транспортные средства сыпучих и пылевидных материалов на строительных площадках, в цехах обогатительных фабрик, цементных заводов.
К наиболее близкому техническому решению для очистки пылевых выбросов следует отнести известную аспирационную пылеулавливающую установку, содержащую последовательно соединённые воздуховодами местный отсос пыли от технологического оборудования, пылеулавливающее устройство в виде вихревого инерционного пылеуловителя на встречных загрузочных потоках и вытяжной вентилятор, расположенные на колёсной передвижной тележке с источником питания для вытяжного вентилятора в виде дизельного генератора и пыленакопительного бункера, при этом воздуховод, соединяющий местный отсос пыли от технологического оборудования с вихревым инерционным пылеуловителем, выполнен в виде гибкого гофрированного воздуховода, который на входе подключён к тангенциальному закручивателю потока воздуха с пылью, установленном на местном отсосе пыли, а на верхнем осевом выходе вихревого инерционного пылеуловителя тангенциальный раскручиватель потока воздуха, к которому подключён посредством воздуховода всасывающий вход вытяжного вентилятора, с установленным в нём регулятором расхода воздушного потока, соединённого с атмосферой, а рециркулярный воздуховод соединён с разделителем-концентратором, выходы которого посредством двух воздуховодов с регуляторами расхода пылевоздушного потока соединённый соответственно с верхним входом и нижним входом вихревого инерционного пылеуловителя (патент RU № 147794, МПК В08В15/02, В04С9/00, 2014).
Недостаток предлагаемой в качестве прототипа аспирационной пылеулавливающей установки заключается в том, что она требует вспомогательного транспортного средства доставки - тележки с пылеулавливающей установкой, которое необходимо транспортировать с самосвалом к месту погрузки/разгрузки сыпучего материала.
Задачей изобретения является разработка удобной в эксплуатации и надёжной конструкции пылеулавливающей установки.
Техническим результатом является повышение эксплуатационной надёжности пылеулавливающей установки, производительности и снижение материалоёмкости и трудоёмкости.
Технический результат достигается при использовании аспирационной пылеулавливающей установки на базе транспортного средства, содержащей местный отсос пыли, установленный на крышке укрытия кузова, соединенный гибким гофрированным воздуховодом с вихревым инерционным пылеуловителем на встречных закрученных потоках, выполненным из цилиндрической рабочей и конической частей и снабженным шлюзовым затвором, вытяжным вентилятором, источником питания и системой воздуховодов с регуляторами расхода пылевоздушного потока, при этом местный отсос пыли установлен под крышкой укрытия вдоль оси транспортного средства и выполнен из металлического или синтетического материала в виде трубопровода с радиальными отверстиями по всей его поверхности, суммарная площадь которых не менее площади поперечного сечения трубопровода местного отсоса пыли, инерционный пылеуловитель установлен на шасси транспортного средства, на выходе из шлюзового затвора установлен снабженный приводом от электродвигателя шнек в виде щетки, на кожухе которого выполнен хобот с возможностью фиксации герметичного мешка, пространство между откидывающейся крышкой кузова транспортного средства и его бортами закрыто плотным полотном, а в качестве источника питания используется бортовой источник питания.
Сущность изобретения заключается в следующем. Аспирационная пылеулавливающая установка размещена на опоре шасси транспортного средства, а местный отсос соединён через угловой переходник с гибким гофрированным воздуховодом и установлен под крышкой укрытия вдоль оси транспортного средства по всей длине кузова и выполнен из металлической или полимерной трубы с размещёнными на её образующей поверхности радиальными отверстиями, сообщающимися при загрузке сыпучих материалов с внутренним пространством кузова транспортного средства, а при выгрузке с пространством, образованным между задней крышкой кузова самосвала и боковинами, закрытыми с двух сторон эластичным полотном, например брезентом. Суммарная площадь отверстий трубы местного отсоса не менее площади поперечного сечении самой трубы, кроме этого щелевой затвор последовательно соединён со шнеком, предназначенным для выгрузки в герметичные мешки осаждаемой пыли, причём шнек выполнен в виде щетки плотно прилегающей к кожуху шнека, обеспечивающей полное сметание пыли со стенки кожуха. Тангенциальный закручиватель и вытяжной вентилятор размещены на цилиндрической рабочей части вихревого инерционного пылеуловителя, а источником питания вентилятора и электродвигателя шнека служит бортовой генератор или аккумулятор.
Заявляемое изобретение поясняется графическим материалом, где на чертеже представлен общий вид аспирационной пылеулавливающей установки.
Аспирационная пылеулавливающая установка для очистки пылевых выбросов при погрузке сыпучих и пылевидных материалов в транспортные средства и выгрузке их на строительных площадках выполнена на базе транспортного средства, например, самосвала 1 и содержит вихревой инерционный пылеуловитель 2 на встречных закрученных потоках установленный на шасси самосвала 1 с помощью опоры 3. Вихревой инерционный пылеуловитель 2, состоит из цилиндрической рабочей части, снабжённой нижним 4 и верхним 5 вводами пылевоздушного потока, и конической части с установленным на ней щелевым затвором 6 и шнеком 7 для выгрузки осаждаемой пыли, причём шнек 7 выполнен в виде щетки 8 плотно прилегающей к внутренней поверхности кожуха шнека 7, обеспечивающей сметание пыли со стенки кожуха.
Вихревой инерционный пылеуловитель 2 на входе 5 через воздуховод 9 подключён к тангенциальному закручивателю 10, который соединён хомутами 11 с гибким гофрированным воздуховодом 12 и угловым переходником 13 местного отсоса 14. Местный отсос 14 установлен вдоль оси кузова самосвала 1 по длине кузова под крышкой укрытия 15, содержащей люк 16 для загрузки сыпучего материала и выполнен из металлической или полимерной тубы, с выполненными на её образующей поверхности радиальными отверстиями 17, сообщающимися с внутренним пространством кузова самосвала 1, а при выгрузке дополнительно и с пространством, образованным крышкой 18 кузова самосвала 1 и закрытыми боковинами с двух сторон плотным полотном 19, например, брезентом, закрепленным между откидывающейся крышкой транспортного средства и его бортами. Причём суммарная площадь отверстий трубы местного отсоса 14 не менее площади сечении самой трубы. Крепление крышки 15 на транспортном средстве выполнено в виде струбцин (на чертеже не показано).
На верхнем осевом выходе 20 вихревого инерционного пылеуловителя 2 установлен раскручиватель 21 потока воздуха, к которому посредством воздуховода 22 подключён всасывающий вход вытяжного вентилятора 23, закреплённого при помощи опоры 24 расположенной на цилиндрической части вихревого инерционного пылеуловителя 2, выход которого посредством воздуховода 25 с регулятором 26 расхода пылевоздушного потока воздуха соединён с атмосферой.
Одновременно выход вытяжного вентилятора 23, посредством рециркулярного воздуховода 27 соединён с разделителем - концентратором 28, закреплённым при помощи опоры 29 на цилиндрической части вихревого инерционного пылеуловителя 2, выход которого посредством воздуховодов 30 и 31, с установленными на них регуляторами 32 и 33 расхода пылевоздушного потока, соединены соответственно с нижним 4 и верхним 5 вводами пылевоздушного потока вихревого инерционного пылеуловителя 2.
Для вытяжного вентилятора 23 и электродвигателя 34 привода шнека 7 используется электрическая цепь 35 от бортового источника питания 36, размещённого на шасси самосвала 1.
Выгрузка осаждаемой пыли пылевоздушного потока осуществляется как при загрузке, так и при выгрузке сыпучих материалов из самосвала 1 шнеком 7 в герметичные мешки 37.
Аспирационная пылеулавливающая установка работает следующим образом.
Перед началом работы аспирационной пылеулавливающей установки на хобот шнека 7 одевают герметичный мешок 37, открывают щелевой затвор 6 и включают вытяжной вентилятор 23 и электродвигатель 34 привода шнека 7. Через люк 16 в крышке 15 осуществляется загрузка сыпучего материала в кузов самосвала 1.
Пылевые выбросы, образующиеся при загрузке, направляются через местный отсос 14 пыли и по гибкому гофрированному воздуховоду 12 в тангенциальный закручиватель 10, сообщающийся с верхним вводом 5 вихревого инерционного пылеуловителя 2. Закрученный пылевой поток проходит очистку в цилиндрической части вихревого инерционного пылеуловителя 2. Выделившаяся пыль через открытый шлюзовой затвор 6 выводится шнеком 7 в герметичный мешок 37.
Очищенный в пылеуловителе 2 воздух через верхний осевой канал 20 направляется в раскручиватель 21 потока, что обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления потока, направляемого по воздуховоду 22 на всасывающий вход вытяжного вентилятора 23. Очищенный поток направляется в атмосферу по воздуховоду 25, снабжённому регулятором расхода 26. При этом часть очищенного потока из вытяжного вентилятора поступает по рециркуляционному воздуховоду 27 в разделитель - концентратор 28, в котором пылевоздушный поток разделяется на два потока с большей и меньшей концентрацией пыли. Поток с меньшей концентрацией пыли через воздуховод 30, с установленным на нём регулятором 32 расхода, направляется на нижний вход 4 вихревого инерционного пылеуловителя 2, а поток с большей концентрацией пыли через воздуховод 31, с установленным на нём регулятором 33 расхода, направляется на верхний вход 5 вихревого инерционного пылеуловителя 2.
Регуляторами расхода 26, 32 и 33 обеспечивается соотношение расходов воздуха для настройки аспирационной пылеулавливающей установки по очистке пылевоздушного потока. После заполнения мешка 37 отключается вытяжной вентилятор 23 и электродвигатель 34 привода шнека 7, закрывается шлюзовой затвор 6 и производится замена мешка 37. После завершения погрузки сыпучих материалов в кузов самосвала 1, отключают электрическую цепь 35 питания вытяжного вентилятора 23 и электродвигателя 34 привода шнека 7.
Перед выгрузкой на промышленную площадку сыпучего материала из кузова самосвала 1 одевается мешок 37 на хобот шнека 7, открывается шлюзовой затвор 6 и включается электрическая цепь 35 питания вытяжного вентилятора 23 и электродвигателя 34 привода шнека 7, которая полностью удаляет пыль со стенок кожуха шнека 7. При опрокидывании кузова самосвала 1 образовавшаяся пыль в такой же последовательности, как и при загрузке, удаляется из пространства над высыпанным сыпучим материалом, образованным между крышкой 18 кузова самосвала 1 и закрытыми боковинами с двух сторон полотном 19, например, брезентом.
Таким образом, аспирационная пылеулавливающая установка на базе транспортного средства, содержащая местный отсос пыли, установленный на крышке укрытия кузова, соединенный гибким гофрированным воздуховодом с вихревым инерционным пылеуловителем на встречных закрученных потоках, выполненным из цилиндрической рабочей и конической частей и снабженным шлюзовым затвором, вытяжным вентилятором, источником питания и системой воздуховодов с регуляторами расхода пылевоздушного потока, в которой местный отсос пыли установлен под крышкой укрытия вдоль оси транспортного средства и выполнен из металлического или синтетического материала в виде трубопровода с радиальными отверстиями по всей его поверхности, суммарная площадь которых не менее площади поперечного сечения трубопровода местного отсоса пыли, инерционный пылеуловитель установлен на шасси транспортного средства, на выходе из шлюзового затвора установлен снабженный приводом от электродвигателя шнек в виде щетки, на кожухе которого выполнен хобот с возможностью фиксации герметичного мешка, пространство между откидывающейся крышкой кузова транспортного средства и его бортами закрыто плотным полотном, а в качестве источника питания используется бортовой источник питания, обеспечивает повышение эксплуатационной надёжности пылеулавливающей установки, производительности и снижение материалоёмкости и трудоёмкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аспирационная пылеулавливающая установка | 2022 |
|
RU2788380C1 |
Аспирационная пылеулавливающая установка | 2022 |
|
RU2788387C1 |
Аспирационная пылеулавливающая установка | 2022 |
|
RU2793670C1 |
Аспирационная пылеулавливающая установка | 2022 |
|
RU2793668C1 |
Аспирационная пылеулавливающая установка | 2022 |
|
RU2781341C1 |
АСПИРАЦИОННОЕ УКРЫТИЕ | 2023 |
|
RU2821632C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ПЫЛЕВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ПРИ ПЕРЕРАБОТКЕ ЗЕРНОВОЙ ПРОДУКЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2262833C1 |
АСПИРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2343991C1 |
Производственный комплекс для утилизации твердых бытовых отходов | 2021 |
|
RU2772396C1 |
ПНЕВМОСИСТЕМА ЗЕРНООЧИСТИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2513494C2 |
Изобретение относится к горнорудной, металлургической промышленности, строительной индустрии и может быть использовано для очистки пылевых выбросов. Аспирационная пылеулавливающая установка на базе транспортного средства содержит местный отсос пыли, установлен на крышке укрытия кузова и соединен воздуховодом с вихревым инерционным пылеуловителем, вытяжным вентилятором, источником питания и системой воздуховодов с регуляторами расхода пылевоздушного потока. Местный отсос пыли установлен под крышкой укрытия вдоль оси транспортного средства и выполнен из металлического или синтетического материала в виде трубопровода. Инерционный пылеуловитель установлен на шасси транспортного средства. На выходе из шлюзового затвора установлен шнек в виде щетки с приводом от электродвигателя. На кожухе пылеуловителя выполнен хобот с возможностью фиксации герметичного мешка. В качестве источника питания используется бортовой источник питания. Технический результат - повышение эксплуатационной надёжности, производительности и снижение материалоёмкости и трудоёмкости. 1 ил.
Аспирационная пылеулавливающая установка на базе транспортного средства для очистки пылевых выбросов, содержащая местный отсос пыли, соединенный гибким гофрированным воздуховодом с вихревым инерционным пылеуловителем на встречных закрученных потоках, выполненным из цилиндрической рабочей и конической частей и снабженным шлюзовым затвором, вытяжным вентилятором, источником питания и системой воздуховодов с регуляторами расхода пылевоздушного потока, отличающаяся тем, что местный отсос пыли установлен под крышкой укрытия вдоль оси транспортного средства и выполнен из металлического или синтетического материала в виде трубопровода с радиальными отверстиями по всей его поверхности, суммарная площадь которых не менее площади поперечного сечения трубопровода местного отсоса пыли, инерционный пылеуловитель установлен на шасси транспортного средства, на выходе из шлюзового затвора установлен снабженный приводом от электродвигателя шнек в виде щетки, на кожухе которого выполнен хобот с возможностью фиксации герметичного мешка, пространство между откидывающейся крышкой кузова транспортного средства и его бортами закрыто брезентовым полотном, а в качестве источника питания используется бортовой источник питания.
Датчик нуля магнитного поля | 1961 |
|
SU147794A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ И ОЧИСТКИ ГАЗОВЫХ ВЫБРОСОВ ОТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2440174C2 |
Аспирационная установка баровой камнерезной машины | 1983 |
|
SU1236113A1 |
Аспирационное устройство дляочистительных машин | 1974 |
|
SU508242A1 |
US 10898845 B2, 26.01.2021. |
Авторы
Даты
2023-04-14—Публикация
2022-05-27—Подача