Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в системах транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов.
По основному авт. св. № 570748 иестно уплотнение дроссельной заслонки, в корпусе которой установлено резиновое седло и дисковый затвор, жестко соединенный с поворотным валом, при этом между корпусом и седлом образована кольцевая полость, сообщающаяся с входным патрубком с помощью канала в резиновом седле, а на корпусе дополнительно установлен золотник с тремя выполненными в гильзе каналами, два крайних из которых связаны с трубопроводом, а средний - с кольцевой полостью 1.
Однако известное уплотнение дроссельной заслонки является недостаточно надежным и долговечным. Кроме того, известной конструкции присущи большие усилия на поворотном валу при закрытии и открытии заслонки. Указанные недостатки обусловлены тем, что при закрытии и открытии малые перемещения затвора происходят под давлением резинового седла. Так при закрытии, когда затвор не принял еще положения, перпендикулярного седлу, происходит перекрытие сечения трубопровода, .давление в кольцевой полости между корпусом и седлом возрастает, седло несимметрично деформируется и препятствует дальнейшему, более качественному запиранию заслонки, которое происходит под усилием герметизации уплотнительного седла. При открытии заслонки необходимо сначала сорвать герметизирующий контакт при деформированном седле, что вызывает его повышенный износ и требует больших усилий. С увеличением рабочих давлений указанные недостатки возрастают.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности работы и уменьшение усилий на приводе.
Цель достигается тем, что в уплотнении дроссельной заслонки плунжер золотника выполнен с выведенным наружу гильзы хвостовиком, подпружинен в его сторону и снабжен механизмом фиксации в положениях поочередного сообщения крайних каналов со средним, выполненным в виде закрепленного на рукоятке поворотного вала затвора двуплечего рычага, один конец которого подпружинен и снабжен фиксатором, а другой снабжен нажимной упорной секторной планкой, дуговая длина которой равна ходу рукоятки при переводе затвора из открытого положения в закрытое.
На фиг. 1 изображено уплотнение дроссельной заслонки при открытом положении затвора; на фиг. 2 - перекрытое, но негерметизированное положение затвора; на фиг. 3 - то же, при герметизированном положении затвора; на фиг. 4 - сечение по
валу и рукоятке поворота заслонки; на фиг. 5 - то же, вид сверху.
В корпусе 1 заслонки установлены резиновое седло 2 и дисковый затвор 3. Между корпусом 1 и седлом 2 образована кольцевая полость 4, сообщенная средним каналом 5 с золотником 6, который каналами 7 и 8 сообщен с трубопроводом по обеим сторонам от затвора 3. Плунжер 9 золотника 6 подпружинен в сторону хвостовика 10 управления, выведенного через уплотнение наружу гильзы золотника 6. На рукоятке 11 поворотного вала затвора 3 установлена тяга 12 в виде двуплечего рычага, один конец которого подпружинен и снабжен фиксатором 13, а на другом закреплен нажимной упор в виде секторной планки 14, имеющей длину по дуге окружности, равную ходу рукоятки 11, взаимодействующий с хвостовиком 10 управления золотника 6.
При открытом положении затвора 3 давление жидкости распределяется как на внутреннюю А, так и на внещнюю Б поверхности седла 2. При закрытии затвора 3 тягу 12 устанавливают на фиксатор 13, что вызывает освобождение хвостовика 10 управления от воздействия секторной планки 14. После установки положения «Закрыто (фиг. 2) расфиксируют тягу 12, в результате чего и плунжер 9 переводится в положение, сообщающее между собой крайний канал 7 и средний канал 5, и давление из полости трубопровода поступает в кольцевую полость 4 (фиг. 3). При необходимости открыть заслонку тяга 12 устанавливается на фиксатор 13, в результате чего секторная планка 14 освобождает хвостовик 10 управления и плунжер 9 переводится под действием пружины в положение, сообщающее между собой средний канал 5 и крайний канал 8 (фиг. 2), а давление из кольцевой полости 4 сбрасывается в область низкого давления трубопровода, после чего без срывающего уплотнение усилия рукояткой 11 поворачивают дисковый затвор 3. Таким образом, фиксация тяги 12 при данном направлении потока исключает в предлагаемой конструкции подачу давления в кольцевую полость 4 уплотнения дроссельной заслонки. При перемене направления линии нагнетания на противоположное отклонение от области давления кольцевой полости 4 обеспечивается наоборот расфиксацией тяги 12.
Таким образом, оператор в зависимости от направления линии нагнетания одним рабочим движением обеспечивает манипуляции по открытию-закрытию заслонки в благоприятном режиме работы уплотнения.
Устройство удобно и просто в эксплуата ции, не требует установки дополнительных средств на регулировку режима герметизации заслонки. Предлагаемая конструкция уплотнения дроссельной заслонки обладает повыщенной надежностью работы и долговечностью, не требует больших усилий на рабочий ход по открытию-закрытию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотнение дроссельной заслонки | 1975 |
|
SU570748A2 |
СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ | 2001 |
|
RU2182091C1 |
КРАН С ПОВОРОТНОЙ ПРОБКОЙ | 2000 |
|
RU2177573C1 |
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ АБРАЗИВНЫХ СРЕД | 2003 |
|
RU2241884C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2266234C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1379480A1 |
Клапан-отсекатель | 2024 |
|
RU2821688C1 |
Клапан-отсекатель | 2022 |
|
RU2794685C1 |
Клапан-отсекатель | 2024 |
|
RU2825492C1 |
РАЗГРУЖЕННЫЙ ДИСКОВЫЙ КЛАПАН | 2002 |
|
RU2211392C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ по авт. св. № 570748, отличающееся тем, что, с целью повышения надежf .«.K.S.-;S,t .,.f.sniV КОСТИ и долговечности работы и уменьшения усилий на приводе, плунжер золотника выполнен с выведенным наружу гильзы хвостовиком, подпружинен в его сторону и снабжен механизмом фиксации в положениях поочередного сообщения крайних каналов со средним, выполненным в виде закрепленного на рукоятке поворотного вала затвора двуплечего рычага, один конец которого подпружинен и снабжен фиксатором, а другой снабжен нажимной упорной секторной планкой, дуговая длина которой равна ходу рукоятки при переводе затвора из открытого положения в закрытое. W О) 00 Од Ot)
I | |||
Уплотнение дроссельной заслонки | 1975 |
|
SU570748A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-03-23—Публикация
1981-12-21—Подача