1
В основном авт. св. № 376620 описана коиструкция уплотнения дроссельной заслонки, в корпусе которой установлено резиновое седло и дисковый затвор, жестко соединенный с поворотным валом. Для )лучшения герметичности затвора между корпусом и седлом образована кольцевая полость, сообщающаяся с входным патрубком с иомощью канала в резиновом седле.
С целью обеспечения герметичности уплотнения при любом направления потока на корпусе заслонки дополнительно установлен золотник с тремя выполненными в гильзе каналами, два крайних из которых связаны с трубопроводом, а средний - с кольцевой полостью.
На фиг. 1 изображена схема действия гидравлического давления при открытом иоложении затвора; на фиг. 2 и 3 - схемы действия гидравлического давления нри закрытом положении затвора и разных направлениях движения жидкости по трубопроводу.
В корпусе 1 заслонки установлены резиновое седло 2 и дисковый затвор 3. Между корпусом 1 н седлом 2 образована кольцевая полость 4. На корпусе 1 выполнен полый прилив 5, в котором размещен золотник в виде плунжера 6 с уплотнением 7 и гильзы 8, разделенной плунжером на две полости - 9 и 10
и сообщенной каналами 11 и 12 с трубопроводом, а каналом 13 - с кольцевой полостью 4. Полый прилив герметично закрыт крышкой 14. При открытом положении затвора (см.
фиг. 1) давление жидкости распределяется
равномерно как на внутреннюю поверхность А,
так и на наружную поверхность Б резинового
седла 2.
Нри закрытом положении затвора и движеНИИ жидкости слева направо (см. фиг. 2) отсекаемая затвором жидкость через канал 11 поступает в полость 9 гильзы 8. Нлунжер 6 под действием давления жидкости переходит в крайнее правое положение, перекрывает канал
12, и давление жидкости, поступающей через средний канал 13 в кольцевую полость 4, действует на всю наружную поверхность Б резинового седла 2, в то время как на внутреннюю поверхность А седла давление действует только по одну сторону затвора. Создается дополнительное усилие прижатия резинового седла к кромке затвора, обеспечивающее его надежную герметизацию, независимо от возможного изнооа седла.
При движении жидкости справа налево (см. фиг. 3) отсекаемая затвором жидкость через канал 12 постуиает в полость 10 гильзы 8. Плунжер 6 перемещается в крайнее левое положение, перекрывает канал 11, и давление
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотнение дроссельной заслонки | 1981 |
|
SU1006836A2 |
Поворотная заслонка | 1981 |
|
SU983364A1 |
КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО ВИНТОВОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2348784C2 |
КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО ВИНТОВОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2006 |
|
RU2330151C1 |
Обратный наборно-секционный клапан системы управления шаровым краном | 2020 |
|
RU2737570C1 |
Клапанное устройство забойного двигателя | 2002 |
|
RU2224866C1 |
ВСЕСОШНАЯ | 1973 |
|
SU376620A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КЛАПАН ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2006 |
|
RU2303116C1 |
ЧЕТЫРЕХСЕКЦИОННЫЙ ПОГРУЖНОЙ БЛОК ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ | 2022 |
|
RU2812560C1 |
КЛАПАН-ОТСЕКАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2533394C1 |
Авторы
Даты
1977-08-30—Публикация
1975-04-28—Подача