Изобретение относится к электротехтпсе и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов.
Известен дифференциальный электропривод, содержащий три электродвигателя ойиютки статоров которых через контроллеры подключены к источнику питания, механический дифференциал три центрапьных зубчатых звена которого свяваны порознь с роторами электродвигателей и с механическими тормозами, четвертое зубчатое звено соединено с выходным валом электропривода | Ij.
Недостатком известного устройства является ограниченное число ступеней скорости электропривода.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является дифференциальный элек-тропривод, содержащий три электрические машины, ойротки статоров которых подключены к источнику питания через одни контроллеры и через другие контроллеры соединены между собой, механический дифференциал, три центральных зубчатых звена которого порознь связаны с роторами электрических машин и с тремя механическими тормозами, а четвертое зубча тое звено соединено, с выходным валом электропривода 2.
Недостатком этого устройства является недостаточно высокий диапазон регулирования скорости выходного вала электропривода.
Целью изобретения является расширен ние диапазона регулирования скорости.
Указанная цель достигается тем, что в дифференциальный электропривод, содеру жащий три электрические машины, 1СИ статоров которых подключены к источнику питания через одни контроллеры и через другие контроллеры соединены между собой, механический дифференциал, два центральных зубчатых звена которо го порознь связаны с роторами двух
электрических машин и с двумя механическими тормозами, третий механический тормоз, соединенный с ротором третьей электрической машнны, введен второй меха шпеский дифференциал, соединенный последовательно с первым механическим дифференциалом, две блокирующие муфты, установленные на зубчатых звеньях соответствующих механических дифференциалов, причем одно центральное зубчатое звено второго механического дифференциала связано с ротором третьей электри ческой машины, а другое центральное
зубчатое звено соединено с выходныы валом электропривода.
На чертеже показана схема устройства.
Дифферешшальный электропривод содержит три - контроллера 1,2 и 3, которые соедиияют обмотки статоров электрических машин 4,5 и 6 с источником питания, роторь которых соединены с механическими тормозами 7,8 и 9 и с центральными зубчатыми звеньями 10, 11 и 12 механических дифференциалов, центральное зубчатое звено 13 соединено с выходным валом электропривода. Контроллер 14 соединяет ойлотки статоров электрических машин 4 и 5, контроллер 15 соединяет ойлотки статоров электрических машин 5 и 6, а контроллер 16 - обмотки статоров электричеоких машин 4 и 6. Блокирующие муфты 17 и 18 установлены соответственно на зубчатых звеньях 10 и 13 одного механического дифференциала и на зубчатых звеньях 11 и 12 дрзггого механического дифференциала.
Устройство работает Следующим образом.
Контроллеры 14-16 установлены в нулевое положение. Переключая контроллеры 1-3 и включая соответственно механические тормозы 7-9, изменяется направление вращения электродвиг1зтелей или производится устанювка-их в неподвижное состояние, чем и достигается двадцать шесть ступеней скорости вращения выходного вала электропривода.
Включается блокирующая муфта 18. В механическсм дифференциале с центральными зубчатыми звеньями 11 и 12 роторы электрических машин 5 и 6 оказываю ся жестко связаны между собйй. Контроллеры 1 и 2 устанавливают в нулевое положение. Электрические машины 4 и отключены от источника питания. Вклзочают контроллер 3 и напряжение от иотоншша питания подается на обмотку статора электрической машины 6. Так как ротор электрической машины 6 жестко соединен с ротором электрической машин 5, то при ее возбуждении (источник возбуждения не показан) последняя работает в режиме генератора. Поэтому при вклк чешш контроллера 14 электрическая машина 4 получает питание от электрической машины 5, частота напряжения которой зависит от скорости вращения ее ротора. Производя переключеш1е контроллера 14 и механического тормоза 7 попу
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий три впектрвческие машины, статоров которых подключены к источнику питаввя через .САВК люнтроплеры и через-другие ковтропх леры соединевы между собой, мехав чесЕВй дифференциал, два центральш 1х зубчатых звена которого порознь св5ззавы с роторами двух электрических машин в с двумя механическими тормозами, тре твй мехаввческйй тормоз, соедввенвый с ротором третьей элекррвческой машишл, отличающийся тем, что, с целью расшврения двапдзова регулированвя скорости, в йвго введены второй мехаввческвй дифферевгюал, соедввевиый последовательно с первым мехаввческим ДЕфферевовалом, в две блокирующие муфты, уставовлеввые ва зубчатых звеньях соответствующих мехаиическюс диф|))ере11 цвалов, причем одно цевтральвое зубчатое звево второго мехавичеосогб дифферевп (Л ana с&язаво с ротором третьей электрической машины а лругое центральное зубчатое звево - с выходвым валом элек. . тропривода.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Маргопив Ш.М | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ приготовления кирпичей для футеровки печей, служащих для получения сернистого натрия из серно-натриевой соли | 1921 |
|
SU154A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ абдоминопластики | 2020 |
|
RU2749475C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1983-03-23—Публикация
1981-01-15—Подача