Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в различных областях техники и на транспорте.
Известна возможность управления оборотами синхронного электродвигателя с помощью частотного регулирования. Однако при частотном управлении невозможно кардинально увеличить крутящий момент. Также известны различные схемы устройств синхронных электродвигателей. Они описаны в технической литературе. Например: Лищенко А.И. Синхронные двигатели с автоматическим регулированием возбуждения. Киев. Издательство «Техника», 1969, Копылов И.П. Электрические машины - 2-е издание, переработанное - Москва: Высшая школа; Логос, 2000, Ключев В.И. Теория электропривода. - Москва: Энергоатомиздат 1985. Наряду с многими положительными качествами синхронных электродвигателей они имеют главный недостаток, ограничивающий их применение, это невозможность в широких пределах изменять частоту вращения. Она для синхронных электродвигателей величина постоянная.
Задачей изобретения являются изменения на выходном валу синхронного электродвигателя в широких пределах оборотов и крутящего момента.
Поставленная цель достигается тем, что электродвигатель подключен на вход дифференциала, один выход дифференциала подключен к ведомому валу, а второй выход подключен к статору вращающегося электромашинного генератора возбуждения синхронного электродвигателя, ротор которого жестко соединен с ротором электродвигателя, частично блокирует дифференциал силой индукции, и в результате изменяется передаточное отношение от ротора электродвигателя к выходному валу. Статор генератора возбуждения, подключенный к дифференциалу, стремится вращаться в сторону, обратную направлению вращения ротора, а сила индукции, возникающая при скольжении ротора и статора генератора возбуждения, увлекает статор за ротором. Это частично блокирует его и уменьшает передачу вращения через элементы дифференциала, уменьшая суммарное передаточное отношение, которое состоит из вращения дифференциала вокруг оси и передаточного отношения редуктора дифференциала. Взаимодействуя, эти две противоположно направленные силы уравновешивают в промежуточном состоянии суммарное передаточное отношение. При увеличении нагрузки на выходном валу он тормозится, скольжение в генераторе возбуждения увеличивается, вращение в большей степени передается через элементы дифференциала, суммарное передаточное отношение увеличивается, скорость вращения выходного вала уменьшается, а крутящий момент на выходе увеличивается. При увеличении индукционной силы, возникающей между ротором и статором генератора возбуждения скольжение между ними уменьшается, вращение элементов редуктора относительно друг друга уменьшается и движение на выходной вал в большей степени передается через вращение дифференциала вокруг оси, при этом суммарное передаточное отношение уменьшается, скорость вращения выходного вала возрастает, а крутящий момент уменьшается.
Изобретение поясняется рис. 1, на котором, для примера показан вариант устройства с дифференциалом по типу «механизма Давида».
Вал 2 синхронного электродвигателя 1 соединен с ротором генератора возбуждения 3. Статор генератора возбуждения 4 имеет возможность вращаться вокруг вала 2 и соединен с центральным колесом 5, которое также свободно вращается на валу электродвигателя. По центральному колесу 5 обкатывается сателлит 6, установленный на водиле 7, которое соединено с валом 2. Сателлит 6 жестко соединен с сателлитом 8, который обкатывается по центральному колесу 9, соединенному с выходным валом электродвигателя 10. При вращении вала 2 водило 7 вращает колесо 9 в ту же сторону, а колесо 5 в сторону обратную. При этом центральное колесо 9 вращается с меньшей скоростью, но на него передается больший крутящий момент. Центральное колесо 5 стремится вращаться в обратную сторону. На него от дифференциала передается меньший крутящий момент. При наличии в цепи генератора возбуждения электрической нагрузки статор 4 вращающегося электромашинного генератора возбуждения электродвигателя увлекается силой индукции за его ротором 3 и частично блокирует дифференциал, заставляя выходной вал 10, соединенный с центральным колесом 9, вращаться быстрее. При увеличении нагрузки на выходном валу 10 выходной вал тормозится, скольжение между статором и ротором генератора возбуждения увеличивается, статор генератора возбуждения может остановиться и даже начать вращение в обратную сторону. При этом на выходном валу будет реализовываться максимальный крутящий момент, превышающий крутящий момент электродвигателя кратно передаточному отношению элементов дифференциала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм для управления крутящим моментом и оборотами синхронного электродвигателя | 2018 |
|
RU2680218C1 |
Трансмиссия для электротранспорта | 2022 |
|
RU2790299C1 |
Электромеханическая трансмиссия для гибридного транспорта | 2023 |
|
RU2806767C1 |
ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТА | 2019 |
|
RU2730094C1 |
Электромеханическая трансмиссия для гибридного транспорта | 2022 |
|
RU2788457C1 |
Устройство преобразующее обороты и момент вращения двигателя | 2020 |
|
RU2726378C1 |
ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2651388C1 |
Трансмиссия гибридного транспортного средства | 2018 |
|
RU2688110C1 |
Механизм соединения мотора с генератором для преобразования крутящего момента | 2018 |
|
RU2675305C1 |
ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТА | 2021 |
|
RU2771932C1 |
Изобретение относится к устройствам регулирования крутящим моментом электродвигателя. Устройство для управления моментом и оборотами синхронного электродвигателя содержит статор вращающегося генератора возбуждения синхронного электродвигателя, ротор генератора и дифференциальное устройство. Статор генератора подключен к одному из двух выходов дифференциального устройства. Ротор генератора соединен с ротором электродвигателя. Вход дифференциального устройства подключен в валу электродвигателя. Второй выход дифференциального устройства подключен к выходному валу. Блокирование дифференциального устройства силой индукции, возникающей между статором и ротором генератора, приводит к изменению крутящего момента и передаточного отношения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Устройство для управления крутящим моментом и оборотами синхронного электродвигателя, отличающееся тем, что статор вращающегося электромашинного генератора возбуждения синхронного электродвигателя, ротор которого соединен с ротором электродвигателя, подключен к одному из двух выходов дифференциального устройства, имеющего возможность вращаться вокруг оси, вход которого подключен к валу электродвигателя, а другой выход подключен к выходному валу, и приводит к частичному его блокированию силой индукции, возникающей между статором и ротором, что приводит к изменению крутящего момента и передаточного отношения другого его выхода, передающего энергию от электродвигателя к выходному валу.
2. Устройство для управления крутящим моментом и оборотами синхронного электродвигателя по п. 1, отличающееся тем, что статор генератора возбуждения электродвигателя, подключенный к дифференциалу, стремится вращаться в сторону, обратную направлению вращения ротора, а сила индукции, возникающая при скольжении ротора и статора генератора возбуждения, увлекает статор за ротором, что частично блокирует дифференциал и уменьшает передачу вращения через его элементы, уменьшая суммарное передаточное отношение, которое состоит из вращения дифференциала вокруг оси и передаточного отношения редуктора дифференциала.
US 6387007 B1, 14.05.2002 | |||
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ | 2008 |
|
RU2380733C1 |
СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ С РАЗДЕЛЕНИЕМ ПОТОКА МОЩНОСТИ С ЧЕТЫРЬМЯ ОТВОДАМИ | 2004 |
|
RU2334142C2 |
ДВУХРОТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ПЕРЕМЕННЫМИ ОБОРОТАМИ И КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ | 2012 |
|
RU2518072C1 |
Авторы
Даты
2017-02-28—Публикация
2015-08-31—Подача