Изобретение относится к электросвязи и может быть использовано в станциях автоматической коммутации каналов.телефонной, телеграфной и других сетей связей.
Известен маркер автоматической телефонной станции, содержащий сканер, входы которого соединены с контактами реле контроля работы, причем входы ключевых элементов соединены с управляющими контактами реле контрля работы, а выходы - с указанными входами сканера, входы индивидуальных схем совпадения подключены к выходам-.индивидуальных схем совпадения являются выходами маркера tO
К недостаткам известного маркера следует отнести отсутствие возможности учета загрузки обходного напро ления при установлении соединения, что приводит к распространению перегрузки на обходные направления.
Известен маркер автоматической станции коммутации каналов, содержащий блок приема информации и установления соединений, выход которого, подключен к первому входу блока управления и коммутации, к второму входу которого подключен выход блока выбора путей, причем к входам блока приема информации и установления соединений подключены выходы станционно о соединителя и определителей входящего и исходящего комплекто и к входам исходящего комплекта подключены соответствующие выходы .блока управления и коммутации С2 3
Однако известный маркер имеет ряд существенных недостатков в частности алгоритм его работы .
Так, в случае занятости всех исходящих комплектов в основном направлении, маркер осуществляет опробование исходящих комплектов в обходном направлении, и, если в этом направлении имеется хотя бы один свободный исходящий комплект, осуществляет соединение последнего с заданным входящим комплектом. Если же сразу за 3TiiM в маркер поступает другой вызов ( от другого входящего комплекта ), предназначенный в узел, для которого ранее упомянутое обходное направление является основным, то, поскольку в последнем на данный момент оказываются занятыми все исхо-. дящие комплекты, поступивший вызов направляется на другое обходное направление, т.е. как бы вытесняется со своего основного направления предыдущим вывозом. Так как обходной путь всегда является более длинным {по числу участков )по сравнению с основным, то в этом случае для обслуживания одного вызова занимается большее число каналов.
Таким образом, перегрузка, возникшая в одном направлении, может распространиться по сети, захватывая все большую часть сети, в результате чего снижается полезное использование каналов и коммутационного оборудования сети, а также снижается пропускная способность.
Цель Изобретения - повышение пропускной способности.
Для этого в маркер автоматической станции коммутации каналов, содержащий блок приема информации и установления соединений, выход которого подключен к первому входу блока управления и коммутации, к второму входу которого подключен выход блока выбора путей, причем к входам блока приема информации и установления соединений подключены выходы станционного соединителя и определителей входящего и исходящего комплектов, а к входам определителей входящего и исходящего комплектов и к входам .исходящего комплекта подключены соответствующие выходы блока управления и комму.тации введены анализатор перегрузок, элемент ИЛИ и блок переключения с блокировкой, при этом п выходов состояния каналов блока управления и коммутации подключены к входам элемента ИЛИ и анализатора перегрузок, выходы которых подключены к входу блока выбора путей соответственно через блок переключения с блокировкой и непосредственно, причем к управляющему входу блока переключения с блокировкой подключен соответствующий выход блока управления и коммутации.
На фиг. 1 изображена электрическая блок-схема маркера автоматической станции коммутации каналов; на фиг. 2 - диаграмма загрузки обходных направлений в данном маркере.
Маркер автоматической станции коммутации каналов содержит блок 1 приема информации и установления соединений, блок 2 управления .и коммутации, блок 3 выбора путей, блок k переключения с блокировкой, элемент ИЛИ 5 анализатор 6 перегрузок, входящие комплекты 7, исходящие комплекты 8, определитель 9 входящего комп лекта, определитель 10 исходящего комплекта, станционный соединитель 11 и исходящий комплект 12. Устройство работает следующим об разом. При поступлении запроса на установление соединения со стороны станционного соединителя 11 через станционные приборы информации поступае в блок 1 приема информации и устано ления соединения. После анализа полученной информации выдается команд в блок 2 управления и коммутации дл подключения пробных цепей от исходя щих комплектов требуемого (основног направления. Блок 2 управления и коммутации подключает пробные цепи анализирующего маршрута параллельно к входам элемента ИЛИ 5 и анализатора 6 пере грузок, одновременно с этим передае ся информация из блока 2 управления и коммутации в блок k переключения с блокировкой о том, что анализируе ся состояние основного направления. Если анализируемый основной маршрут (направление )имеет хотя бы рд один свободный ИК, то на вход блока k переключения с блокировкой с элемента ИЛИ 5 подается команда на раз решение выбора этого маршрута, которая с выхода блока k переключения с блокировкой подается на блок 3 выбора путей, а с последнего подается команда блокировки разрешения в блок переключения с блокировкой. Команда разрешения, подаваемая из бл ка i переключения с блокировкой в блок 3 выбора путей, блокируется до окончания установления соединения. Если же в этом направлении нет ни одного свободного канала, то такая команда из блока k переключения с блокировкой не подается в блок 3 выбора путей, и последний, не получив команду разрешения по истечении определенного промежутка времени, передает в блок 2 управления и коммутации команду о необходимости подключения пробных цепей другого, т.е. обходного маршрута, к входам элемента ИЛИ 5 и анализатора пере-, грузки 6. Блок 2 управления и коммутации подключает пробные цепи обходного направления и одновременно передает информацию в блок k переключения с блокировкой о том, что.анализирует СЯ обходное направление. В этом случае блок переключения с блокировкой не реагирует на состояние выхода элемента ИЛИ 5. Если загрузка данного направления ниже установленного критического значения, что быть эквивалентно определенному (j) числу свободных ИК в этом направлении, то с выхода блока 6 анализатора перегрузок на вход блока переключения с блокировкой подается команда разрешения выбора этого маршрута, которая с выхода последнего подается на блок 3 выб.ора путей. После этого вырабатывается сигнал окончания выбора, передаваемый из блока 3 быбора путей в блок 2 управления и коммутации, который служит началом следующего этапа установления соединения, т.е. из блока 2 управления и коммутации поступает сигнал включения 3 выбора путей и подключение последнего к цепям выбора опти мального исходящего комплекта 12, вь ранного ранее маршрута, т.е. блок 2 управления и коммутации подключает к блоку 3 выбора путей пробные цепи от исходящих блоков для немедленного выбора исходящего комплекта 8. Сразу же после выбора исходящего комплекта (ИК) 8 блок 3 выбора путей формирует и-подает в блок 2 управления и коммутации команду окончания этого этапа, которая служит началом следующего этапа установления соединения, т.е. блок 2 управления и коммутации под-. ключает к блоку 3. выбора путей проб- ные цепи ИК выбранного ранее направления, включенные в выбранный ИК, для выбора оптимального исходящего комплекта 12. После выбора исходящего комплекта блок 2 управления и коммутации подключает цепи ранее известного входящего комплекта 7 и выбранного исходящего комплекта определителем 10 исходящего комплекта для выбора оптимального пути для соединения ранее известного входящего комплекта станционным соединителем 11 и выбранного в процессе исходящего- комплекта. Если же загрузка обходного напревления (маршрута) выше критического значения, о чем свидетельствует отсутствие команды разрешения на выходе анализатора 6 перегрузок, то блок 3 выбора путей по истечении определенного времени передает кома
510072
ду в блок 2 управления и коммутации о невозможности использованияэтого маршрута и необходимости подключения следующего обходного маршрута и т.д., т.е. при загрузке некоторых направ- 5 лений выше установленного порогового значения, использование последних в качестве обходных запрещается. Тем самым исключается перегрузка (фиг. 2) и вытеснение из этих направ-Ю лений их собственных вызовов обходными, что предотвращает распространение перегрузки по сети и способствует более эффективному использованию каналов коммутируемой и повы- 15 шению пропускной способности.
Технико-экономический эффект предлагаемого технического решения заключается в следующем.
При его внедрении обеспечивается 20 защита транзитных узлов и обходных
направлении от перегрузок, переключение потоков нагрузки на обходные направления с учетом их загрузки, а также защиту сети от возможности запирания ее в.режиме перегрузок. Также обеспечивается сложность введения обходов на сети постепенно, т.е. на каждой станции в отдельности. Устройство позволяет повысить коэффициент использования коммутируемых каналов сети при одновременном уменьшении влияния перегрузки на качество ее работы.
Применение предлагаемого устройств на телеграфной сети страны обеспечит экономию оЛоло 15 коммутируемых каналов при сохра;чении существующего уровня качества, что дает экономический эффект порядка 1,0 млн.руб в год. ЛоЛ гпюпуеянм епоео&юстьпдчла -HopoeofoftHoiMHUftatiiy u eofemfenHoa новрузма nt/чна1-9о1пдчна,нобнв нонмрв „ оунмо coSctnf виной и о5з(одно6оКюдныв выаабы попучйюн начм/зки в пучмотяаз
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ | 2011 |
|
RU2474064C1 |
МАРКЕР АВТОМАТИЧЕСКОЙ МЕЖДУГОРОДНОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СТАНЦИИ | 1973 |
|
SU425370A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СТАНЦИЯ | 2003 |
|
RU2255431C1 |
ЦИФРОВАЯ КОММУТАЦИОННАЯ СИСТЕМА | 1994 |
|
RU2127025C1 |
ТЕЛЕФОННАЯ СТАНЦИЯ ОПЕРАТИВНОЙ СВЯЗИ | 2003 |
|
RU2234817C1 |
ТЕЛЕФОННАЯ СТАНЦИЯ ОПЕРАТИВНОЙ СВЯЗИ | 2001 |
|
RU2187903C1 |
МОБИЛЬНАЯ СТАНЦИЯ МНОГОКАНАЛЬНОЙ СВЯЗИ | 2007 |
|
RU2352078C1 |
ЦИФРОВАЯ КОММУТАЦИОННАЯ СИСТЕМА | 1997 |
|
RU2119263C1 |
Устройство динамического управления соединениями | 1981 |
|
SU1053324A1 |
РЕЛЕЙНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СТАНЦИЯ | 1969 |
|
SU232325A1 |
fpt/f.l
Авторы
Даты
1983-03-23—Публикация
1981-07-31—Подача