2. Трубопровод по п. 1, о т л и чающийся тем, что впускной коллектор снабжен по меньшей мере одним резьбовым крепежным элементом и одним выступом, выполненным с отверстием для размещения крепежного элемента, и последний выполнен с возможностью закрепления на двигателе впускного коллектора и опорного приспособления на коллекторе.
3. Трубопровод по п. 1, о т л и чающийся тем, что. с целью упрощения конструкции, опорное приспособление выполнено за одно целое с впускным коллектором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА | 1999 |
|
RU2226616C2 |
КОНТАКТНАЯ ПЛАНКА | 1991 |
|
RU2028022C1 |
ТОПЛИВОПРОВОД И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ФОРСУНКИ | 1994 |
|
RU2078981C1 |
СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА | 1998 |
|
RU2208696C2 |
ТЕПЛООБМЕННОЕ ПАНЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) И СТЕНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2252383C2 |
ДВИГАТЕЛЬ С ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА ДВУМЯ ФОРСУНКАМИ | 2006 |
|
RU2365779C2 |
ХОМУТ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И УЗЕЛ ДВИГАТЕЛЯ, СОДЕРЖАЩИЙ ХОМУТ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ | 2015 |
|
RU2696185C2 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА С АГРЕГАТНЫМИ ФОРСУНКАМИ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ | 1991 |
|
RU2087740C1 |
БЛОК ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1992 |
|
RU2082629C1 |
ВПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РАСПРЕДЕЛЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА | 1995 |
|
RU2075620C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к впускным трубопроводам для двигателя внутреннего сгорания.
Известны впускные трубопроводы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие топливные фо|эсунки, впускной коллектор с гнездами для размещения топливных форсунок, удерживающий элемент и средство для зак- репления удерживаюи1его элемента на впускном коллекторе, выполненное по меньшей мере с одной С-образной листовой пружиной, один конец которой закреплен с возможностью поворота на опорном приспособлении СО
Однако в известных впускных трубопроводах каждая форсунка крепится отдельным удерживакхцим элементом, в связи с чем монтаж и демонтаж форсунок затруднен.
Целью изобретения является упрощение монтажа и демонтажа.
Поставленная цель достигается тем что во впускном трубопроводе, содер,жащем топливные форсунки, впускной коллектор с гнездами для размещения топливных форсунок, удерживающий элемент и средство для закрепления удерживающего элемента на впускном коллекторе, выполненное по меньшей мере с одной С-образной листовой пружиной, один конец которой закреплен с возможностью поворота на опорном приспособлении, удерживающий элем&нт выполнен в виде пластины, снабженной гнездами-для фиксирования всех топливных форсунок и по меньшей мере одной выштамповкой для С-образной листовой пружины, сво бодный конец которой выполнен с возможностью упругого входа в соответствующую выштамповку пластину.
2
Кроме того, впускной коллектор снабжен по меньшей мере одним резьбовым крепежным элементом и одним выступом, выполненным с отверстием
для размещения крепежного элемента, и последний выполнен с возможностью закрепления на двигателе впускного коллектора и опорного приспособления на коллекторе.
о Причем опорное приспособле1 1е выполнено за одно целое с впускным коллектором.
На фиг. 1 изображен предложенный впускной трубопровод, вид в аксонометрии; на фиг. 2 - разрез А-А на иг. 1; на фиг. 3 разрез Б-5 на фиг..1; на фиг. 4 - удерживающий элемент, вид в аксонометрии.
Впускной трубопровод (фиг. 1) содержит топливные форсунки 1, впускной коллектор 2 с четырьмя патрубками 3, каждый из которых снабжен выступом k, имеющим гнездо 5 (фиг. 2) для размещения соответствующей топливной
форсунки 1 и соосное с гнездом 5 отверстие 6 для подачи топлива во впускной тракт двигателя, удерживающий элемент 7 и средство для закрепления удерживающего элемента 7, выполненное в виде двух С-образных листовых пружин 8, концы 9 которых закреплены с возможностью поворота на опорном приспособлении 10 (фиг.3).
Удерживающий элемент 7 выполнен в виде пластины, снабженной четырьмя
гнездами 11 (фиг. ) для фиксирования всех топливных форсунок 1 и двумя выштамповками 12, в которые упруго входят свободные концы 13 С-образных лиctoвыx пружин 8
Каждая топливная форсунка 1 (фиг.2) уплотнена в гнезде 5 выступом k при помощи эластичного уплотнения 1, а гнезда 11 удерживающего элемента 7 имеют эластичные уплотнительные крльцд 15, обеспечивающие надежную.фикса.цию топливных форсунок 1. Впускной коллектор 2 имеет фланец 16 с двумя выступами 17 выполненными с отверстиями 18 для размещения резьбовых крепежных элементов 19 которые вместе с гайками 20 обеспечивают крепление впускного коллектора 2 на двигателе и одновременно фиксируют опорное приспособление 10 относительно впускного коллектора 2. Монтаж и демонтаж впускного трубопровода происходит следующим образом, На фиг. 1 изображен впускной трубопровод в собранном виде. Для осмотра или замены топливных форсунок .1 необходимо вручную без применения инструмента свободные концы 13 С-образных листовых пружин В путем отжатия вывести из выштамповок 12, в связи с. чем удерживающий элемент 7 освобождается и имеет возможность переме1щаться вверх. При этом топливные форсунки 1 также освобождаются.и имеI ют возможность для выхода из гнезд 5 выступов и таким образом обеспечивается осмотр или замена топливных форсунок 1. При монтаже впускного трубопровода топливные форсунки 1 устанавливаются гнезда 5 и. надвиганием на них удерживающего элемента 7 обеспенивается их надежная фиксация относительно впускного коллектор 2, причем введением свободных концов 13 С-образных листовых пружин 8 в соответствующие выштамповки 12 достигается надежное прижатие форсунок 1 к гнездам 5. При этом усилие С-образных листовых пружин 8 через свободные кон.цы 13 передается вдоль оси топливных форсунок 1, в связи с чем автома-тически выбирается любой зазор между торцами топливной форсунки 1 и гнезда 5, чем достигается постоянство состояния стыка между форсунками 1 и-гнездами 5 выступов 4. Таким образом, монтаж и демонтаж впускного трубопровода производится вручную без применения инструмента. Для упрощенияконструкции опор- j ные приспосс ления ю могут быть выполнены за одно целое с впускным коллектором 2, .е. с его выступами. Таким образом, предлагаемое выпЪлнение впускного трубопровода обеспечивает упрощение его монтажа и .демонтажа.
5r
Авторы
Даты
1983-03-23—Публикация
1979-06-25—Подача