Впускной трубопровод для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F02M35/112 

Описание патента на изобретение SU1007559A3

2. Трубопровод по п. 1, о т л и чающийся тем, что впускной коллектор снабжен по меньшей мере одним резьбовым крепежным элементом и одним выступом, выполненным с отверстием для размещения крепежного элемента, и последний выполнен с возможностью закрепления на двигателе впускного коллектора и опорного приспособления на коллекторе.

3. Трубопровод по п. 1, о т л и чающийся тем, что. с целью упрощения конструкции, опорное приспособление выполнено за одно целое с впускным коллектором.

Похожие патенты SU1007559A3

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА 1999
  • Гмелин Карл
  • Штайгер Йохен
  • Бретшнайдер Андреас
  • Фюрст Томас
RU2226616C2
КОНТАКТНАЯ ПЛАНКА 1991
  • Хайнц Эрентраут[De]
  • Удо Хафнер[De]
  • Хельмут Басслер[De]
  • Фердинанд Райтер[De]
RU2028022C1
ТОПЛИВОПРОВОД И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ФОРСУНКИ 1994
  • Коростышевский И.М.
  • Вебер В.Я.
  • Громов В.Б.
RU2078981C1
СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА 1998
  • Ито Катсуоки
  • Бёкинг Фридрих
RU2208696C2
ТЕПЛООБМЕННОЕ ПАНЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) И СТЕНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Кьюва Уильям Дж.
  • Уорбертон Роберт Э.
RU2252383C2
ДВИГАТЕЛЬ С ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА ДВУМЯ ФОРСУНКАМИ 2006
  • Саэки Тэцуя
  • Абэ Сидзуо
  • Цутия Томихиса
  • Томода Тэрутоси
  • Куросава Синити
  • Като Масаки
  • Ямагути Акира
  • Судзуки Юйти
RU2365779C2
ХОМУТ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И УЗЕЛ ДВИГАТЕЛЯ, СОДЕРЖАЩИЙ ХОМУТ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ 2015
  • Смэлдон Рональд Пол
  • Десаи Нарендра С.
  • Вебер Глен
  • Шефер Питер
RU2696185C2
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА С АГРЕГАТНЫМИ ФОРСУНКАМИ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ 1991
  • Стефен Ф. Глэссей[Us]
  • Гэри О. Брэгг[Us]
RU2087740C1
БЛОК ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ 1992
  • Роберто Балдаччи[It]
  • Сильвано Сбарагли[It]
RU2082629C1
ВПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РАСПРЕДЕЛЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА 1995
  • Теремякин П.Г.
  • Гирявец А.К.
RU2075620C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 007 559 A3

Реферат патента 1983 года Впускной трубопровод для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 007 559 A3

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к впускным трубопроводам для двигателя внутреннего сгорания.

Известны впускные трубопроводы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие топливные фо|эсунки, впускной коллектор с гнездами для размещения топливных форсунок, удерживающий элемент и средство для зак- репления удерживаюи1его элемента на впускном коллекторе, выполненное по меньшей мере с одной С-образной листовой пружиной, один конец которой закреплен с возможностью поворота на опорном приспособлении СО

Однако в известных впускных трубопроводах каждая форсунка крепится отдельным удерживакхцим элементом, в связи с чем монтаж и демонтаж форсунок затруднен.

Целью изобретения является упрощение монтажа и демонтажа.

Поставленная цель достигается тем что во впускном трубопроводе, содер,жащем топливные форсунки, впускной коллектор с гнездами для размещения топливных форсунок, удерживающий элемент и средство для закрепления удерживающего элемента на впускном коллекторе, выполненное по меньшей мере с одной С-образной листовой пружиной, один конец которой закреплен с возможностью поворота на опорном приспособлении, удерживающий элем&нт выполнен в виде пластины, снабженной гнездами-для фиксирования всех топливных форсунок и по меньшей мере одной выштамповкой для С-образной листовой пружины, сво бодный конец которой выполнен с возможностью упругого входа в соответствующую выштамповку пластину.

2

Кроме того, впускной коллектор снабжен по меньшей мере одним резьбовым крепежным элементом и одним выступом, выполненным с отверстием

для размещения крепежного элемента, и последний выполнен с возможностью закрепления на двигателе впускного коллектора и опорного приспособления на коллекторе.

о Причем опорное приспособле1 1е выполнено за одно целое с впускным коллектором.

На фиг. 1 изображен предложенный впускной трубопровод, вид в аксонометрии; на фиг. 2 - разрез А-А на иг. 1; на фиг. 3 разрез Б-5 на фиг..1; на фиг. 4 - удерживающий элемент, вид в аксонометрии.

Впускной трубопровод (фиг. 1) содержит топливные форсунки 1, впускной коллектор 2 с четырьмя патрубками 3, каждый из которых снабжен выступом k, имеющим гнездо 5 (фиг. 2) для размещения соответствующей топливной

форсунки 1 и соосное с гнездом 5 отверстие 6 для подачи топлива во впускной тракт двигателя, удерживающий элемент 7 и средство для закрепления удерживающего элемента 7, выполненное в виде двух С-образных листовых пружин 8, концы 9 которых закреплены с возможностью поворота на опорном приспособлении 10 (фиг.3).

Удерживающий элемент 7 выполнен в виде пластины, снабженной четырьмя

гнездами 11 (фиг. ) для фиксирования всех топливных форсунок 1 и двумя выштамповками 12, в которые упруго входят свободные концы 13 С-образных лиctoвыx пружин 8

Каждая топливная форсунка 1 (фиг.2) уплотнена в гнезде 5 выступом k при помощи эластичного уплотнения 1, а гнезда 11 удерживающего элемента 7 имеют эластичные уплотнительные крльцд 15, обеспечивающие надежную.фикса.цию топливных форсунок 1. Впускной коллектор 2 имеет фланец 16 с двумя выступами 17 выполненными с отверстиями 18 для размещения резьбовых крепежных элементов 19 которые вместе с гайками 20 обеспечивают крепление впускного коллектора 2 на двигателе и одновременно фиксируют опорное приспособление 10 относительно впускного коллектора 2. Монтаж и демонтаж впускного трубопровода происходит следующим образом, На фиг. 1 изображен впускной трубопровод в собранном виде. Для осмотра или замены топливных форсунок .1 необходимо вручную без применения инструмента свободные концы 13 С-образных листовых пружин В путем отжатия вывести из выштамповок 12, в связи с. чем удерживающий элемент 7 освобождается и имеет возможность переме1щаться вверх. При этом топливные форсунки 1 также освобождаются.и имеI ют возможность для выхода из гнезд 5 выступов и таким образом обеспечивается осмотр или замена топливных форсунок 1. При монтаже впускного трубопровода топливные форсунки 1 устанавливаются гнезда 5 и. надвиганием на них удерживающего элемента 7 обеспенивается их надежная фиксация относительно впускного коллектор 2, причем введением свободных концов 13 С-образных листовых пружин 8 в соответствующие выштамповки 12 достигается надежное прижатие форсунок 1 к гнездам 5. При этом усилие С-образных листовых пружин 8 через свободные кон.цы 13 передается вдоль оси топливных форсунок 1, в связи с чем автома-тически выбирается любой зазор между торцами топливной форсунки 1 и гнезда 5, чем достигается постоянство состояния стыка между форсунками 1 и-гнездами 5 выступов 4. Таким образом, монтаж и демонтаж впускного трубопровода производится вручную без применения инструмента. Для упрощенияконструкции опор- j ные приспосс ления ю могут быть выполнены за одно целое с впускным коллектором 2, .е. с его выступами. Таким образом, предлагаемое выпЪлнение впускного трубопровода обеспечивает упрощение его монтажа и .демонтажа.

5r

SU 1 007 559 A3

Авторы

Марио Урбинати

Алессандро Маннини

Даты

1983-03-23Публикация

1979-06-25Подача