Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к соединительным устройствам, предназначенным для составления широкозахватных агрегатов из нескольких прицепных сельскохозяйственных машин, например почвообрабатывающих или посевных. Известно устройство для присоединения к тяговому средству сельскохозяйственных машин с колесным ходом, содержащее трапециевидный несущий брус, опирающийся на три самоустанавливающихся колеса, и сницу, имеющую две тяги и растяжку. Сельскохозяйственные машины, имеющие колесный ход, например почвообрабатывающие или посевные, шарнирно крепятся посредством поводков к концам несущего бруса 1. Недостатком указанного устройства является то, что его ширина в транспортном положении превышает ширину одной сельскохозяйственной машины. Известно также устройство для присоединения к тяговому средству сельскохозяйственных машин с колесным ходом, включающее трапециевидный несущий брус, соединенный посредством горизонтальных шарниров, образующих ось поворота бруса, с траверсами, имеющими самоустанавливающиеся поворотом вокруг вертикальных осей колеса 2,1. Недостатком данного устройства является сложность конструкции, обусловленная наличием шарнирных соединений между центральной частью несущего бруса и его боковыми плечами, и повышенная металлоемкость, связанная с необходимостью упрочнения этих соединений, а также с тем, что для присоединения каждой машины нужна своя траверса. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение металлоемкости. Указанная цель достигается тем, что сельскохозяйственные машины закреплены на несущем брусе шарнирно, причем центры шарниров расположены на оси поворота бруса, а оси горизонтальных шарниров перпендикулярны плоскостям, проходящим через оси поворота самоустанавливающихся колес. На чертеже показана принципиальная схема устройства для присоединения к тяговому средству сельскохозяйственных машин с колесным ходом. Устройство содержит трапециевидный несущий брус 1, опирающийся своими концами на колесные траверсы 2 и 3 посредством горизонтальных шарниров 4 и 5. Последние образуют ось 6 поворота несущего бруса 1, причем оси горизонтальных шарниров 4 и 5 перпендикулярны плоскостям, проходящим через вертикальные оси 7 , 8 и 9 , 10 самоустанавливающихся колес 11, 12 и 13, 14 соответственно. На траверсах 2 и 3 установлены механизмы перевода бруса 1 в вертикальное положение (не показаны)с возможностью фиксирования его в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Поводки 15 1 69 с шарнирами 16 для присоединения сёльcкoxoзяйcfвенных машин 17, имеющих колесный ход, например почвообрабатывающих или посевных, могут перемещаться вдоль центральной части бруса 1 и фиксироваться на ней в положениях, соответствующих ширине агрегатируемых машин и их количеству. Оси шарнира 16 расположены на оси 6 поворота несущего бруса 1. Сница для присоединения несущего бруса 1 к тяговому средству 18 включает тяги 19 и 20, соединенные шарниром 21. Передняя часть тяги 20 - тяговое звено 22 - связана с основной частью тяги 20 шарниром 21 и зафиксирована распоркой 23, состоящей из двух планок 24 и 25, в точках 26 и 27. Тягой 19 сница крепится к брусу 1 в точке 28 с помощью передвижного кронштейна, а тягой 20 - в точке 29 к передней колесной траверсе 3. Распорка 23 выполнена разъемной, и в транспортном положении освободившаяся планка 24 присоединяется к передней колесной траверсе 3 в точке 30. Тяги 19 и 20 выполнены телескопическими. Тяга 18 может отсоединяться в шарнире 21 и укладываться со стопорением на брусе 1 вдоль его центральной части. Устройство работает следующим обраВ рабочем положении устройства брус 1 устанавливается в горизонтальной плоскости, а сница собирается из двух тяг 19 и 20, объединенных шарниром 21. Этому предшествует отсоединение планки 24 от траверсы 3 (в случае перевода устройства в рабочее положение из транспортного), укладывание ее вдоль планки 25 для превращения в распорку 23. Перемещение тяги 20 с ее тяговым звеном 22 и самого агрегата в рабочую позицию, при которой машины размещаются за брусом, осуществляется тяговым средством 18 без разобщения с ним при сохранении гидро- и иных коммуникаций, связывающих тяговое средство с устройстством. После этого агрегат готов к выполнению рабочего процесса. Переводу в транспортное положение из рабочего предшествует разобщение тяг 19 и 20 в шарнире 21, после чего, тяга 18 складывается трактором и ykлaдывaeтcя со стопорением вдоль центральной части бруса 1. После этого брус переводится в вертикальное положение поворотом вокруг оси 6, а тяга 20 выдвигается в положение дальнего транспорта тяговым средством. При этом тяговое средство занимает позицию, при которой его ось совпадает с осью поворота бруса. Затем планка 24 распорки 23 соединяется с передней траверсой 3 в точке 30, после чего агрегат готов к транспортированию. Сельскохозяйственные машины занимают транспортное положение после начала транспортирования путем подкатывания под брус устройства. Перестроение в этом 34
случае также осуществляется без разобще-машин к тяговому средству позволяет упросния коммуникаций, связывающих тяговоетить конструкцию за счет выполнения бокссредство и устройство.вых плечей несущего бруса за одно целое с
Применение предлагаемого устройства. лоемкость в связи с устранением подвижных для присоединения сельскохозяйственныхсоединений в брусе.
1007569
его центральной частью и снизить метал
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2325792C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2303339C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО АГРЕГАТА | 2003 |
|
RU2243635C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2008 |
|
RU2495553C2 |
ДИСКОВОЕ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2477035C2 |
СПОСОБ ПЕРЕВОДА СЕКЦИЙ ШИРОКОЗАХВАТНОГО ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ ИЗ РАБОЧЕГО В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2339204C2 |
СЦЕПКА ДВУХ СЕЯЛОК | 2006 |
|
RU2311743C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2387119C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ ПОСЕВНОЙ АГРЕГАТ | 2008 |
|
RU2377749C1 |
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН | 2010 |
|
RU2430498C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ К ТЯГОВОМУ СРЕДСТВУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН С КОЛЕСНЫМ ХОДОМ, включающее трапециевидный несущий брус, соединенный посредством горизонтальных шарниров, образующих ось поворота бруса, с траверсами, имеющими самоустанавливающиеся поворотом вокруг вертикальных осей колес, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, сельскохозяйственные машины закреплены на несущем брусе шарнирно, причем центры шарниров расположены на оси поворота бруса, а оси горизонтальных шарниров перпендикулярны плоскостям, проходящим через оси поворота самоустанавливающихся колес. (О ел Од со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Проспект фирмы Case, США, 1974 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 3419284, кл | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1979-06-25—Подача