Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано двигателях внутреннего сгорания. Известны механизмы газораспредел ния двигателя внутреннего сгорания с мас-пяным картером, содержащие рас пределительный вал с кулачком, впус ной и выпускной клапаны, коромысло, снабженное гидротолкателем с корпусом и плунжером, образующими полост высокого давления, причем высота по лости превьшает максимальную высоту профиля кулачка, магистраль для под вода масла к гидротолкателюс обрат ным клапаном и устройством отключен впускного и выпускного клапанов 1 (Недостатком известных устройств является сложность конструкции, вследствие чего снижается- надежност его работы. Цель изобретения - повыаение надежности. Для достижения поставленной цели в механизме газораспределения двига теля внутреннего сгорания с масляным картером, содержащем распределитель ный вал с кулачком, впускной и выпускной клапаны, коромысло, снабженное гидротолкателем с корпусом и плунжером, образующими полость высокого давления, причем высота полости превышает максимальную высоту профил кулачка, магистраль для подвода масл к гидротолкателю с обратным клапаном и устройством отключения впускного и выпускного клапанов, полость высокого давления связана с полостью картера двигателя при помощи предохранительного клапана, упатановленного в корпусе гидротолкателя. На фиг. 1 изображен механизм, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг, 3 - разрез А-А на фиг,2. Механизм содержит коромысла 1 (фиг 1),с встроенными гидротолкатеЛямй 2 для привода впускного клапана 3. и выпускного клапана 4, магистраль 5 для привода масла к коро- мыслам 1, магистрали 6 для подвода масла кгидротолкателям 2. С гидротолкателем 2 связана штанга 7 (фиг. 2), входящая в толкатель 8. Толкатель 8 взаимодействует с кулачком 9 распределительного вала. Гидротолкатель 2 (фиг. 3)содержит корпус 10, плунжер 11 с каналами 12 и 13 для подвода масла в полость.14 высокого давления, отсечной клапан 15 и предохранительный клапан 16. Предохранительный клапан 16 расположен между полостью 14 высокого давления и полостью картера двигателя. Предохранительный клапан 16 содержит канал 17, сообщающийся с полость 14 высокого давления, шарик 18, пружину 19, крышку 20 и расположенный в крышке 20 канал 21, сообщающийся с полостью картера двигателя. Усилие пружины 19 выбрано таким, чтобы подъем шарика 18 начинался при давлении в полости 14 высокого давления и канале 17, превышающем величину, необходимую для подъема клапанов 3 и 4. . Механизм работает, следующим образом. Масло из общей магистрали 3 поступает через магистраль б и каналы 12 и 13 в полость 14 высокого давления. При вращении кулачка 9 приводятся в движение толкатель В, штанга 7 и плунжер 11, причем, когда в начале подъема плунжера 11 давление в полости 14 высокого давления становится равным давлению в канале 13, отсечной клапан 15 перекрывает сообщение между каналом 13 и полостью 14 высокого давления, В случае одновременного заполнения маслом полостей 14 .высокого давления гидротолкателей 2 впускного клапана 3 и выпускногб клапана 4 дальнейший подъем плунжеров 11 приводит к нарастанию давления в полостях 14 высокого давления, в результате чего приводятся в. движение корпуса 10, коромысла 1 и клапана 3 и 4. В случае, когда впускной клапан 3 начинает работать раньше, чем выпускной клапан 4,что Может произойти при неодновременном заполнении маслом полостей 14 высоког о давления в период запуска двигателя, вместо такта выпуска в ци- линдре происходит повторное сжатие. В такой ситуации давление в цилиндре двигателя противодействует открытию впускного клапана 3. Усилие, необхгрдимое для подъема впускного клапана 3, значительно возрастает, что соответственно приводит к повышению давления масла в полости 14 высокого давления и канале 17 до величины, большей, чем. необходимо для подъема впускного клапана 3 при одновременной его работе с выпускным клапаном 4. При этом шарик 18, преодолевая усилие пружины 19, поднимается и открывает выход их канала 17, Масло по каналам 17 и 21 выталкивается плунжером 11 из полости 14 высокого давления в полость картера двигателя. Снижение давления в полосТИ 14 высокого давления предотвра щает возникновение дополнительных нагрузок на детали привода клапанов 3 и 4. При заполнении маслом полости 14 высокого давления гидротолкателя 2 выпускного клапана .4, когда начинается одновременная работаклапанов 3 и 4, повторного сжатия не происходит и предохранительный клапан 16 не срабатывает. Аналогичная ситуация возникает также при отключении клапанов, когда появляется воз-. можность остановки выпускного клапана 4 раньше, чем впускного клапана 3. В этом случае также срабатывает предохранительный клапан 16 и предотвращает поломку детгшей привода.
Предлагаемое выполнение механизма газораспределителя позволяет снизить нагрузки на детали привода при пуске двигателя и повьвиает надежность его работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм управления клапаном газораспределения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1574873A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1257262A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2056517C1 |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2010 |
|
RU2528238C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2609558C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2051286C1 |
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2553920C2 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ СНИЖЕНИЯ УТЕЧКИ ТОПЛИВА ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ | 2012 |
|
RU2587030C2 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ И ГЕРМЕТИЗАЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2039874C1 |
Регулятор прямого действия двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1110921A1 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с ляным картером, содержащий распр лительный вал с кулачком, впускной к выпускной клапаны, коромысло, снабженное гидротолкатеяем с корпусом и плунжером, образующими псхлость высокого давления, причем высота полости превышает максимальную высоту профиля кулачка, магистраль для подвода масла к гидротолкателю с обратным клапаном и устройством отключения впускного и выпускного клапанов, ;отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, полость высокого давления связана с полостью картера дв1 гателя при помощи предохранительного клапана, установленного в корпусе гидротолкателя.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1981-04-03—Подача