1
(21)4387747/25-06
(22) 08.03.88
(46) 30.06.90. Бюл. № 24
(71)Головное специализированное конструкторское бюро по двигателям средней мощности
(72)А.В.Линник, Л.С.Гильман, В.М.Судар- ский, В.А.Бежан и А.В.Касьянов (53)621.43-38(088.8)
(56)Патент США № 4337739, кл, F 02 D 13/06, опублик, 1982.
(54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(57)Изобретение относится к двигателест- роению и позволяет повысить быстродействие и надежность механизма управления клапаном газораспределения двигателя внутреннего сгорания с регулированием путем отключения цилиндров. Механизм содержит гидротолкатель, рабочая полость 6
которого снабжена управляемым разгрузочным клапаном, выполненным, например, в виде последовательного соединения запорного органа 10, пружины 13 и поршня 11 с ограничителем 14 хода и представляющим собой гидравлически управляемый предохранительный клапан с регулируемой настройкой пружины, обеспечивающей два уровня срабатывания по давлению. При подаче жидкости в рабочую полость 6 гидротолкателя и полость 19 разгрузочного клапана последний выполняет функции предохранительного клапана и защищает газо- распределительный механизм от перегрузок и поломок, а при отключении цилиндра двигателя подача жидкости в по-. лости 6 и 19 прекращается и разгрузочный клапан обеспечивает быстрое опорожнение рабочей полости 6 гидротолкателя, выключая тем самым привод клапана газораспределения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
КЛ
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1257262A1 |
Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1008472A1 |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2010 |
|
RU2528238C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2609558C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2056517C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2051286C1 |
Система регулирования транспортного дизеля с турбонаддувом | 1991 |
|
SU1809155A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1068607A1 |
Четырехтактный дизель с газотурбинным наддувом | 1985 |
|
SU1281705A1 |
Регулятор прямого действия двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1110921A1 |
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить быстродействие и надежность механизма управления клапаном газораспределения двигателя внутреннего сгорания с регулированием путем отключения цилиндров. Механизм содержит гидротолкатель, рабочая полость 6 которого снабжена управляемым разгрузочным клапаном, выполненным, в виде последовательного соединения запорного органа 10, пружины 13 и поршня 11 с ограничителем 14 хода и представляющим собой гидравлически управляемый предохранительный клапан с регулируемой настройкой пружины, обеспечивающей два уровня срабатывания по давлению. При подаче жидкости в рабочую полость 6 гидротолкателя и полость 19 разгрузочного клапана последний выполняет функции предохранительного клапана и защищает газораспределительный механизм от перегрузок и поломок, а при отключении цилиндра двигателя подача жидкости в полости 6 и 19 прекращается и разгрузочный клапан обеспечивает быстрое опорожнение рабочей полости 6 гидротолкателя, выключая тем самым привод клапана газораспределения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
IS,
ел
2
00 N4
СО
7
15
IS
Фиг. 2
Изобретение относится к двигателест- роению и может быть использовано для регулирования двигателей внутреннего сгорания путем отключения цилиндров при работе на малых нагрузках и холостом ходу. Цель изобретения - повышение быстродействия и надежности механизма управле- ния клапанами газораспределения двигателя внутреннего сгорания.
На фиг. 1 и 2 представлен механизм с гидротолкателем, встроенным в рычажный толкатель в двух вариантах исполнения; с раздельным исполнением предохранительного и управляемого разгрузочного клапанов (фиг. 1) и с объединенным их исполнением (фиг. 2), общий вид.
Механизм управления клапаном (фиг. 1) содержит гидротолкатель, размещенный в одном из элементов (в рычажном толкателе 1) кинематической цепи привода между клапаном (не показан) и кулачком 2 распределительного вала, с пружиной 3, цилиндром 4 и плунжером 5, образующим рабочую полость 6 гидротолкателя, высота которой превышает максимальную высоту профиля кулачка, масляную магистраль 7 подвода питаний к рабочей полости гидротолкателя с управляющим золотником 8 и обратным клапаном 9, и управляемый разгрузочный клапан с запорным органом 10 и управляющим гидравлическим поршнем 11, размещенным с наружной стороны цилиндра 4 и подключенным к масляной магистрали 7 между управляющим золотником 8,и обратным клапаном 9. Рабочая полость 6 гидротолкателя снабжена предохранительным клапаном 12, запорный орган 10 управляемого разгрузочного клапана также расположен с наружной стороны цилиндра 4 гидротолкателя, а управляющий поршень 11 его подключен к масляной магистрали 7 со стороны, противоположной запорному органу 10. В механизме управления клапаном (фиг. 2) предохранительный и управляемый разгрузочный клапаны выполнены в виде последовательного соединения запорного органа 10, пружины 13 и управляющего поршня 11с ограничителем 14 хода в единый узел, представляющий собой гидравлически управляемый предохранительный клапан с регулируемой настройкой пружины 13, обеспечивающей два уровня срабатывания по давлению.
Механизм управления клапаном (фиг. 1} работает следующим образом.
При включении цилиндров срабатывает управляющий золотник 8 (например, по сигналу датчика нагрузки) и масло из напорной магистрали 15 поступает в каналы 16 оси 17 рычажного толкателя 1 и затем в магистраль
0 При вращении кулачка 2 распределительного вала приводятся в качательное движение посредством ролика 21 контактирующий с ним рычажный толкатель 1 с цилиндром 4. При этом в начале подъема
5 рычажного толкателя в магистрали 7 обратный клапан 9 закрывается. При одновременном заполнении маслом рабочих полостей б гидротолкателей впускного и выпускного клапанов дальнейший подъем рычажных
0 толкателей 1 приводит к нарастанию давления в полостях 6, в результате чего приводятся в движение плунжеры 5 и штанги 22. В случае, когда впускной клапан начинает работать раньше, чем выпускной (что может
5 произойти при неодновременном заполнении маслом полостей 6 рычажных толкателей 1 впускного и выпускного клапанов в период запуска двигателя или включения цилиндров на ходу), вместо такта выпуска в
0 цилиндре происходит повторное сжатие. При этом давление в цилиндре противодействует открытию впускного клапана. Усилие, необходимое для подъема выпускного клапана, значительно возрастает, что при5 водит к повышению давления масла в рабочей полости 6 гидротолкателя до величины большей, чем необходимо для подъема впускного клапана при одновременной его работе с выпускным клапаном. В этом случае
0 срабатывает предохранительный клапан 12 и, преодолевая усилие затяжки, создаваемое пружиной 13, открывает выход масла из полости 6 в полость картера двигателя. Снижение давления в полости 6 предотвращает
5 возникновение дополнительных нагрузок на детали привода клапанов. При заполнении маслом рабочей полости 6 гидротолкателя выпускного клапана, когда начинается одновременная работа выпускного и впуск0 ного клапанов, повторное сжатие не происходит, предохранительный клапан 12 не срабатывает. При отключении цилиндров отключается подача масла золотником 8, происходит падение давления масла в маги5 страли 7, усилие на поршень 11 запорного органа 10 резко уменьшается и в начале следующего подъема профиля кулачка возрастание давления масла в полости 6 приводит к срабатыванию запорного органа 10, в результате чего масло из полости 6 вытесняется плунжером 5 в полость масляного картера через отверстие 20. Подъем клапана в этом случае не происходит.
Использование в предложенном механизме управляемого разгрузочного клапана с гидроприводом, сообщающего рабочую полость гидротолкателя с полостью масляного картера, обеспечивает выключение газообмена в течение одного цикла двигателя.
Механизм управления клапаном газораспределения (фиг, 2) с совмещенным предохранительным и разгрузочным клапанами работает следующим образом.
При включении в работу цилиндров срабатывает управляющий золотник 8 и масло из напорной магистрали 15 поступает в каналы 16 оси 17 гидротолкателя. Из магистрали 7 масло через обратный клапан 9 поступает з рабочую полость б гидротолкателя (во время выстоя клапана газораспределения) и по каналу 18 - в рабочую полость гидроцилиндра 19. Поршень 11 под действием усилия, создаваемого давлением масла, перемещается влево до ограничителя 14 и сжимает пружину 13, задавая тем самым уставку срабатывания запорного органа 10.
Усилие затяжки пружины выбирается в 1,1 - 1,3 раза большим, чем максимальное усилие, действующее на запорный орган 10 со стороны рабочей полости б гидротолкателя в процессе работы клапана (из условий устойчивости штанги на изгиб).
При неодновременном заполнении маслом рабочих полостей 6 гидротолкателей впускного и выпускного клапанов в период запуска двигателя или включения цилиндров на ходу вместо такта выпуска в цилиндре происходит повторное сжатие. При этом повышенное давление в цилиндре противодействует открытию впускного клапана, что приводит к срабатыванию запорного органа 10, который преодолевает усилие затяжки пружины 13 и открывает выход масла из полости 6 на слив в полость масляного картера. После восстановления правильного Газообмена запорный орган 10 не срабатывает, надежно герметизируя рабочую полость 6 гидротолкателя.
При отключении подачи масла золотником 8 происходит падение давления масла в магистрали 7, усилие на поршень 11 со стороны рабочей полости 19 становится
меньшим усилия пружины 13, а поршень перемещается вправо до упора в ограничитель 14. При этом уменьшается затяжка пружины 13 настолько, что запорный орган 10 5 в начале подъема профиля кулачка перепускает масло из полости 6 на слив при первом из цикла подъема клапана. Клапан газораспределения из работы исключается.
Каналы 23 в плунжерах 5 устройств по 10 фиг, 1 и 2 предназначены для смазки контак- та плунжеров со штангами 22 толкателей. Формула изобретения 1. Механизм управления клапаном газораспределения двигателя внутреннего сго5 рання, содержащий гидротолкатель, размещенный в одном из элементов кинематической цепи привода между клапаном и кулачком распределительного вала, с пружиной, цилиндром и плунжером, образую0 щими рабочую полость гидротолкателя, высота которой превышает максимальную высоту профиля кулачка, масляную магистраль подвода питания к рабочей полости гидротолкателя с управляющим золотником
5 и обратным клапаном, и управляемый разгрузочный клапан с запорным органом и управляющим гидравлическим поршнем, размещенным с наружной стороны цилиндра гидротолкателя и подключенным к масля0 ной магистрали между управляющим золотником и. обратным клапаном, о т л и- чающийся тем, что, с целью повышения быстродействия и надежности, рабочая полость гидротолкателя снабжена предохра-.
5 нительным клапаном, запорный орган управляемого разгрузочного клапана расположен с наружной стороны цилиндра гидротолкателя, а управляющий поршень его подключен к масляной магистрали со сторо0 ны, противоположной запорному Органу.
5 последовательного соединения запорного органа, пружины и управляющего поршня с ограничителем хода в единый узел, представляющий собой гидравлически управляемый предохранительный клапан с
0 регулируемой настройкой пружины, обеспечивающей два уровня срабатывания по давлению.
г.
Фиг.1
Авторы
Даты
1990-06-30—Публикация
1988-03-08—Подача