Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F01P7/00 

Описание патента на изобретение SU1008475A1

Изобретение относится к машинбстроению,и может быть использовано в системах охлаждения силовых установок с двигателями внутреннего сгорания .

Известны устройства для охлаждения двигателей внутреннего сгорания/ содержащие водяной и масляный радиаторы, установленные последовательно в потоке охлаждающего воздуха, нагнетаетлого вентилятором с приводом от двигателя, и включенные соответственно первый в систему циркуляции охлаждающей жидкрсти, а второй в систему циркуляции смазки датчик температуры охлаждающей жидкости и связанный с ним регулятор температуры ij

Недостатком известных устройств является отсутствие оптимальной регулировки масла, что снижает надежность работы двигателя.

Цель изобретения - повышение надежности двигателя путем оптимизации температурного режима.

Для достижения поставленной цели устройство, содержащее водяной, и масляный радиаторы,, установленные последовательно в потоке охлаждающего воздуха, нагнетаемого вентилятором с приводом от двигателя, и включенные соответственно первый в систему циркуляции охлаждакнцей жидн .кости, а второй в систему циркуляции смазки датчик температуры ох1лаждающей жидкости и связанный с ним регулятор температуры, дополнитель,нЬ снабжено датчиком температуры смазки, регулятор температуры выполнен в виде установленной в приводе вентилятора гидромуфты, снабженной механизмом изменения заполнения, а оба датчика температуры подключены

К механизму изменения заполнения ги.цромуфты.

На чертеже показана схема устройства для охлаждения двигателя.

Устройство содержит двигатель 1 с водяным 2 и масляным 3 радиаторами, установленными перед вентидятором 4 с приводом 5, в котором установлен регулятор температуры, выпоЛненный в виде гидромуфты б.

Водяной радиатор 2 -включен в систему 7 циркуляции охлаждающей жидкости, с датчиком 8 температуры охла дающей жидкости а масляный радиатор 3включен, в систему 9 циркуляции смазки датчиком 10 температуры смазки. Гидро уфта 6 снабжена механизмом 11 изменния заполнения, к которому подключены датчики 8 и 10, настроенные на требуемую температуру охлаждающей жидкости и масла. При работе двигателя 1 охлаждающая жидкость проходит через, водяной радиатор 2 по системе 7 циркуляции, а масло проходит через масляный радиатор 3 по системе 9 циркуляции смазки. Радиаторы 2 и 3. охлаждаются воздушным потоком от вентилятора 4, приводимого в действие через привод 5 с гидромуфтой 6, регулируемой через механизм li изменения заполнения. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости и масла температурные датчики 8 и 10 дают сигнал механизму 11 заполнения гидравлической муфты б, изменяя частоту вращения вентилятора 4, благодаря чему поддерживается требуемая оптимальная температура двигателя.

Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность двигателя внутреннего сгорания.

Похожие патенты SU1008475A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИИ 2004
  • Ягубов Вячеслав Фазилович
  • Манкевич Александр Валерьевич
  • Борковский Валерий Алексеевич
  • Тороп Виктор Петрович
RU2272160C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 1989
  • Васильев Валентин Иванович
SU1740717A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВС 2001
  • Салмин В.В.
RU2217608C2
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА 2020
  • Шефер Виктор Эдуардович
  • Шаргаёв Алексей Александрович
  • Ядровская Наталья Викторовна
  • Винник Анатолий Игоревич
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Брыт Александр Владимирович
  • Макаренко Николай Григорьевич
  • Вторушин Андрей Михайлович
  • Садвакасов Марат Жанабаевич
  • Кукушкин Илья Анатольевич
RU2755418C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС С ТЕРМОАККУМУЛЯТОРОМ 2003
  • Салмин Владимир Васильевич
RU2270345C2
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Рогинский Е.Б.
  • Кувшинов В.И.
  • Крыхтин Ю.И.
RU2252324C2
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Поликер Б.Е.
  • Аникин С.А.
  • Ильинский В.А.
  • Михальский Л.Л.
  • Морозов В.П.
  • Канищев В.С.
  • Светиков В.Н.
  • Воробьев А.Л.
  • Фомин В.К.
  • Поцелуев А.Н.
  • Косяков Н.И.
  • Емельянов И.А.
  • Сутормин В.С.
  • Леонов И.В.
RU2109148C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТАНКА 2001
  • Москалев В.С.
  • Алешечкин Н.Д.
RU2199017C2
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2021
  • Тарасенко Виктор Евгеньевич
  • Романюк Николай Николаевич
  • Эвиев Валерий Андреевич
  • Эвиева Ангира Валерьевна
  • Эвиева Виктория Валерьевна
RU2787432C2
Система автоматического регулирования теплового режима двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Самарин Евгений Григорьевич
  • Грымзин Петр Алексеевич
SU985768A1

Реферат патента 1983 года Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания

) УСГРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, СО/держащеё родяной и масляный радиа-.торы, установленные последовательно в потоке охлаждающего воздуха, нагнетаемого вентилятором с приводом от двигателя, и включенные соответственно первый в систему циркуляции охлаждающей жидкостиj а второй в систему циркуляции датчик температуры охлаждающей жидкости и связанный с ним регулятор температу мл, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности двигателя путем оптимизации температурного режима оно дополнительно снабжено датчиком лгемпературы снаэкя. регулятор температуры выполнен в виде установленной в приводе вентилятора гидромуфты, снабженной механизмом изменения Заполнения, а оба датчика температуры подключены к механизму измене- , i ния заполнения гидромуфты. 00 4 СЛ

SU 1 008 475 A1

Авторы

Яхин Мидхат Сайфулович

Даты

1983-03-30Публикация

1979-10-29Подача