Изобретение относится к машинбстроению,и может быть использовано в системах охлаждения силовых установок с двигателями внутреннего сгорания .
Известны устройства для охлаждения двигателей внутреннего сгорания/ содержащие водяной и масляный радиаторы, установленные последовательно в потоке охлаждающего воздуха, нагнетаетлого вентилятором с приводом от двигателя, и включенные соответственно первый в систему циркуляции охлаждающей жидкрсти, а второй в систему циркуляции смазки датчик температуры охлаждающей жидкости и связанный с ним регулятор температуры ij
Недостатком известных устройств является отсутствие оптимальной регулировки масла, что снижает надежность работы двигателя.
Цель изобретения - повышение надежности двигателя путем оптимизации температурного режима.
Для достижения поставленной цели устройство, содержащее водяной, и масляный радиаторы,, установленные последовательно в потоке охлаждающего воздуха, нагнетаемого вентилятором с приводом от двигателя, и включенные соответственно первый в систему циркуляции охлаждакнцей жидн .кости, а второй в систему циркуляции смазки датчик температуры ох1лаждающей жидкости и связанный с ним регулятор температуры, дополнитель,нЬ снабжено датчиком температуры смазки, регулятор температуры выполнен в виде установленной в приводе вентилятора гидромуфты, снабженной механизмом изменения заполнения, а оба датчика температуры подключены
К механизму изменения заполнения ги.цромуфты.
На чертеже показана схема устройства для охлаждения двигателя.
Устройство содержит двигатель 1 с водяным 2 и масляным 3 радиаторами, установленными перед вентидятором 4 с приводом 5, в котором установлен регулятор температуры, выпоЛненный в виде гидромуфты б.
Водяной радиатор 2 -включен в систему 7 циркуляции охлаждающей жидкости, с датчиком 8 температуры охла дающей жидкости а масляный радиатор 3включен, в систему 9 циркуляции смазки датчиком 10 температуры смазки. Гидро уфта 6 снабжена механизмом 11 изменния заполнения, к которому подключены датчики 8 и 10, настроенные на требуемую температуру охлаждающей жидкости и масла. При работе двигателя 1 охлаждающая жидкость проходит через, водяной радиатор 2 по системе 7 циркуляции, а масло проходит через масляный радиатор 3 по системе 9 циркуляции смазки. Радиаторы 2 и 3. охлаждаются воздушным потоком от вентилятора 4, приводимого в действие через привод 5 с гидромуфтой 6, регулируемой через механизм li изменения заполнения. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости и масла температурные датчики 8 и 10 дают сигнал механизму 11 заполнения гидравлической муфты б, изменяя частоту вращения вентилятора 4, благодаря чему поддерживается требуемая оптимальная температура двигателя.
Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность двигателя внутреннего сгорания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИИ | 2004 |
|
RU2272160C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1989 |
|
SU1740717A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВС | 2001 |
|
RU2217608C2 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА | 2020 |
|
RU2755418C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС С ТЕРМОАККУМУЛЯТОРОМ | 2003 |
|
RU2270345C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2252324C2 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТАНКА | 2001 |
|
RU2199017C2 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2787432C2 |
Система автоматического регулирования теплового режима двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985768A1 |
) УСГРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, СО/держащеё родяной и масляный радиа-.торы, установленные последовательно в потоке охлаждающего воздуха, нагнетаемого вентилятором с приводом от двигателя, и включенные соответственно первый в систему циркуляции охлаждающей жидкостиj а второй в систему циркуляции датчик температуры охлаждающей жидкости и связанный с ним регулятор температу мл, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности двигателя путем оптимизации температурного режима оно дополнительно снабжено датчиком лгемпературы снаэкя. регулятор температуры выполнен в виде установленной в приводе вентилятора гидромуфты, снабженной механизмом изменения Заполнения, а оба датчика температуры подключены к механизму измене- , i ния заполнения гидромуфты. 00 4 СЛ
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1979-10-29—Подача