Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к систем регулирований охлаждения двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением.
Известна система регулирования охлаждения двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащая гидромуфту, расположенную на вентиляторе, регулировочный клапан, управляемый биметаллическим датчиком температуры, размещенным в выхлопной трубе, и промежуточный распределительный узел масляного радиатора, установленный на картере двигателя и имеющий золотник с впускным и двумя выпускными окнами, расположенный с еозможностью осевого перемеи;ения от термостата в корпусе, имеющем входное отзерстме, два выходных.отверстия и перепускное отверсгме, выпопненное с возможностью сообщения с полым тройником, соединенным с регулировочным клапаном и гидромуфтой.
В извесгиой системе регулирование величины потока масла, подаваемого в гидромуфту с помощью золотника в системе распредаления, нуждается в большом количестве взаимодействующих деталей, регулировочном штоке, пружине, шарикозом перепускном клапане, что усложняет процесс сборки, пон1г ает надежность, повышает производственные расходы.
Целью изобретения является усовершенствование регулирования охлаждения для повышения надежности и упрощение сборки.
На чертеже представлена система регулирования охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Система регулирования охлаждения содержит гидромуфту 1, .регулировочный клапан 2, биметаллический датчик 3 температуры, промежуточный распределительный узел 4 масляного радиатора 5. Привод б гидромуфты 1 расположен на ведущем (приводном) валу 7, ведомая часть 8 вместе с крыльчаткой 9 вентияятора 10 - на ведо мом валу 11, Внутри ведомого вала 11 устроен подводящий канал 12, который выходит в рабочую камеру 13 гидромуфты 1, Гидромуфта 1 является составной частью вентилятора 10.
Регулировочный клапан 2 установлен на выхлопной трубе 14, внутри которой размещен биметаллический датчик 3 для измерения температуры выхлопных газов. Регулировочный клапан 2 имеет впускное отверстие 15 и выпускное 16, в котором установлен поршень 17, связанный с биметаллическим датчиком 3 и с оттяжной пружиной 18.
Промежуточный распределительный узел 4 масляного радиатора 5 размещается
на корпусе двигателя (не показано). Внутри промежуточного распределительного узла 4 установлен золотник 19 с впускным окном 20, через которое поступает масло из системы смазки двигателя, с выпускным окном
0 21, через которое масло проходит к масляному радиатору 5, и выпускным окном 22 в систему смазки двигателя. Со стороны впускного окна 20 промежуточный распред(5лительный узел -4 закрыт крышкой 23, внутри
5 которой находится термостат 24, связанный с золотником 19. Со стороны выпускного окна 21 в масляный радиатор 5 промежуточный распределительный узел 4 закрыт гайкой 25.
0 ,В золотнике 19 промежуточного распределительного узла 4 за выпускным Окном 21 в масляный радиатор 5 выполнено перепускное окно 26, а дальше него в радиальной стенке корпуса промежуточного распределительного узла 4 выполнено перепускное отверстие 27, внутри которого установлен полый тройник 28, Осевое расстояние между перепускным окном 26 и перепускным отверстием 27 равно величине
0 максимального хода термостата 24. Циркуляция потока масла в смазочную систему двигателя происходит через входное отверстие 34 и выходное отверстие 29 узла 4, а через выпускное отверстие 33 промежугоч5 ного распределительного узла 4 подается в масляный радиатор 5. Впускное отверстие 15 регулировочного клапана 2сообщается через трубопровод 30 с системой смазки двигателя. Трубопровод 31 сообщает выпускное отверстие 16 регулировочного клапана 2 с впускным патрубком полого тройника 28 промежуточного распределительного узла 4. К выпускному патрубку полого тройника 28 подсоединен через трубопровод 32
5 подводящий канал 12 в ведомом валу 11 гидромуфты 1.
Система регулирования работает следующим образом,
Биметаллический датчик 3 температуры
0 отрегулирован на температуру, при которой необходимо обеспечить охлаждение цилиндров двигателя. В зависимости от температуры выхлопных газов биметаллический датчик 3 расширяется и приводит в движение поршень 17 регулировочного клапана 2, который перемещается против оттяжной пружины 18 и открывает путь напорному потоку масла от трубопровода 30 системы смазки двигателя в трубогфовод 31. а через него - во впускной патрубок полого тройника 28, через который проходит, и из выпускного патрубка попадает через трубопровод 32 в подводящий канал 12 ведущего вала 7. Из последнего поток масла попадает в рабочую камеру 13 гидромуфты 1 вентилятора 10. Объем масла, поданного в рабочую камеру 13 гидромуфты 1 вентилятора 10, зависит от температуры выхлопных газов и, следовательно, степени расширения биметаллического датчика 3 и обслуживает частоту вращения ведомого вала 11 с крыльчаткой 9 и тем самым повышает или ослабляет эффект охлаждения от вентилятора 10.
На работающем двигателе масло циркупирует в системе смазки двигателя, в которой установлен промежуточный распределительный узел 4 с масляным радиатором 5. Масло поступает во входное отверстие 34 промежуточного распределительного узла 4, а оттуда через впускное окно 20 - в золотник 19До тех пор, пока температура масла не достигает значений, когда необходимо его охлаждение, поток масла от золотника 19 через выпускное окно 22 и выходное отверстие 29 в корпусе промежуточного распределительного узла 4 вoзвpaщaetcя в систему смазки двигателя. Во время циркуляции масло нагревается, температура маела действует на термостат 24, который расширяется, и, будучи соединенным с золотником 19, он перемещает его по направлению Р. В. процессе перемещения перекрываются последовательно выпускное окно 22 и выходное отверстие 29, а выпускное окно 21 золотника 19 открывает выпускное отверстие 33 промежуточного распределительного узла 4, через которое масло проходит в масляный радиатор 5, и из последнего через отверстие возвращается в систему смазки двигателя.
По мере роста температуры масла золотник 19 перемещается в направлении Р, открывая при этом постепенно перепускным окном 26 перепускное отверстие 27 в промежуточном распределительном узле 4
до полного его открытия, которое определено величиной максимального хода термостата 24. Масло проходит от золотника 19 через перепускное окно 26 и перепускное отверстие 27 в полый тройник 28, а от выпускного патрубка последнего через трубопровод 32 - в подводящий канал 12 ведущего вала 7, а от него - в рабочую камеру 13 гидромуфты 1 вентилятора 10. Объем масла, проходящего от золотника 19 в рабочую камеру 13 гидромуфты 1 вентилятора 10, зависит от его температуры. От объема масла зависит частота вращения ведомого вала 11 с крыльчаткой 9, что или усиливает, или ослабляет эффект охлаждения вентилятором, В зависимости от режима нагрузки двигателя каждая система регулирования может работать самостоятельно, а после превышения оптимальных величин температуры цилиндров и масла в смазочной системе двигателя обе системы регулировки работают одновременно.
Формула изобретения Система регулирования охлаждения Двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащая гидромуфту, расположенную на вентиляторе, регулировочный клапан, управляемый биметаллическим датчиком температуры, размещенным в выхлопной трубе, и промежуточный распределительный узел масляного радиатора, установленный на картере двигателя и имеющий золотник с впускным и двумя выпускными окнами, расположенный с возможностью осевого перемещения от термостата в корпусе, имеющем входное отверстие, два выходных отверстия и перепускное отверстие, выполненное .с возможностью сообщения с полым тройником, соединенным с регулировочным клапаном и гидромуфтой, отличающаяся тем, что золотник снабжен перепускным окном, а перепускное отверстие корпуса расположено на его радмальной стенке с возможностью сообщения с перепускным окном золотника в положении максимального хода термостат.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2252324C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС С ТЕРМОАККУМУЛЯТОРОМ | 2003 |
|
RU2270345C2 |
ТЕРМОРЕГУЛИРУЕМАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС | 2001 |
|
RU2227214C2 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2466280C2 |
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ ЭЖЕКЦИОННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2418178C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772368A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1006788A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2592092C1 |
Изобретение относится к машиностроению и позволяет усовершенствовать регулирование охлаждения двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением для повышения надежности и упрбстить сборку. Система регулирования содержит гидро-~Ю .231715^^30^«я»ь>&raidl ^
Авторы
Даты
1992-02-23—Публикация
1988-03-16—Подача