Изобретение относится к устро1 твам прот1№оскопьжения, надеваемым на колес транспортных средств, и может быть иопопьзовано для натяжения и запирания устройств противоскольжения. Известно соединительное звено цепи, преимущественно противоскольжения для шин автомобиля, содержащее замок, вь1 полненный из двух взаимодействующих друг с другом элйлентов, блокируемых фиксатором, и натяжной элемент { 3Такое устройство сложно по конструкции и не обеспечивает достаточное натяжение цепи. Целью изобретения является расшире- ние эксплуатационных возмолсностей. Для достижения поставленной цели в соединительном звене цепи, преимущественно противоскольжения для шин автомо биля , содержащем замок, выполненный из двух взаТЯ юдействующих друг с другом элементов, блокируемых фиксатором, и на тяжной элемент, один из элементов замка выполнен в виде пластины с отверстия ми, центры которых расположены на продольной оси пластины, другой - коробчатой формы с двумя открытыми противолежащими боковыми сторонами и верхней стороной, в основании которого выполнено отверстие, а боковые стенки снабжены направляющими, в которых с возможностью демонтажа установлена запирающая пластина, фиксатор шарнирно смонтирован на указанных боковых . стенках и выполнен в виде пластины, несущей палец, высота которого больще суммарной толщины элементов замка в поперечном направлении в зоне их соединения, при этом на угсазанном основании и на фиксаторе со стороны его шарнирво го крепления выполнены соответствующие открытые пазы, натяжной элемент смо тирован с возможностью .демонтажа и вы полнен вильча1тым с захватами, взаимодействующими с выступами, которые выполнены на боковых стенках . На фиг. 1 показан замок в сборе, общий вид; на фиг. 2 - коробчатый элемент замка; на фиг. 3 - элемент замка - плас тина; на фиг. 4 - запирающая пластина; lia фиг. 5 - фиксатор; на фиг. 6 - соединительвое звено цепи в сборе; на фиг. 7, 8, 9 - процесс натяжения цепи. Замок состоит из двух взаимосвязанных друг с другом элементов: коробча1 ого элемента 1 замка и элемента замка в виде тшастины 2. Коробчатый элемент 1 имеет оснорание 3, оканчивающееся Крючком 4, и две боковые стенки 5. В боковых стенках выполнены отверстия 6, в которые вставлен фиксатор 7 (см. фиг. 5) с возможностью свободного поворота. Боковые стенки с внутренней стороны имеют пазы 8 для запирающей упругой пластины 9 (см. фиг. 4). Между основанием 3 и фиксатором 7 вставлен элемент замка в виде пластины 2 с. отверстиями 10, заканчивающейся крючком 11. В основании 3 имеется отверстие 12, в которое при запирании замка вставляется щтифт 13 фиксатора 7 и вырез 14, соответствующий вырезу 15 фиксатора. Эти вырезы служат для свободного перемещения рычага 16 при натяжении. Они помогают также уменьщить габариты замка. Натяжной элемент 17 выполнен в форме вилки, заканчивающейся захватами, с углублениями, соответствующими по форме и величине выступам 18 боковых стенок 5 элемен- та 1, для зацепления с ними. При монтаже цепейпротивоскольжения крючок 4 основания 3 зацепляют за один конец цепи; за другой конец цепи зацепляют крючок 11 пластины 2 и вста1ВЛЯЮТ ее между основанием 3 и фиксатором 7. Штифт 13 фиксатора помещают через отверстие 10 пластины 2 в отверотие 12 основания 3 и; замок закрыт. Для предотвращения произвольного отпирания замка в пазы 8 основания 3 вставляют запорную пластинку 9. Для натяжения цепи снимают запорную пластинку 9 (если она уже была вставлена), накладывают на коробчатый элемент 1 натяжной элемент 17 таким образом, чтобы захваты вощли в зацепление с выступами 18 боковых стенок основания 3. После этого (см. фиг. 7) вставляют рычаг 16 между натяжным элементом 17 и пластинйй 2 так, чтобы конец рычага попал в отверстие 10. При повороте рычага пластина 2 чуть продвигается, натяжение ослабляется и фиксатор открывают (выводят щтифт 13 из отверстий 1О и 12 - фиг. 8). При дальнейшем повороте рычага 16 пластина 2 продвигается дальще, фиксатор в это время скользит по ней до следующего отверстия 10. Если достигнуто необходимое натяжение, фиксатор запирают - его щтифт 13 попадает через отверстие 1О пластины 2 в отверстие 12 основания 3 (см; фиг. 9). Затем убирают натяжной элемент 17 и вставляют запирающую пластинку 9.
0.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цепь противоскольжения для автомобильных шин | 1990 |
|
SU1748640A3 |
Цепь противоскольжения | 1977 |
|
SU847903A3 |
НАТЯЖНОЙ ЗАМОК | 2000 |
|
RU2170800C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАКЕТОВ ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1996 |
|
RU2105704C1 |
ЗАМОК НАТЯЖНОЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ | 2015 |
|
RU2620246C2 |
МАГНИТНЫЙ БЛОК КАК СРЕДСТВО БЛОКИРОВКИ МАГНИТНОГО КОДОВОГО ЗАМКА | 2010 |
|
RU2443841C2 |
ЦЕПЬ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ОБОДЕ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2121931C1 |
Приспособление для натягивания цепи галля | 1973 |
|
SU465358A1 |
ЗАСТЕЖКА БРАСЛЕТА, СОДЕРЖАЩАЯ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ РАБОЧЕЙ ДЛИНЫ БРАСЛЕТА | 2013 |
|
RU2650915C9 |
ЗАДВИЖКА БОКОВОЙ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ | 2006 |
|
RU2401372C2 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО ЦЕПИ преимущественно противоскольжения для шин автомобиля, содержащее замок, выполненный 03 двух взаимодействующих один с другим элементом, блокируемых фиксатором, и натяжной элемент, . отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, один из элементов замка выполнен в виде пластины с отверстиями, центры которых расположены на продольной оси ппастивы, другой - коробчатой фор«й 1 с двумя открытыми противолежащими боковыми сторонами и верхней стоРОНОЙ, в основании которого выполнено отверстие, а боковые стенки снабжены направляющими, в которых с возможностью демонтажа установлена запирающая пластина, фиксатор шарнирно смонтирован на указанных боковых стенцах и выполнен в виде пластины, несущей палец, высота которого большей-суммарной толщины алиментов замка в поперечном направлении, в зоне их соединения, при этом на указанном основании и на фиксаторе со стороны его шарнирного крепления выполнены соответствующие открытые пазы, § натяжной элемент смонтирован с возмож(Л ностью демонтажа и выполнен вильчатым с захватами, взаимодействующими с вы-, ступами, которые выполнены на боковых стенках. со 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Захват для цепи | 1976 |
|
SU619736A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-02-27—Подача