;54) ЕПЬ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к транспорт ным средствам, в частности к устройствам для повь-шения сцепления их шин с поверхностью качения. Известна цепь противоскольжения, содержащая протекторную и боковые части, а также натяжные кольцевые ве ви с зажимными рычагами 1 Вследствие больших габаритов этой цепи она имеет большой вес и не удобна в эксплуатации. Цель изобретения - уменьшение габаритов цепи. Цель достигается тем, что на концах натяжных кольцевых ветвей цепи имеются соединительные звенья, а рычаги выполнены разъемными, причем каждый рычаг имеет вставной болт и втулку. На фиг. 1 схематически изображена цепь противоскольжения для сдвоенных шин; на фиг. 2 - зажимной рычаг цепи на фиг. 3 - то же, вил справа. Цепь противоскольжения имеет протекторную часть 1 и две боковые части, внутреннюю 2 и наружную 3, образующие единую цепную сеть. Протектор ная часть 1 образована двумя рабочими участками 4 и 5 и соединяющей эти участки промежуточной частью 6. . На боковых частях 2 и 3 цепи имеются направляющие кольца 7, в которые пропущены натяжные кольцевые ветви 8 и 9, выполненные посредством зацепляющихся друг за друга плоскоовальных звеньев. Направляющие кольца 7 для внутренней натяжной ветви 8 выполнены также плоскоовальными, в то время, как направляющие кольца 7 для внешней ветви Э - кольцеобразными. Конец кахсдой натяжной ветви (8 или 9) закреплен на конечном звене 10 соответствующей боковой части (2 или 3) цепи, причем натяжная ветвь имеет рядом с этим конечным звеном 10 зажимной замок 11. На другом своем конце каждая натяжная ветвь имеет соединительную серьгу 12или подобное ей соединительное звено. Для.натяжения ветвей 8 и 9 на одной из боковых частей цепи (2 или 3) размещен зажимной рычаг 13, который может быть расположен в любом направляющем кольце 7. Зажимной рычаг 13образован согнутым прутом из -металла круглого сечения. На конце зажимного рычага 13 имеется ось 14 качания рычага. На каждом конце прута рычага 13укреплена посредством, например.
сварки вставнай втулка 15, причем отверстия 16 этих втулок 15 соосны. Через отверстия 16 втулок 15 пропущен болт 17 и зафиксирован гайкой. Между втулками 15 установлено разжимающее звено, выполненное, например, в виде надетой на болт гильзы 18. Паз, образовавшийся между концами прута в результате era гибки, имеет фигурную форму. Участок 19 этого паза, примыкакядий к оси 14, уже участка 20 паза, примыкающего к противоположному концу рычага 13, уже ширины звеньев цепи натяжной ветви {8 и 9), однако больше их толщины. Более широкий участок 20 паза имеет ширину, большую, чемширина звеньев цепи натяжной ветви (8 и 9).
Натяжение цепи на шине производится следующим образом.
Натяжная ветвь (8 или 9) пропускается через участок 20 паза рычага 13 настолько, насколько позволяет сила руки, после чего она заводится п участок 19 паза. Затем натяжная
ветвь (8 или 9) затягивается поворотом рычага 13.относительно оси 14 и фиксируется замком 11. Зажимной рычаг после проведения этой операции может быть удален или закреплен на наружной боковой части 3 цепи фиксатором 21.
Формула изобретения
Цепь противоскольжения, содержа Чая протекторную и боковые части, а также натяжные кольцевые ветви с зажимными рычагами, отличающаяся тем, что с целью уменъше15 ния габаритов, на концах натяжных
кольцевых ветвей имеютс5г соединительные звенья, а рычаги выполнены разъемными, причем каждый рычаг имеет вставной болт и втулку.
2Q Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Полезная модель ФРГ 1938483, кл. 63 е 20/01, 1966 (прототип).
.
//
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1977-05-12—Подача