:о со 4
со
Изобретение относится к гидротранспорту, а именно к способу гидротранспорта грузов по трубопроводу и может быть использовано при гидравлическом транспортировании твердых материалов по трубопроводу.
Известен способ транспортирования сыпучего материала по трубопроводу, при котором газ, вводимый в суспензированную смесь, используется для получения стойкой пенистой суспензии. Способ состоит из нескольких операций. Сначала смешиваю часть сыпучего материала с жидкостью, получить суспензированную смесь. Затем у первой всасывающей точки у суспензированную смесь вводится пенообразуюсций материал. У второй всасывающей точки в трубопровод подают газ в том количестве, которое необходимо для образования стойкой)приспособленной к прокачке пенистой суспензии. Ниже второй всасывающей точки вводят остальную часть сыпучего материала l 1.
Данный способ позволяет улучшить
условия гидравлического транспортирования за счет некоторого повышения несущей способности потока и снижения потерь энергии на гидравлических сопротивлениях. В то же врмя данный способ связан с рядом . технологических и технических трудностей: необходимость в пенообразующем материале, потребность в регулировании подачи материалов и воздуха причем производительность по твердому материалу возрастает незначительно, так как уменьшается плотность потока, пена и воздух занимают большую часть объема трубопровода, а на долю самой суспензии остается небольшая часть.
Известен способ напорного гидротранспорта грузов по трубопроводу, заключающийся в том, что в поток транспортирующей жидкости вводят сжтый воздух. За счёт постоянной и равномерной подачи воздуха в .начале подъемного участка уменьшают плотность смеси, состоящей из трех фаз поэтому более плотная гидросмесь/ состоящая из жидкой-и твердой фаз, вытесняет вверх трехфазную смесь. Кроме того, пузырьки воздуха, обволакивая твердые частички, увлекают их за собой вверх, увеличивая транспортирующую способность потока 21.
Однако производительность по твердому материалу, приходящаяся н единицу затра:чиваем6й энергии (основной технико-экономический показатель) , остается невысокой: слишком большой объем в смеси занимает воздух. В данном случае вся энергия подводится от компрессора.
при этом кпд установки не превышает 20%.
Наиболее близким к предлагаемому является способ напорного гидротранспорта грузов по трубопровЪду,
заключающийся в том, что в поток
транспортирующей жидкости вводят сжатый воздух СЗ .
Однако при этом увеличивается несущая способность потока только в
o районе подачи воздуха, дальше воздушные пузырьки поднимаются вверх, сливаются в один сплошной и практически не влияют на эффективность гидротранспорта.
5 Цель изобретения - снижение энергозатрат ча транспортирование.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу напорного гидротранспорта грузов по трубопроводу,заключающемуся в том, что в поток транспортирующей жидкости вводят сжатый воздух, в начальный участок трубопровода вводят сжатый воздух периодически с частотой п, которую определя5 ю по формуле
N (ГЦ) где Q - объемный расход жидкос -а/
ти, м vc; 0 Q - объемный расход груза,
MVc;
N - отношение объема воздуха к объему гидросмеси в трубопроводе;
AV - объем порции воздуха, вводимой за один,раз в трубопровод, м.
Способ реализуется следующим образом.
0 На груз, находящийся в трубопроводе воздействуют подаваемой от насоса жидкостью, и в начальный участок трубопровода в месте подсоединения насоса вводят периодически 5 сжатый воздух.
Способ позволяет повысить несущую способность потока по всей длине трубопровода, так введение воздуха порциями создает пульсации П потока, пузыри воздуха, проходя вдоль трубопровода в верхней части сечения, сужают живое сечение, благодаря чему возрастает скорость и увеличивается несущая способность потока. При предлагаемом способе при прочих равных условиях вследствие наличия воздуха в потоке уменьшаются гидравлические потери энергии, а также отпадает необходимость в регулировании потоков жидкости, твердого материала и воздуха. Все эти величины, а также режим работы компрессора (обязательно поршневого и относительно маломощного) легко рассчитываются на основании опытных 5 данных и устанавливаются .заранее
J1009943
в оптимальном варианте, когда затраты 1 необходимая мощность комэнергии на перемещение единицы мае- 3
сы твердого материала наименьшие.прессора не превышает 10% от мощносНапример при snydke воздуха поти насоса. Затраты энергии на транспредлагаемому способу концентрацияпортирование единицы объема твердогидросмеси-возрастает обычно в 2 и 5го материала 1уменьшатся по крайней
более раз. Величина N может дости-мере, на 20-25%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ напорного гидротранспорта грузов по трубопроводу | 2023 |
|
RU2802739C1 |
Установка для гидравлического транспортирования сыпучих грузов | 1984 |
|
SU1278282A1 |
Установка для исследования процесса гидравлического транспортирования сыпучих материалов | 1982 |
|
SU1082724A1 |
Установка для разработки и гидротранспорта грунта | 1984 |
|
SU1265262A1 |
СПОСОБ НАПОРНОГО ГИДРОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1999 |
|
RU2164213C2 |
Установка для исследования гидротранспорта сыпучих материалов | 1980 |
|
SU893750A1 |
Способ напорного транспортирования гидросмеси | 1979 |
|
SU856950A1 |
Устройство для гидротранспорта грунта | 1986 |
|
SU1348461A1 |
Установка для гидротранспортирования грузов | 1984 |
|
SU1232473A1 |
Способ управления транспортированием гидросмеси | 1980 |
|
SU918217A1 |
СПОСОБ НАПОРНОГО ГИДРОТРАНСПОРТА ГРУЗОВ ПО ТРУБОПРОВОДУ, заключающийся в том, что в поток транспортирующей жидкости вводят сжатый воздух, отличающийс я тем, что, с целью снижения энергозатрат на транспортирование, сжатый воздух вводят в начальный участок трубопровода периодически с частотой п, которую определяют по формуле Qjf. + дг N (Гц) ОУ где Qjj - объемный расход жидкости, объемный расход груза, тв м/с; отношение объема воздуха N к объему гидросмеси в трубопроводе; (Л AV объем порции воздуха, вводимой за один раз в трубопровод , м 3.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент Ctm № 4200413, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-07-20—Подача