Изобретение относится k машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано, при испытании передаточных механизмов типа винт-гайка. Известен стенд с замкнутым силовым контуром для испытаний передачи винт-гайка, содержащий станину, установленные на ней с возможностью относительного перемещения держатели элементов испытуемой винтовой переда чи, жестко укрепленное на станине измерительное устройство, реверсивный привод вращения одного из этих элементов вокруг своей оси, установленные параллельно их осям и кинематически связанные с одним из держа телей передачи направляю1пую и нагружающее устройство, включающее в себя силовой гидроцилиндр с двумя расходящимися поршнями, один из которых жестко связан со станиной, другой ки нематически связан с держателем испы туемой гайки, а корпус силового гидроцилиндра установлен с возможностью осевого перемещения относительно дер жателей и снабжен синхронизированным с приводом вращения и регулируемым п . скорости реверсивным приводом посту.пательного перемещения Л . .Недостатки известнрго стенда заключаются в сложности конструкции и в перенастройке подачи при испытаний винтовых передач с различным шагом (ходом) винта, а также в невозможности одновременного испытания двух передач и реверсировании осевой нагрузки hа испытуемые передачи. Наиболее близким к изобретению является стенд для испытания винтовых передач,, содержащий корпус, привод, кинематически связанный с ним редуктор, предназначенный дпя соединения, с одним из концов винтов испытуемых передач, держатели, предназначенные для установки гаек испытуемых передач, гидроцилиндр и опоры, предназначенные для установки других концов испытуемых передач. В стенде гидроцилиндр установлен на корпусе и выполнен одностороннего действия, а держатели закреплены на каретке, перемещающейся в корпусе 2}. Недостаток стенда заключается в ограниченных технологических возможностях из-за усложнения и утяжеления конструкции стенда при испытаниях тяжелонагруженных винтовых передач, а также из-за возникновения динамических ударов при реверсе вращения. Целью изобретения является повыше ние технологических возможностей. Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания винтовых пе редач, содержа1дий корпусу привод, кинематически связанный с ним {зедук тор, предназначенный для соединения одним из концов винтов испытуемых ередач. Держатели, предназначенные ля установки гаек испытуем(.дх переач, гидроцилиндр и опоры, предназаченные для установки других концов интов испытуемых передач, снабжен становленными с возможностью перемеения параллельно выходному валу реуктора траверсами и шарнирно связывающими их тягами, одна из которых азрезная, образующими с траверсами арнирный параллелограмм, каждый держатепь шарнирно установлен в одной из траверс, а обра1«е-нные друг к другу концы разрезной, тяги связаны гидроцилиндром двустороннего действия. На чертеже изображен стенд для испытаниявинтовых передач, .общий вид. Стенд содержит корпус 1 с направН ляющиМи 2, реверсивный привод 3, угловой редуктор 4 с двусторонним выходным валом 5, на.концах которого соосно укрепляются одни из концов одинаковых испытуемых винтов 6 и 7, свободные концы которых устанавливаются в опорах 8 и 9, размещенных в корпусе 1. На направляющих 2 уста- . новлены траверсы 10 и 11 с опорами 12 качения и шарнирно закрепленными держателями 13 и 14 испытуемых гаек 15 и 16. Траверсы 10 и 11 и шарнирно связывающие их тяги 17 и 18, первая из которых разрезная, образуют шарнирный параллелограмм, выполненный с возможностью перемещения на опорах 12 качения параллельно оси выходного вала 5 по направляющим 2. В разрыв тяги 17 вмонт 1рован гидроцилиндр 19 двустороннего действия. Подвод энергии к гидроцилиндру 19 осуществляется от реверсирующего устройства 20 по гибкому пшангу 21, например, двухходовым золотником и гибкими шлангами соответственно. Контроль нагрузки осуществляется измерительным устройством 22, подача энергии - от источника 23 энергии, например от насосной станции. Стенд работает следующим образом. От насосной станции 23 рабочая жидкость поступает через золотник. 20 по гибкому шлангу 21 -в одну из полостей гидроцилиндра 19 и нагружает и спнтуег-чые винты б и 7 осевой нагрузкой перемещения по направляющим 2 концов траверс 10 и 11 в опорах 9 качения и Приложением ее к держателям 13 и 14 и соответственно к гайкам 15 и 16 испытуегиых передач. Величина и направление нагрузки контролируются измерительным устройством 22. Вращение винтам 6 и 7 передается от привода 3 через редуктор 4 и двусторонний выходной вал 5. Вследствие равенства тагов (ходов)
310104894
испытуемых винтов б и 7, гайки 15 и .ков достаточно произвести реверсиро16 синхронно перемещаются вдоль осивание осевой нагрузки гидроцилиндра винтов б и 7, одна иэ которых, напри-19 с помощью реверсирующего устроймер га0ка 15, навинчивается на винтства 20. 7, а другая - гайка 1б свинчивается
с винта 6..При этом влияние сил тре- 5 Такая конструкция стенда поэволяния на осевую нагрузку винтов 6 и 7ет исключить возникновение динамичесминимальное и определяется толькоких ударов при реверсе вращения, изтрением опор 12 качения по направляю-бежать усложнения и утяжеления констщим 2. При испытании 1эеверсивных вин-рукции стенда при испытании тяжелотовых передач, у которых обе СТОРОНЫ 10нагруженных винтовых передач и, тем
витков являются рабочими, для прикат-самым, повысить его. технологические
кй и испытания обратной стороны вит-возможности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытаний передачи "винт-гайка | 1977 |
|
SU765683A1 |
Стенд для испытания передач "винт-гайкаКАчЕНия | 1978 |
|
SU796694A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765510C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765195C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765315C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765585C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2767459C1 |
Стенд для контроля и регулировкиВиНТОВыХ пЕРЕдАч КАчЕНия | 1979 |
|
SU847122A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765397C1 |
Стенд для испытаний колесных пар рельсовых транспортных средств | 1985 |
|
SU1245919A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВИНТОВЫХ ПЕРЕДАЧ, содержащий .корпус, привод, кинематически связанный с ним редуктор, предназначенный для соединения с одним из концов винтов испытуемых передач., держатели, предназначенные для установки гаек испытуе11ых передач, гидроцилиндр и опоры, предназначенные для установки других концов винтов испытуемых передач, отличающ И и с я тем, что, с целью повьмения технологических возможностей,он снабжен установленными с возможностью -перемещения параллельно выходному валу редуктора траверсами и шарнирно связывающими их тягами, одна из которых разрезная, и образующими страверсами шарнирный параллелограмм, каждый держатель шарнирно установлен в одной из траверс, а обращенные друг к другу концы разрезной тяги связаны гидроцилиндром двустороннего действия..S (Я fj 4 00 Х /
,1 | |||
Авторское свидетельство СССР | |||
Стенд для испытаний передачи "винт-гайка | 1977 |
|
SU765683A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Стенд для испытания передач "винт-гайкаКАчЕНия | 1978 |
|
SU796694A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
(прот.отип) | |||
. |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-07-15—Подача