(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ ВИИТ-ГАЙКА КАЧЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания передач винт-гайка качения | 1983 |
|
SU1095050A1 |
Стенд для испытания передач винт-гайка качения | 1982 |
|
SU1037111A1 |
Стенд для испытаний передачи "винт-гайка | 1977 |
|
SU765683A1 |
Стенд для испытаний передач винт-гайка качения | 2016 |
|
RU2624412C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ХОДОВЬ'Х ВИНТОВ и ГАЕК | 1970 |
|
SU263965A1 |
Стенд для испытания интеллектуальной системы адаптивного управления процессом резания на металлорежущих станках со шпиндельным узлом с активными магнитными подшипниками | 2015 |
|
RU2690625C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ИЗДЕЛИЙ | 1992 |
|
RU2021092C1 |
Стенд для испытания винтовых передач | 1981 |
|
SU1010489A1 |
Автомат для обработки изделий | 1982 |
|
SU1174233A1 |
Стенд для испытания передач винт-гайка | 1983 |
|
SU1145260A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике и может быть использовано для испытания и обкатки передач винт-гайка качения.
Известен стенд для испытания передач винт-гайка качения, содержащий станину, закреплённую на ней переднюю бабку с центрирующей опорой установленную на станине с возможностью перемещения вдоль оси центрирующей опоры заднюю бабку, размещенный в ней по оси центрирующей опоры вращающийся центр, предназначенный для крепления одного из концов винта испытуемой передачи, механизм нагружения последнего осевой силой и реверсивный привод, предназначенный для вращения винтов испытуемых передач l.
Недостаток этого стенда заключается в том, что он позволяет испытывать только одну передачу винт-гайка качения.
Цель изобретения - повышение производительности стенда.
Указанная,цель, достигается тем, что центрирующая опора выполнена плавающей в осевом направлении и предназначена для крепления другого кона винта испытуемой передачи, стенд набжен установленной на станине с озможностью перемещения вдоль оси центрирующей опоры кареткой, предназначенной для крепления гаек испытуеых передач, и размещенными в передней и задней бабках, соответственно, ополнительными опорами, предназначенными для крепления винта другой
испытуемой передачи.
На фиг.. 1 изображена принципиальная схема стенда для испытания передач винт-гайка качения; на фиг. 2 узел I ,на фиг. 1.
Стенд содержит станину 1, на которой установлены неподвижно передняя бабка 2 и с возможностью перемеще- ния задняя бабка 3 и каретка 4.
Передняя бабка 2 снабжена реверсивным для вращения винтов 5 и 6 испытуемых передач. Привод состоит из тиристорного электропривода 7 с бесступенчатым изменением числа оборотов, связанного через ременную передачу 8 с установленным на подшипниках 9 шпинделем 10, на который насажена сменная гитара зубчатых колес 11, безлюфтовый тормоз 12 и опора 13, например трехкулачковый патрон. Через
сменную гитару зубчатых колес 11 вращение передается на установленный н подшипниках 14 второй шпиндель 15, выполненный полым и снабженный безлюфтовым тормозом 16 и механизм 17 зажима плавающей центрирующей опоры В шпиндель 15 встроен шток 18 гидро цилиндра 19 механизма н.агружения винтов осевой силой, включающего в себя также гидроцилиндр 20 и реверсивный золотник 21. В задней бабке 3 на подшипниках 22 и 23 установлены врардающийся центр 24 - полый и в него встроен шток 26 гидроцилиндра 20 механизма нагружения винта 5 осевой силой. Задняя бабка 3 снабжена также приводом перемещения, представляющим собой асинхронный электродвигатель 27, связанный ременной передачей 28 с ходовым винтом 2,9. Каретка 4 служит для зажима двух гаек 30 и 31 испытуемых передач винт-гайка, кото рая установлена на роликовых опорах 32 на станине и может перемещаться вдоль нее по направляющим (на фигурах не показаны), На станине 1 уста новлены конечные выключатели 33 и 34, которые можно переставлять в зависимости от длины испытуемой передачи . Плавающая центрирующая опора пре ставлкет собой шток 35, в который вставлен подпружиненный центр 36, На конце штока 35 закреплен механиз 17 зажима, способный передавать кру тящий момент и перемещаться в осево направлении вместе со штоком Э5, Стенд работает следующим образом 1. Режим обкатки передач на холостом ходу (без нагрузки). Для этого перед установкой испытуемых винтовых пар задняя бабка 3 приводом перемещения отгоняется впр во в зависимости от длины винтов 5 и 6. Винты 5 и 6 устанавливаются во вращающийся центр 24 и опору 25, а также центра шпинделей 10 и 15, гайки 30 и 31 зажимаются в каретке (механизм зажима на фигурах не пока зан) . Левые по схеме концы винтов 5 и 6 закрепляются в механизме 17 зажима и опоре 13. Задняя бабка 3 перемещается влево до тех пор, пока торцы винтов 5 и 6 не подожмутся торцовой частью задней бабки 3. По команде от системы управления (на фигурах не показана) включается тиристорный электропривод 7. Вращение через ременную передачу 8 и сменную гитару зубчатых колес 11 передается на шпиндели 10 и 15, а затем и на винты 5 и 6. Через пару винт-гай ка движение передается каретке 4, которая перемещается по станине 1 до тех пор, пока не на конеч ный выключатель 33 или 34, который даст команду на реверс вращения электропривода 7. Затем винты 5 и 6 начинают вращаться в обратном направлении, каретка 4 перемещается в другую сторону. Отработав заданное число циклов, система управления отключает привод вращения. 2. Режим измерения момента холостого хода. Для этого гайки 30 и 31 открепляются от каретки 4, которая откатывается в сторону. На станине 1 устанавливается измерительная система (на фигурах не показана). Осуществляя вращение винтов 5 и 6 от привода сначала в одну сторону, затем в другую измеряют момент холостого хода. 3, Режим обкатки под нагрузкой, :Гайки 30 и 31 зажимаются в каретке 4. По команде от системы управления вк7почается тиристорный электропривод 7, вследствие чего винты 5 и 6 начинают вращаться, а каретка 4 получает Движение, например, вправо по схеме. Одновременно в правый гидроцилиндр 20 подается масло от реверсивного золотника 21. Шток 26 гидроцилиндра 20, входящий в полый вращающийся центр 24, надавливает на торец винта 5. Усилие через винт 5 передается на ш арики передачи, а затем на гайку 30, Далее через корпус каретки 4 усилие передается на гайку 31 и на винт 6, через торец которого оно передается на подшипники 23. После срабатывания конечного выключателя 33 происходит переключение реверсивного золотника 21 в другое положение, и на другой торец винта 5 давит шток 18 гидроцилиндра 19 - происходит обкат.ча винтов 5,и 6 в другом направлении. Отработав заданное число циклов, система управления Выключает стенд. 4. Режим измерения осевой жидкости передач винт-гайка, качения. Привод вращения винтов 5 и 6 выключен. Система управления включает два безлюфтовых электромагнитных тормоза 12 и 16,предотвращающих возможный проворот винтов 5 и 6. Затем шток одного из гидроцилиндров i9 или 20 надавливает на один из торцов винта 5. Измерительная система (на фигурах не показана), устанавливаемая на винты 5 и 6, производит измерение перемещения винтов 5 и 6 относительно гаек 30 и,31. Затем надавливают на другой торец винта 5 и замеряют перемещение в другую сторону. Такая конструкция стенда позволяет испытывать и обкатывать одновременно две передачи винт-гайка качения с любым направлением нарезки и шага резьбы и обеспечивает обкатку без нагрузки, под нагрузкой, а также позволяет проводить измерения момента холостого хода и осевой жесткости без перестановки испытуемз х передач, тем повьлная производительность стенда.
Формула изобретения
Стенд для испытания передач винтгайка качения, содержащий станину, закрепленнную на ней переднюю бабку с центрирующей опорой, установленную на станине с возможностью перемещения вдоль оси центрирующей опоры заднюю бабку, размещенный в ней по оси центрирующей опоры вращающийся уцентр, предназначенный для крепления одного из концов винта испытуемой передачи, механизм нагружения последнего осевой силой и реверсивный привод, предназначенный для вращения винтов испытуемых передач, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, центрирующая опора выполнена плавающей в осевом направлении и предназначена для .креплен21я другого конца винта на станине испытуемой; передачи, стенд снабжен установленной на станине с возможностью перемещения оси центрирующей опоры кареткой, предназначенной для крепления гаек испытуемых передач, и размещенными в передней и задней бабках, соответственно, дополнительными опорами, предназначеннЕлми для крепления винта
0 другой испытуемой передачи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе Авторское свидетельство СССР № 416587, кл. G 01, М 13/02, 1972 (прототип).
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1978-06-29—Подача