Уравновешивающий механизм откидывающегося узла транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B62D33/06 

Описание патента на изобретение SU1011433A1

Изобретение относится k транспортому машиностроению, а более конкретно к механизмам уравновешивания откиывающихся узлов транспортного средства, например его откидывающейся кабины или бортов кузова.

Нгдаболее близким к изобретению Является уравновешивающий механизм откидывающегося узла транспортного средства, преимущественно его кабины, содержащий упругий элемент в виде пружины регулируемой жесткости, один конец которой закреплен на раме транспортного средства, а другой через кинематическую связь соединен с откидывающимся узлом. Кинематическая связь известного устройства выполнена в виде пары находящихся зубчатых секторов, причем один сектор жестко связан с откидывающимся узлом, а другой через тягу, шарнирно закрепленную на нем, - с упругим элементом - пружиной

Недостатком известного устройства является большая его материалоемкость и, кроме того, выполнение кинематической связи в виде пары зубчатых секторов усложняет конструкцию и снижает ее надежность.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и снижение материалоемкости устройства.

Указанная цель достигается тем, что в уравновешивающем механизме, содержащем упругий элемент в виде пружины регулируемой жесткости, один конец которой закреплен на раме транспортного средства, а другой через кинематическую связь соединен с откидывающимся узлом, кинематическая связь содержит кривошипно-шатунный механизм, кривошип которого соединен с откидывающимся узлом, а на конце шатуна смонтировано тело качения, установленное в направляющей, которая жестко закреплена на упомянутой раме, и трособлочную систему, связывающую тело качения с указанной пружиной.

Кроме того, трособлочная система содержит закрепленный на одном конце пружины бл.-К и огибающий его трос, закрепленный одним концом на раме транспортного средства, а другим - на упомянутом теле качения.

.При этом трос выполнен из неметаллического материала.

На фиг. 1 показан уравновешивающий механизм, вид сбоку; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.

Уравновешивающий механизм состоит из кривошипно-шатунного механизма, кривошип 1 которого жестко соединен с откидывающейся кабиной, имеющей ось 2 вращений, а шатун 3 имеет смонтированное на его конце тело 4 качения, установленное в направляющей 5, жестко закрепленной на раме транспортного средства, а также упругий элемент в виде пружины б, которая установлена между фланцем 7 и кронштейном 8, жестко закрепленным на раме транспортного средства. Фланец 7 связан с кронштейном 8 посредством тяги 9, Iпроходящей через отверстия в них. jHa одном-конце тяги 9 установлена регулировочная гайка 10, а на другом - блок 11, входящий в состав трособлочной системы устройства, кроме него включающая огибающий указанный блок 11 трос 12, один конец которого закреплен на упоре 1 рамы транспортного средства, а другой - на упомянутом теле 4 качения. Регулировка жесткости пружины б осуществляется гайкой 10.

Вместо одной пружины 6 можно использовать набор пружин, а также посредством установки на регулируем тяге 9 набора блоков 11 и установки дополнительно упоров на раме увеличить еще в несколько раз усилия, передаваемые тросом 12 от кривошипа 1 пружине б, что приводит к уменьшению во столько же раз хода пружины и делает механизм более компактным.

В тех случаях, когда на трос 12 действуют сравнительно небольшие усилия, чего добиваются увеличением длины R кривошипа 1, трос 12 можно заменить высокопрочным синтетически канатом.

Кроме того, конструктивно.возможно использование кинематической схемы без кривошипа 1, функции которог выполняет корпус кабины.

Конкретные параметры пружины б получаются в зависимости от уравновшивающего момента М из формул (1) и (2), выведенных соответственно из кинематической схемы (фиг.1 и и условий совместности перемещения элементов механизма.

Р 2 М кр „

1) пр R ftgoi- S in V jbcos /

де Pf,p - потребное усилие пружины,

как функция от угла откидывания кабины;

I/ - текущий угол откидывания кабины;

R - длина кривошипа 1, т.е.

расстояние от оси 2 вращения кабины до оси вращения шатуна 3 (фиг. 1);

cL - угол между осью симметрии шатуна 3 и направляющей 5 (фиг. 1);

f)

R(1 Ч

COS

а г с S i

Похожие патенты SU1011433A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Чернышов К.В.
  • Васильев А.В.
  • Бурякова М.В.
RU2133459C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Кузьмин Григорий Анатольевич
RU2765584C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765193C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765514C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765322C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Кузьмин Григорий Анатольевич
RU2767459C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Кузьмин Григорий Анатольевич
RU2765321C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
RU2765510C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Кузьмин Григорий Анатольевич
RU2765166C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
RU2765317C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 011 433 A1

Реферат патента 1983 года Уравновешивающий механизм откидывающегося узла транспортного средства

1. УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ОТКИдаВАЩЕГОСЯ УЗЛА TPAHCnOPTHO-j ГО СРЕДСТВА,преимущественно его кабины, содержащий упругий элемент в виде пружины регулируемой жесткости, один конец которой закреплен на раме транспортного средства, а другой через кинематическую связь соединен с откидывающимся узлом, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и они жения материалоемкости, кинематическая связь содержит кривошипно-шатунный механизм, -: ривошип которого соедййёнс откидывающимся узлом, а на конце шатуна смонтировано тело качения, установленное в направляющей, которая жестко закреплена на упоМянутой раме, и трособлочную систему, связывающую тело качения с указанной пружиной. 2.Механизм поп.1, отличаю щ и и с я тем, что трособлочная система содержит закрепленный на одном конце пружины блок и огибающий его трос, закрепленный одним концом § на раме транспортного средства, а другим - на упомянутом теле качения. 3.Механизм попп. 1и2, отли чающийся тем, что трос выполнен из неметаллического материала. :о :о

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1011433A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Уравновешивающий механизм для тяжелых откидных бортов платформ 1956
  • Борзов Ю.Г.
SU106534A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 011 433 A1

Авторы

Петросян Армен Михайлович

Даты

1983-04-15Публикация

1982-03-12Подача