Изобретение относится k транспортому машиностроению, а более конкретно к механизмам уравновешивания откиывающихся узлов транспортного средства, например его откидывающейся кабины или бортов кузова.
Нгдаболее близким к изобретению Является уравновешивающий механизм откидывающегося узла транспортного средства, преимущественно его кабины, содержащий упругий элемент в виде пружины регулируемой жесткости, один конец которой закреплен на раме транспортного средства, а другой через кинематическую связь соединен с откидывающимся узлом. Кинематическая связь известного устройства выполнена в виде пары находящихся зубчатых секторов, причем один сектор жестко связан с откидывающимся узлом, а другой через тягу, шарнирно закрепленную на нем, - с упругим элементом - пружиной
Недостатком известного устройства является большая его материалоемкость и, кроме того, выполнение кинематической связи в виде пары зубчатых секторов усложняет конструкцию и снижает ее надежность.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и снижение материалоемкости устройства.
Указанная цель достигается тем, что в уравновешивающем механизме, содержащем упругий элемент в виде пружины регулируемой жесткости, один конец которой закреплен на раме транспортного средства, а другой через кинематическую связь соединен с откидывающимся узлом, кинематическая связь содержит кривошипно-шатунный механизм, кривошип которого соединен с откидывающимся узлом, а на конце шатуна смонтировано тело качения, установленное в направляющей, которая жестко закреплена на упомянутой раме, и трособлочную систему, связывающую тело качения с указанной пружиной.
Кроме того, трособлочная система содержит закрепленный на одном конце пружины бл.-К и огибающий его трос, закрепленный одним концом на раме транспортного средства, а другим - на упомянутом теле качения.
.При этом трос выполнен из неметаллического материала.
На фиг. 1 показан уравновешивающий механизм, вид сбоку; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.
Уравновешивающий механизм состоит из кривошипно-шатунного механизма, кривошип 1 которого жестко соединен с откидывающейся кабиной, имеющей ось 2 вращений, а шатун 3 имеет смонтированное на его конце тело 4 качения, установленное в направляющей 5, жестко закрепленной на раме транспортного средства, а также упругий элемент в виде пружины б, которая установлена между фланцем 7 и кронштейном 8, жестко закрепленным на раме транспортного средства. Фланец 7 связан с кронштейном 8 посредством тяги 9, Iпроходящей через отверстия в них. jHa одном-конце тяги 9 установлена регулировочная гайка 10, а на другом - блок 11, входящий в состав трособлочной системы устройства, кроме него включающая огибающий указанный блок 11 трос 12, один конец которого закреплен на упоре 1 рамы транспортного средства, а другой - на упомянутом теле 4 качения. Регулировка жесткости пружины б осуществляется гайкой 10.
Вместо одной пружины 6 можно использовать набор пружин, а также посредством установки на регулируем тяге 9 набора блоков 11 и установки дополнительно упоров на раме увеличить еще в несколько раз усилия, передаваемые тросом 12 от кривошипа 1 пружине б, что приводит к уменьшению во столько же раз хода пружины и делает механизм более компактным.
В тех случаях, когда на трос 12 действуют сравнительно небольшие усилия, чего добиваются увеличением длины R кривошипа 1, трос 12 можно заменить высокопрочным синтетически канатом.
Кроме того, конструктивно.возможно использование кинематической схемы без кривошипа 1, функции которог выполняет корпус кабины.
Конкретные параметры пружины б получаются в зависимости от уравновшивающего момента М из формул (1) и (2), выведенных соответственно из кинематической схемы (фиг.1 и и условий совместности перемещения элементов механизма.
Р 2 М кр „
1) пр R ftgoi- S in V jbcos /
де Pf,p - потребное усилие пружины,
как функция от угла откидывания кабины;
I/ - текущий угол откидывания кабины;
R - длина кривошипа 1, т.е.
расстояние от оси 2 вращения кабины до оси вращения шатуна 3 (фиг. 1);
cL - угол между осью симметрии шатуна 3 и направляющей 5 (фиг. 1);
f)
R(1 Ч
COS
а г с S i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765584C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765193C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765514C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765322C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2767459C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765321C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765510C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765166C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765317C1 |
1. УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ОТКИдаВАЩЕГОСЯ УЗЛА TPAHCnOPTHO-j ГО СРЕДСТВА,преимущественно его кабины, содержащий упругий элемент в виде пружины регулируемой жесткости, один конец которой закреплен на раме транспортного средства, а другой через кинематическую связь соединен с откидывающимся узлом, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и они жения материалоемкости, кинематическая связь содержит кривошипно-шатунный механизм, -: ривошип которого соедййёнс откидывающимся узлом, а на конце шатуна смонтировано тело качения, установленное в направляющей, которая жестко закреплена на упоМянутой раме, и трособлочную систему, связывающую тело качения с указанной пружиной. 2.Механизм поп.1, отличаю щ и и с я тем, что трособлочная система содержит закрепленный на одном конце пружины блок и огибающий его трос, закрепленный одним концом § на раме транспортного средства, а другим - на упомянутом теле качения. 3.Механизм попп. 1и2, отли чающийся тем, что трос выполнен из неметаллического материала. :о :о
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Уравновешивающий механизм для тяжелых откидных бортов платформ | 1956 |
|
SU106534A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1982-03-12—Подача