Изобретение относится к судоходству, в частности к способам транспортирования айсбергов.
Известен способ транспортирования айсберга, заключающийся в заводке буксирами под айсберг притопленной эластичной оболочки, последующем обтягивании оболочки посредством ;подкильных: концов при помощи палубных механизмов буксиров до облегчения оболочкой подводной части айсбер га и вытеснения при этом из нее морской воды, креплении к кромкам оболочки понтонов, подаче буксирных браг на буксиры и буксировке айсберratn.
Однако при таком способе транспортирования айсберга имеют место значительные потери пресной воды, а ceiM прбцесс транспортирования сложен.
Цель изобретения - снижение потер пресной воды и упрощение процесса транспортирования айсберга.
Поставленная цель достигается тем что согласно способу транспортирования айсберга, заключающемуся в заводке буксирами под айсберг притопленной эластичной оболочки,- последующем обтягивании оболочки посредством подкильных концов при помощи палубных механизмов буксиров до облегания оболочкой подводной части айсберга и вытеснения при этом из нее морской воды, креплении к кромкам оболочки понтонов, подаче буксирных браг на буксиры и буксировке айсберга, эластичную оболочку притапливают с одной из сторон и заводят под айсберг с кормовой по ходу его буксировки стороны, поднимают на поверхность пр помощи палубных механизмов буксиров притопленную кромку оболочки, буксирную брагу заводят вокруг айсберга на уровне кромок оболочки, а в прцессе буксировки айсберга, по мере таяния и изменения его размеров, кромки оболочки периодически стягивают друг к другу до прилегания o6cfлочки к айсбергу, при этом подкильные концы травят. На фиг.1 изображено окружение айсберга оболочкой с одной открытой стороной в аксонометрии; на фиг.2 айсберг, заключенный в обтянутую оболочку, поперечное сечение; на
фиг.З - начальный момент буксировки, на фиг.4 - буксировка полностью растаявшего айсберга.
Для транспортирования айсберга используют оболочку 1, выполненную в виде мешка, например, из армированной резины, с одной открытой стороной, имеющую подводные кромки 2 . К надводным кромкам 3 оболочки 1 прикреплены понтоны 4, соединенные с днищем оболочки 1 тросами 5 (подкильныг.1И концами).
После выбора айсберга необходимых размеров и формы (с плавными обвод « и ) под него с помощью судов-буксиров заводят оболочку 1 с разведенными кромками 2 и 3. Кромки 2 и частично кромки 3 стягивают между собой. Удаление из оболочки 1 морской воды и прилегание оболочки 1 к айсбергу б обеспечиваются откачкой воды, подъемом кромок 3 Либо, как в рассматриваемом примере, натяжением тросов 5 с образованием складок 7 на оболочке 1. Буксировка оболочки 1 производится в направлении, указанном на фиг.З и 4 стрелками. По мере таяния айсберга и уменьшения его горизонтальных размеров производят стягивание надводных кромок 3 с одновременным вытравливанием тросов 5. В случае лолного таяния айсберга оболочку 1, заполненную пресной водой, полностью закрывают. Допустимое количество морской воды, оставшейся в оболочке 1 к началу буксировки, проникшей в зазоры между подводными кромками 2 и между айсбергом 6 и надводными кромками 3 при волнении моря, может сосЛгавлять до 10% от массы айсберга.
Скорость таяния льда, окруженного холодной талой водой, существенно меньше, чем в случае его омывания теплой морской водой при непосредственной буксировке айсберга. После завершения буксировки оболочку закрепляют вблизи берега и используют как плавучее водохранилище
Предложенный способ позволяет бусировать айсберг без потерь пресной воды с использованием судов-буксиро малой- мощности .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ транспортировки крупного айсберга | 2020 |
|
RU2743239C1 |
Устройство для транспортирования айсберга | 1983 |
|
SU1127799A1 |
СПОСОБ АКТИВНОЙ БОРЬБЫ С АЙСБЕРГОВОЙ ОПАСНОСТЬЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2425929C1 |
СПОСОБ АКТИВНОЙ БОРЬБЫ С АЙСБЕРГОВОЙ ОПАСНОСТЬЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2467121C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ АЙСБЕРГА | 2009 |
|
RU2418710C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА | 1990 |
|
RU2025403C1 |
НАПЛАВНОЕ СУДНО ПОНТОННОГО ТИПА | 2009 |
|
RU2403168C1 |
СПОСОБ АКТИВНОЙ БОРЬБЫ С АЙСБЕРГОВОЙ ОПАСНОСТЬЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКТИВНОЙ БОРЬБЫ С АЙСБЕРГОВОЙ ОПАСНОСТЬЮ | 2012 |
|
RU2484209C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ СУДОВ | 2001 |
|
RU2217350C2 |
СПОСОБ БУКСИРОВКИ В КИЛЬВАТЕР | 1997 |
|
RU2116927C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ АЙСБЕРГА, заключгиощийся в заводке буксирами под айсберг притопленной эластичной оболочки, последующем обтягивании оболочки посредством подкиль ных концов при помощи палубных механизмов буксиров до облегания оболочкой подводной части айсберга .и вытеснения при этом из нее морской воды, креплении к кромкам оболочки понтонов, подаче буксирных браг на буксиры и буксировке айсберга, отличаю ад и и с я тем, что, с целью снижения потерь пресной воды и упрощения процесса транспортирования айсберга, эластичную оболочку притапливают с одной из сторон и заводят под айсберг с кормовой по ходу его буксировки стороны, поднимают на поверхность при- . . помощи палубных механизмов буксиров притопленную кромку оболочки, буксирную брагу заводят вокруг айсберга на уровне кромок оболочки, а в процессе буксировки айсберга.по мере таяния и изменения его разкшров, кромки оболочки периодически стягивают друг к другу до прилегания оболочки к айсбергу, при этом подкиль ные концы травят. 4 4ib 4i
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Техника молодея и (м., Молодая гвардия), 1977, 12, с.30-33 (прототип) . |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1981-03-13—Подача