Способ транспортирования айсберга Советский патент 1983 года по МПК B63B21/00 

Описание патента на изобретение SU1011444A1

Изобретение относится к судоходству, в частности к способам транспортирования айсбергов.

Известен способ транспортирования айсберга, заключающийся в заводке буксирами под айсберг притопленной эластичной оболочки, последующем обтягивании оболочки посредством ;подкильных: концов при помощи палубных механизмов буксиров до облегчения оболочкой подводной части айсбер га и вытеснения при этом из нее морской воды, креплении к кромкам оболочки понтонов, подаче буксирных браг на буксиры и буксировке айсберratn.

Однако при таком способе транспортирования айсберга имеют место значительные потери пресной воды, а ceiM прбцесс транспортирования сложен.

Цель изобретения - снижение потер пресной воды и упрощение процесса транспортирования айсберга.

Поставленная цель достигается тем что согласно способу транспортирования айсберга, заключающемуся в заводке буксирами под айсберг притопленной эластичной оболочки,- последующем обтягивании оболочки посредством подкильных концов при помощи палубных механизмов буксиров до облегания оболочкой подводной части айсберга и вытеснения при этом из нее морской воды, креплении к кромкам оболочки понтонов, подаче буксирных браг на буксиры и буксировке айсберга, эластичную оболочку притапливают с одной из сторон и заводят под айсберг с кормовой по ходу его буксировки стороны, поднимают на поверхность пр помощи палубных механизмов буксиров притопленную кромку оболочки, буксирную брагу заводят вокруг айсберга на уровне кромок оболочки, а в прцессе буксировки айсберга, по мере таяния и изменения его размеров, кромки оболочки периодически стягивают друг к другу до прилегания o6cfлочки к айсбергу, при этом подкильные концы травят. На фиг.1 изображено окружение айсберга оболочкой с одной открытой стороной в аксонометрии; на фиг.2 айсберг, заключенный в обтянутую оболочку, поперечное сечение; на

фиг.З - начальный момент буксировки, на фиг.4 - буксировка полностью растаявшего айсберга.

Для транспортирования айсберга используют оболочку 1, выполненную в виде мешка, например, из армированной резины, с одной открытой стороной, имеющую подводные кромки 2 . К надводным кромкам 3 оболочки 1 прикреплены понтоны 4, соединенные с днищем оболочки 1 тросами 5 (подкильныг.1И концами).

После выбора айсберга необходимых размеров и формы (с плавными обвод « и ) под него с помощью судов-буксиров заводят оболочку 1 с разведенными кромками 2 и 3. Кромки 2 и частично кромки 3 стягивают между собой. Удаление из оболочки 1 морской воды и прилегание оболочки 1 к айсбергу б обеспечиваются откачкой воды, подъемом кромок 3 Либо, как в рассматриваемом примере, натяжением тросов 5 с образованием складок 7 на оболочке 1. Буксировка оболочки 1 производится в направлении, указанном на фиг.З и 4 стрелками. По мере таяния айсберга и уменьшения его горизонтальных размеров производят стягивание надводных кромок 3 с одновременным вытравливанием тросов 5. В случае лолного таяния айсберга оболочку 1, заполненную пресной водой, полностью закрывают. Допустимое количество морской воды, оставшейся в оболочке 1 к началу буксировки, проникшей в зазоры между подводными кромками 2 и между айсбергом 6 и надводными кромками 3 при волнении моря, может сосЛгавлять до 10% от массы айсберга.

Скорость таяния льда, окруженного холодной талой водой, существенно меньше, чем в случае его омывания теплой морской водой при непосредственной буксировке айсберга. После завершения буксировки оболочку закрепляют вблизи берега и используют как плавучее водохранилище

Предложенный способ позволяет бусировать айсберг без потерь пресной воды с использованием судов-буксиро малой- мощности .

Похожие патенты SU1011444A1

название год авторы номер документа
Способ транспортировки крупного айсберга 2020
  • Мокушин Александр Вячеславович
  • Кирсанов Александр Евгеньевич
  • Науменко Александр Александрович
  • Димитров Владимир Иванович
RU2743239C1
Устройство для транспортирования айсберга 1983
  • Васильев Валентин Юрьевич
SU1127799A1
СПОСОБ АКТИВНОЙ БОРЬБЫ С АЙСБЕРГОВОЙ ОПАСНОСТЬЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Алексеев Сергей Петрович
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Леньков Валерий Павлович
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Новиков Алексей Иванович
  • Шалагин Николай Николаевич
RU2425929C1
СПОСОБ АКТИВНОЙ БОРЬБЫ С АЙСБЕРГОВОЙ ОПАСНОСТЬЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Руденко Евгений Иванович
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Леньков Валерий Павлович
RU2467121C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ АЙСБЕРГА 2009
  • Полянский Владимир Константинович
  • Брынцев Александр Михайлович
RU2418710C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА 1990
  • Лавров А.А.
  • Ломов В.А.
  • Муравьев В.Н.
  • Озимов И.В.
RU2025403C1
НАПЛАВНОЕ СУДНО ПОНТОННОГО ТИПА 2009
  • Знаменский Лев Николаевич
  • Михайлов Леонид Валерьевич
  • Шаталов Вячеслав Валентинович
RU2403168C1
СПОСОБ АКТИВНОЙ БОРЬБЫ С АЙСБЕРГОВОЙ ОПАСНОСТЬЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКТИВНОЙ БОРЬБЫ С АЙСБЕРГОВОЙ ОПАСНОСТЬЮ 2012
  • Чернявец Антон Владимирович
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Зеньков Андрей Федорович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Федоров Александр Анатольевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2484209C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ СУДОВ 2001
  • Ушаков В.М.
RU2217350C2
СПОСОБ БУКСИРОВКИ В КИЛЬВАТЕР 1997
  • Козюков Л.В.
RU2116927C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 011 444 A1

Реферат патента 1983 года Способ транспортирования айсберга

СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ АЙСБЕРГА, заключгиощийся в заводке буксирами под айсберг притопленной эластичной оболочки, последующем обтягивании оболочки посредством подкиль ных концов при помощи палубных механизмов буксиров до облегания оболочкой подводной части айсберга .и вытеснения при этом из нее морской воды, креплении к кромкам оболочки понтонов, подаче буксирных браг на буксиры и буксировке айсберга, отличаю ад и и с я тем, что, с целью снижения потерь пресной воды и упрощения процесса транспортирования айсберга, эластичную оболочку притапливают с одной из сторон и заводят под айсберг с кормовой по ходу его буксировки стороны, поднимают на поверхность при- . . помощи палубных механизмов буксиров притопленную кромку оболочки, буксирную брагу заводят вокруг айсберга на уровне кромок оболочки, а в процессе буксировки айсберга.по мере таяния и изменения его разкшров, кромки оболочки периодически стягивают друг к другу до прилегания оболочки к айсбергу, при этом подкиль ные концы травят. 4 4ib 4i

Формула изобретения SU 1 011 444 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1011444A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Техника молодея и (м., Молодая гвардия), 1977, 12, с.30-33 (прототип) .

SU 1 011 444 A1

Авторы

Васильев Валентин Юрьевич

Даты

1983-04-15Публикация

1981-03-13Подача