Изобретение относится к моментомерам, выполненным в виде индукционной муфты скольжения, ведущей частью которой является диск из электропроводного материала, расположенный в воздушных зазорах магнитной системы, составляющей ведомую часть муфты и закрепленной вместе с противовесом, создаюпшм тормозной момент, на установленной в шарикоподшипниках горизонтальной оси.
Известные моментомеры подобного типа обладают значительным статическим моментом трения в подшипниках (увеличиваемым различными аксиальными нагрузками) и в силу этого не обеспечивают достаточной точности измерений.
Предлагаемый моментомер обладает более высокой чувствительностью и точностью измерений. Это достигается путем максимального укорочения оси и уменьшения диаметра ее шарикоподшипников, а также устранением дополнительного тормозящего момента (возникающего в подшипниках: за счет аксиальной нагрузки) благодаря выполнению моментомера таким образом, что перпендикулярная к его оси вертикальная ПЛОСКОСТЬ, в которой расположеп центр тяжести ведомой части муфты, проходит через место закреплегшя ведомой части на оси в
проме {утке между шарикоподшипниками.
На чертеже показан моментомер, выполненный согласно изобретению.
Моментомер и тиски / для установки испытуемого электродвигателя 2 помещаются на станине 5.
Электромагниты магнитной системы, состоящие из общей катущки 4 и двух магнитопроводов 5, расположенных диаметрально по отношению к катущке, укреплены на сборочном диске 6 из немагнитного материала. Диск выполнен в виде усеченного конуса, на больщом основании которого укреплепы магнитопроводы 5, шток 7 ДЛЯ грузов 8, шкала 9 и установочные грузы 10. Высота усеченного конуса выбрана такой, что вектор СИЛЫ тяжести всей подвижной системы ведомой части прибора совпадает с ПЛОСКОСТЬЮ малого основания конуса.
Ось 11 ведомой части моментомера проходит через малое основание конуса таким образом, что плоскость последнего находится в промежутке между шарикоподшипниками 12. Благодаря этому отсутствуют перекашивающие усилия, а следовательно, облегчаются условия работы подшипников опоры.
В малом основании конуса проделана дугообразная прорезь для прохода через нее консольной опоры 13, в которой установлены подшипники.
Выагеописанная конструкция подвижной системы и опоры позволяет применять укороченную ось и подшипники малого диаметра, что повышает чувствительность прибора.
Стрела 14, укрепленная на стояке 15, огибает кольцо шкалы 9 сверху и перед шкалой имеет окно с волоском (указателем) для наблюдения за отклонением иткалы. Благодаря грузу 8 подвижная система занимает устойчивое равновесное положение, при котором указатель стрелы совпадает с нулевой отметкой на шкале. Для тарировки шкала имеет канавку по окружности.
Питание катушки 4 осушествляется через зажимы 16. С целью снижения момента от сопротивления подводяших к подвижной системе проводов последние припаиваются к контактам на подвеске 17 по оси колебания системы.
При измерении вращаюшего момента диск 18, установленный на валу испытуемого электродвигателя 2, вращается в магнитном поле зазора электромагнита постоянного тока. В результате взаимодействия вихревых токов гз диске с магнитным потоком магнитопровода вся подвижная система начинает врашаться и отклоняется на угол, при котором момент от веса подвижной системы уравновешивает электромагнитный момент торможения. Величина момента торможения регулируется реостатом в цепи катушки электромагнита.
Шкала разбита по закону синуса угла отклонения подвижной системы, вследствие чего произведение предела измерения на показание по шкале равно моменту, развиваемому электродвигателем. Изменение предела измерений производится заменой груза с последующей проверкой одной точки. При этом незначительное несовпадение регулируется с помощью установочных грузов.
При измерении пусковых моментов диск 18 застопоривается штифтами в двух диаметрально противоположных точках (через предусмотренные для этой цели отверстия в магнитопроводе), подается питание на катушку электромагнитов и включается электродвигатель. При этом подвижная система моментомера поворачивается на угол, при котором момент от веса подвижной системы уравновешивает пусковой момент. Отсчет величины момента производится таким же образом, как и при измерении вращающего момента.
Предмет изобретения
Моментомер, выполненный в виде индукционной муфты скольжения, ведущей частью которой является диск из электропроводного материала, расположенный в воздушных зазорах магнитной системы, составляющей ведомую часть муфты и закрепленной вместе с противовесом, создающим тормозной момент, на установленной в щарикоподшипниках горизонтальной оси, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности и точности измерений путем максимального jKOрочения оси и уменьшения диаметра ее шарикоподшипников перпендикулярная к этой оси вертикальная плоскость, в которой расположен центр тяжести ведомой части муфты, проходит через место закрепления ведомой части на оси в промежутке между шарикоподшипниками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОМЕНТОМЕР | 2003 |
|
RU2247341C2 |
Моментомер | 1990 |
|
SU1719938A1 |
МОМЕНТОМЕР | 2005 |
|
RU2279648C2 |
МОМЕНТОМЕР | 2005 |
|
RU2272263C2 |
МОМЕНТОМЕР | 2005 |
|
RU2278361C2 |
МОМЕНТОМЕР | 2003 |
|
RU2253847C2 |
МОМЕНТОМЕР | 2003 |
|
RU2270425C2 |
МОМЕНТОМЕР | 2004 |
|
RU2266526C2 |
Индукционный моментомер | 1958 |
|
SU125069A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ЭНЕРГОЕМКОСТИ ВЫПОЛНЕННОЙ ИМ РАБОТЫ | 2010 |
|
RU2449251C2 |
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1952-03-13—Подача