Изобретение относится к каротажному исследованию геологических и геофизических скважин и может найти применение в тех отраслях народного хозяйства, где необходимо поддержание постоянной скорости при спуско-подъемных работах.
Известен привод подъемника, содержащий двигатель, трансмиссию и рабочий орган в виде барабана 1.
Однако в известном устройстве не сохраняется постоянная скорость подъема в широком диапазоне режимов работы.
Целью изобретения является сохранение постоянной скорости подъема в широком диапазоне режимов работы.
Цель достигается тем, что привод снабжен инерционной передачей вращаюшего момента, сцеплением и системой стабилизации, содержашей подвижный корректор, задатчик угловой скорости и кинематически связанный с ним сумматор, при этом инерционная передача установлена между двигателем и сцеплением, задатчик угловой скорости связан посредством подвижного корректора с барабаном, а сумматор кинематически свячан с инерционной передачей.
При этом задатчик угловой скорости содержит два вариатора, связанных между собой коробкой передач, а сумматор выполнен в виде конического дифференциала.
На чертеже даны схематические изображение привода подъемника и кинематическая схема системы с- абилизации скорости подъема.
Привод содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, соединенный с инерционной передачей 2 вращаюшего момента, сцеплением 3, передачей 4 обратного движения, прямой и нейтралью, коническим редуктором 5, цепной передачей 6 и барабаном 7. Система стабилизации скорости подъема содержит задатчик угловой скорости, включающий в себя двигатель 8 постоянных оборотов, вариатор 9, подвижный корректор 10, вариатор 11 и коробку 12 передач, шкалу 13 установки скорости движения кабеля, штур вал 14 установки скорости и механический сумматор, который содержит конический дифференциал, червячную передачу 15, муфту 16 отключения автоматики, управляющий орган системы питания двигателя 17, зубчатое колесо 18 и рукоятку 19 управления.
Привод и система стабилизации работают следующим образом.
Инерционная передача 2, получая вращение от двигателя 1, обеспечивает бесступенчатое изменение скорости вращения барабана 7 через сцепление 3, коробку 12, конический редуктор 5 и цепную передачу 6. При отключенной системе стабилизации сохранение скорости подъема осущестатяется изменением оборотов двигателя рукояткой 19. При включенной муфте 16 штурвалом 14 по шкале 3 выбирается заданная скорость подъема. Вариатор 9 вносит попраз ку в обороты выходного вала вариатора 1 i задатчика угловой скорости прямо пропорционально изменению характеристики ра бочего органа. Вариатор 11 устанавливает угловую скорость выходного вала задатчика угловой скорости в зависимости от требуемой скорости подъема. Если скорость выходного вала задатчика скорости равна скорости выходного вала инерционной передачи по абсолютной величине, а знаки этих скоростей противоположны, то колесо 18 не вращается и, следовательно, управляющий элемент подачи топлива в виде дроссельной заслонки остается неподвижным. При рассогласовании абсолютных значений этих скоростей конический дифференциал сводит это рассогласование к нулю.
Таким образом, система воздействует на обороты двигателя с целью сохранения постоянной скорости подъема в широком диапазоне режимов работы.
Возможность выполнения такого привода подъемника позволяет сохранить заданную скорость подъема по всей глубине исследования и на всех режимах работы.
I. ПРИВОД ПОДЪЕМНИКА, содержащий двигатель, трансмиссию, рабочий,орган в виде барабана, отличающийся тем, что, с целью сохранения постоянной скорости подъема в широком диапазоне режимов работы, он снабжен инерционной передачей вращаюшего момента, сцеплением и системой стабилизации, содержащей подвижный корректор, задатчик угловой скорости и кинематически связанный с ним сумматор, при этом инерционная передача установлена между двигателем и сцеплением, задатчик угловой скорости связан при помощи подвижного корректора с барабаном, а сумматор кинематически связан с инерционной передачей. 2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что задатчик угловой скорости содержит два вариатора, связанных между собой коробкой передач, а сумматор выполнен в виде конического дифференциала. (Л со со СХ) ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Конструирование и расчет гусеничных машин | |||
Сборник | |||
Южно-Уральское издательство, 1966, с | |||
Приспособление для воспроизведения изображения на светочувствительной фильме при посредстве промежуточного клише в способе фотоэлектрической передачи изображений на расстояние | 1920 |
|
SU172A1 |
Авторы
Даты
1983-04-23—Публикация
1981-06-30—Подача