Фрикционная рекуперативная передача Советский патент 1988 года по МПК B60K41/12 F16H33/02 

Описание патента на изобретение SU1382686A1

(21)4066206/27-11

(22)05.05.86

(46) 23.03.88. Бюл. № 11 (75) В. В. Каннуников

(53)629.113(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 739291, к.п. F 16 Н 17/06, 1980.

(54)ФРИКЦИОННАЯ РЕКУПЕРАТИВНАЯ ПЕРЕДАЧА

(57)Изобретение относится к машиностроению, а и.менно к инерционным аккумуляторам, и .может быть использовано в приводах транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности работы. Фрикционная рекуперативная юредача содержит маховик I, фрикционный конический вариатор с входным 3 и выходным 4 валами, снабженными датчиками оборотов 15. 16, и промежуточным диском 5, связанным винтом управления с электродвигателем 13 и снабженным т1равляющими электромаг нитами 8. Электродвигатель 13 и электромагниты 8 электрически соединены с системой управления 14 и блоком автоматики 44, входы которых подключены к датчикам оборотов 15, 16 и задатчикам, связан.чым с педалью 42 тормоза, педалью 43 акселератора и педалью 48 сцепления. При торможении транспортного средства система управления 14 и блок автоматики 44, управляя промежуточным диском 5 посредством электродвигателя 13 и электромагнитов 8, создают условия для накопления энергии в маховике 1 , а при разгоне транспортного средства - для ее отдачи. 5 ил.

3

Похожие патенты SU1382686A1

название год авторы номер документа
Рекуперативный тормоз 1975
  • Соломатин Александр Иванович
SU673788A1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Коротков Эдуард Константинович
RU2015038C1
Рекуперативный тормоз 1979
  • Ишмуратов Билал Хантимирович
SU912971A1
Транспортное средство 1989
  • Черный Анатолий Григорьевич
SU1652115A1
ВАРИАТОР ПЛАНЕТАРНЫЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ 1995
  • Ридингер Генадий Иосифович
RU2095665C1
ТРАНСМИССИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ 1997
  • Гулиа Н.В.
  • Западинский А.Л.
RU2123944C1
Транспортное средство 1985
  • Черный Анатолий Григорьевич
SU1355506A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Абдурахманов Абдулмумин Абдулкадырович
  • Ситников Петр Федотович
RU2017631C1
Устройство для управления коробкой передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства 1984
  • Морозов Михаил Владимирович
  • Бендас Иван Маркович
  • Бендас Сергей Иванович
SU1286446A1
Система управления муфтой сцепления транспортного средства 2017
  • Сергиенко Николай Егорович
RU2645514C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 382 686 A1

Реферат патента 1988 года Фрикционная рекуперативная передача

Формула изобретения SU 1 382 686 A1

L

со оо го

05

00

05

Фиг. 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к инерционным аккумуляторам, и может быть иснользовано в нриво дах транспортных средс1в.

Цель изобретения повышение эффек тинпости работы.

На фиг. I предсгавлена кинематическая схе.ма фрикционной рекуперативной передачи; на фиг, 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг 4 блок-схема системы унравления нередачей; на фиг. 5 -- принципиальная логическая схема унравления транснорт- Н1)1М средством.

Фриксиюнная рекунеративная передача содержит маховик 1, корпус 2, вал 3, свя- занный с маховиком, вал 4 связанный с ведущим валом коробки передач транспс:1рт- ного средства, вариатор, выполненный в виде конической фрикционной передачи с промежуточными диска.ми 5 и конусами 6 и 7. Промежуточные диски 5 связаны с электромагнитами 8 и 9 с катушками и винтом К) унравления, кине.матически связанным посредством Н1естерен И и 12 с валом алек- тродви1ателя 13, который электрически связан с электронной следящей системой 14, входы которой связаны с датчиками 15 и 16 оборотов. На валу 17, кинематически связанно.м с э.чектродвигателем 13 посредством HjecTepeH II, 18, 19 и 20, размешены ползунки сравниваюш,их резисторов и тол- катель 21 с возможностью взаимодействия с концевыми выключателями 22 и 23.

Промежуточное звено вариатора состоит из двух тепесконических кронштейнов, каждый из которых состоит из центральной части 24 с катун1ками 8 электромагнита и концевой части 25, подпружиненной относительно центральной части, с находяши- мися на ней якорем электро.магнита 26, осью 27 промежуточного диска 5 и направ- ляюшим штырем 28, размешенным в на- нравляюшем пазу 29. Кронштейны закреплены на втулке-гайке 30. На валах 3 и 4 закреплены диски 31 и 32 с постоянными магнитами.

Электронная спедяшая система содер- жит усилители 33 и 34, связанные с резисторами 35 и 36, выпрямители 37 и 38, резисторы 39 и 40, схему 41 сравнения с усилителем постоянного тока, связанным с э. 1ектродвигателе.м 13. При это.м ползунок резистора 39 механически связан с педалью

42тормоза, а резистора 40 - с педалью

43акселератора.

Электромагниты 8 электрически связаны с блоком 44 авгоматики, входы которого связаны с контактора.ми 45-47, установ- ленными соответственно на осях педа.пей тормоза 42, акселератора 43 и сцепления 48.

Фрикционная рекуперативная передача работает следующим образом.

5

5 0 o

5

5 0

г

При вращении валов 3 и 4 диски 3 и 32 с постоянпы.ми магнитами индуктируют в датчиках 15 и 16 оборотов напряжение, которое поступает на усилители 33 .ч 34, регулируемые резисторами 35 и 36, ползунки которых закреплены на одной оси так, что при вращении (х;и напряжение, снимаемое с одного, возрастает, а с другого уменьшается. С выхода усилителей 35 и 36 сигналы поступают на выпрямители 37 и 38 и затем через резисторы 39 и 40 в схему 41 сравнения и усилитель постоянного тока. Если сигналы на выходе резисторов 39 и 40 не равны, то на выходе усилителя постоянного тока появляется ток, посту |ающий в электродвигатель 13, который вращает винт К) управления, и ось резисторов 35 и 36 до тех пор, пока резисторы 35 и 36 не сравняют напряжения, поступающие на схему сравнения.

Передача эиеру ии между конусами вариатора осуп1еств тяется при относительной paccтp(JЙкe спедяп1,ей системы из.менением сопротивления резисторов 39 и 40, перемещением педалей 42 и 43. При расстройке следящей системы диски 5 находятся над точками конусов 6 и 7. и.меющими несколько разную скорость в зависимости от величины расстройки, и при выключении электромагнитной муфты 8 осуществляется прижим дисков 5 к конусам 6 и 7. При этом энергия от конуса, где линейная скорость точек касания с диском 5 6ojJbine, iiepe.ia- ется на конус, где линейная скорость точек касания с диском 5 меньн1е. Ко.манды на включение электромагнита 8 поступают через блок 44 автоматики оси педали 42 тормоза, педали 43 акселератора, педали 48 сцепления. Блок 44 обеспечивает сохраие ние логики управления транспортом и выключение электромагнитов 8 при срабатывании концевых вык-гючателей 22 и 23

При отключении педали 42 тормоза в секторе оС, контактора 45 выключается цепь питания электромагнитов 8. осуществляющих сцепление дисков 5 с конусами 6 и 7, одновременно изменяется резистор 39 схемы сравнения и. таким образом создаются условия для передачи энергии от трансмиссионного вала к маховику 1. При отклн;че- нии недали 42 тормоза в секторе « тактора 46 торможение транспортного средства производится совместной работой устройства рекуперации и тормозной системы, а при отключении педали 42 тор.моза в сек торе o(j - электронное торможение без участия устройства рекуперации При от ключении педали 43 акселератора в секто ре у, при соответствующем положении пе дали 48 сцепления включается устройство рекуперации на разгон транспортного сред ства без участия двигателя, так как в секторе г муфта сцепления не полностью BK,IK.

чена. Отключение педали 43 акселератора изменяет резистор 40, вносящее расстройку в схему сравнения и создающее условия для нередачи энергии от маховика 1 на разгон транспортного средства.

При отключении педали 43 акселератора в секторе -у и педали 48 сцепления в секторе осуществляется разгон транс портного средства совместной работой двигателя и маховика.

Формула изобретения

Фрикционная рекуперативная п; редача, содержащая вариатор, включающий по следовательно соединенные ведущий, иро- межуточнЕ й и ведомые элементы, систему управления промежуточным элементом, входы которой электрически связаны с датчиками оборотов ведущею и ведомого элементов и задаюп1ими элементами, отличаюФиг.

щаяся тем, что, с целью повып1ения эффективности работы, она снабжена маховиком, связанным с ведущим элементом, педалями тормоза, акселератора и сцепления, связанными с задатчиками, электродвигателем, ведущие и ведомые элементы снабжены фрикционными конусами, а промежуточный элемент - винтом управления, кинематически связанным с электродвигателем,

Q двумя телескопическими кронштейнами, каждый из которых состоит из центральной части, снабженной катущкой электромагнита, и концевой части, подпружиненной от- нсх ите-тьно центральной части и снабженной якорем электромагнита, направляющим штырем и осью с диском, при этом центральные части закреплены на втулке, а направляющий щтырь размещен в пазу, выполненном на корпусе, причем выходы системы управления связаны с электродвигателем и катущками электромагнитов.

5

/)-/

Фиг. 2

Б-Б

Фиг.З

SU 1 382 686 A1

Авторы

Канунников Виктор Викторович

Даты

1988-03-23Публикация

1986-05-05Подача