. 1 Изобретение относится к приборо строению и может быть использовано в качестве запорных устройств для вагонов железнодорожного транспорта, контейнеров для автомобилей, а нентских почтовых ящиков и т.п., а также в качестве запирающих устройств домашнего обихода. Известен кодовый автоматический замок, содержащий расположенные в корпусе средство набора кода, вклю чающее установленные на продольном стержне кодовые диски, и средство управления, включающее нажимную кнопку, связанную посредством рыча со средством набора кода З Однако кодовое средство и запор ное собираются в корпусе из отдель ных деталей, что усложняет технологию и стоимость изготовления, затрудняет сборку и эксплуатацию замка, смену шифра-кода, иск точает возможность модульного использо ния. Его средство набора кода не мож быть установлено, в частности, в висячих замках. Он недостаточно на дежен при запирании и неудобен в эксплуатации. Целью изобретения является унификагуия замка, повышение его надеж ности и удобства эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, что в кодовом замке, содержащем расположенные в корпусе средст во набора кода, включающее установленные .на продольном стержне кодовы диски, и средство управления, включающее подпружиненную нажимную кноп ку, связанную посредством рычага со средством набора кода, последнее включает ролик, закрепленный на про дольном стержне, а средство управле ния содержит запирающий элемент и шарнирно установленный на нем кулачок с пазом, контактирующий с роликом, при этом рычаг снабжен фиксирующим штифтом для размещения в пазу кулачка. Причем запирающий элемент представляет собой дужку, один конец которой жестко связан с продольным стержнем, при этом кулачок установлен на другом ее конце. Кроме того запирающий элемент представляет собой поворотную рукоятку. На фиг. 1 представлено средство набора кода/ на фиг. 2 - вариант ис полнения висячего замка/ на фиг. 3 вариант исполнения врезного замка; на фиг. 4 - средство управления в висячем замке; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4 на фиг. 6 - средство управления во врезном замке; на фиг. 7 - разрез Б-Б на фиг. б; на фиг. .8 - установка замка на двери грузового вагона; на фиг, 9 - конструктивное выполнение замка; на ; фиг. 10 - вид В на фиг. 9. Средство набора кода содержит установленные на продольном стержне 1 с выступами 2 кодовые диски 3. Стержень с дисками установлен во втулках 4 и 5 и подпружинен пружиной 6. На одном конце стержня 1 установлена резьбовая втулка 7 для регулирования усилия пружины. Между кодовыми дисками размещены, опорные шарики 8. Во втулке 4 выполнена прорезь для поперечного стержня 9, зак- . репленного в продольном стержне 1, а во втулке 5 выполнена прорезь для выступов 2 продольного стержня. Втулки 4 и 5 соединены с помощью узлов 10 (стяжек и гаек), обеспечивающих при сборке необходикшй контакт дисков 3 и шариков 8. На другом конце : стержня 1 на оси 11 закреплен ролик 12. Под действием силы Р стержень 1 должен перемещаться на величину S , равную проходу выступов 2 с шагом jt сквозь прорези в дисках 3. Средство набора кода представляет собой модуль, который может быть установлен в корпусе висячего замка (фиг. 2). При этом на конце про- . дольного стержня 1, противоположно го закреплению ролика, закреплена дужка 13 одним своим концом, где имеется проушина для ввода запор- . ного конца продольного стержня модуля при закрывании замка, когда кулачок 14, установленный на другом конце дужки, контактирует с роликом 12.. Другим вариантом исполнения замка является установка модуля во эр зном дверном замке (фиг. з). Здесь запирающее средство аналогично предыдущему, но запирающий элемент представляет собой рукоятку 15, на стержне 16 которой установлен кулачок 14, контактирующий с роликом. В этих вариантах замков использована рычажная система и нажимная подпружиненная кнопка для закрывания и открывания с помощью кулачка, которые образуют средство управления замком. На фиг, 4-7 показано средство управления замком, включающее подпружиненную пружиной 17 нажимную кнопку 18. На конце дужки 13 (или стержне рукоятки), где установлен кулачок, имеется кронштейн 19, на конце которого шарнирно закреплен двуплечий рычаг 20. На одном его конце закреплен-фиксирующий штифт 21, а другой подпружинен винтовой пружиной 22. Для размещения фиксируюего штифта 21 в кулачке вьтолнен аз 23. . Замок работает следукнцим образом. Чтобы закрыть замок, необходимо на кодовых дисках установить нужный код, затем у висячего замка, повернуть дужку 13 (фиг. 2 к 4) или рукоятку 15 (, на фиг. ,3 и 7) до упора. Тем самым у висячего или внутреннего замка кулачок 14 через ролик 12 будет перемещать продольный I стержень модуля, если все прорези дисках будут на одной линии и высту пы стержня могут беспрепятственно пройти сквозь них. ЛевыЯГ конец продольного стержня пройдет проушину дужки у висячего Эсмка или в раме {скобе), врезного замка. Кулачок 14 поворачивается рычажной системой потому, что фиксирукадий штифт 21 входит в паз 23 кулачка 14.При этом винтовая пружина б будет сжата. Закрыв- за1мок, нужно списать код, т.е повернуть каждый из дисков на конечные произвольные углы. Для открывания замка; требуется установить згщанннй код и нажать кнопку, чтобы разъединить рычаг снабженный фиксирующим штифтом и кулачок. Затем, под действием ранее сжатой пру жины 6 (фиг. i) продольный стержень 4iepe3 р6ли1$ будет поворачивать кулачок 14 по направлению против движ ния часовой стрелки и, тем саьвлм, освободит запирающий элемент. Далее :поворачивая дужку.или рукоятку замка фйксирукяций штифт двуплечего рычага войдет в отверстие или паз кулачка, тем самым восстановится кинематическая свяэ между ними. Открыть замок сможет лишь тот кому известен шифр замка, так как перебор всех во.зможных вариантовпутем подбора затруднен из-за.невозможности выявления момента щелчка на слух или способом прощупыва- . ния. Необходимая смена кода замка осуществляется путем перестановки кодовых дисков или их полной замены ( или частичной. На фиг. 8 - 10 изображена часть грузового вагона. Внутри вдгона закреплен модуль 24. конструкция валика 25 с полукруг лым выступом, выведенным наружу через втулку, JH выход наружу нажимной кнопки 18. Здесь же изображены щеколда 26 и элемент для поворота с валиком 27 и полукруглым выступом, выведенным наружу через втулку 28, в задвижной двери вагона. Модуль 24, расположенный в корпусе 29, кнопка 18, втулка 28 с валиком 25 закреплены на кронштейне 30 с захватом 31 Щеколда 26 д.пя запора грузового вагона имеет ось 32 проходящую черезвтулку 28. Применение предлагаемого замка позволяет использовать дополнительный контрольный код, вместо пломб, это додтигается тем, что после зак.рытия замка ледует запомнить или записать основной, а также и допол-нительный (контрольный) код, установленный после сбрасывания основного.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цилиндровый врезной замок | 1971 |
|
SU442609A1 |
ЗАМОК | 2012 |
|
RU2511516C1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 2015 |
|
RU2694287C2 |
ВИСЯЧИЙ КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1992 |
|
RU2026945C1 |
Кодовый замок | 1989 |
|
SU1694834A1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1991 |
|
RU2049896C1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1993 |
|
RU2065913C1 |
КОДОВЫЙ ПРОГРАММИРУЕМЫЙ ЗАМОК | 1993 |
|
RU2034974C1 |
Замок дверной врезной | 1980 |
|
SU927943A1 |
КОДОВЫЙ ПРОГРАММИРУЕМЫЙ ЗАМОК | 1995 |
|
RU2093655C1 |
1. КОДОВЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАМОК, содержащий расположенные в корпусе средство набора кода, включающее установленные на продольном стержне кодовые диски, и средство управления, включающее подпружиненную нажимную кнопку, связанную посредством рычага со средством набора кода, отличающийся тем, что, с целью унификации замка, повышения его надежности и удобства эксплуатации, средство набора кода включает ролик, закрепленный на продольном стержне, а средство управления содержит запирающий элемент и шарнирно установленный на нем кулачок с пазом, контактирующий с роликом, при этом рычаг снабжен фиксиру-, ющим штифтом для размещения в пазу кулачка. 2.Замок по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, запирающий элемент представляет собой дужку, один конец которой жестко связан с продольным стержнем, при.этом кулачок установлен на другом ее конце. 3.Замок по п. 1, отличающий с я тем, что,запирающий эле- § мент представляет собой поворотную рукоятку.
,2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кодовый механический замок | 1978 |
|
SU742567A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1983-04-23—Публикация
1980-11-21—Подача