Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях техники, где требуется стыковка и расстыковка трубопровода, находящихся под давлением газа или жидкости. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является быстроразъемное соединение, включающее две скрепленные между собой полумуфты, одна из которых содержит корпус, в котором установлена подпружиненная в осевом направлении втулка и установленный в проточке корпуса фиксатор с жестко закрепленным щтоком тарельчатого клапана, а другая - корпус, с установленным в нем подпружиненным клапаном и уплотнительный элемент, расположенный между полумуфтами 1. Недостатком данного соединения является низкая надежность в расстыкованном состоянии, так как после расстыковки создается чрезмерно повыщенное давление в полумуфте, которое приводит к ее разрушению и возможности выхода из строя всей системы. Целью изобретения является предохранение полумуфты от разрушения при повышейном давлении в магистрали. ПЬставленная цель достигается тем, что в известном быстрораЗъемном соединении, включающем две скрепленные между собой полумуфты, одна из которых содержит корпус, в котором установлена подпружиненная в осевом направлении втулка и установленные в проточке корпуса фиксатор с жестко закрепленным штоком тарельчатого клапана, а другая - корпус с установленным в нем поддружиненным клапаном и уплотнительный здемент, расположенный между полумуфтами, фиксатор установлен с возможностью осевого перемещения, корпус выполнен с выступом, а-втулка - с буртиком, взаимодействующим с выступом корпуса. . На фиг. 1 изображено состыкованное соединение, общий вид; на фиг. 2 - соединение в расстыкованном виде с закрытым клапаном; на фиг. 3 - соединение с открытым клапаном. Быстроразъемное соединение включает в себя две полумуфты 1 и 2. Полумуфта 1 состоит из корпуса 3 и .клапана 4, подпружиненного пружиной 5. Полумуфта 2 состоит из корпуса 6, в котором размещена подпружиненная пружиной 7 втулка 8, имеющая обрезиненный торец 9 и уплотненная по цилиндру относительно корпуса кольцом 10. Втулка 8 имеет кольцевой буртик 11, контактирующий в крайнем положении при расстыкованной полумуфте с выступом 12 корпуса 6. В расстыкованном положении при нормальном давлении в трубопроводе полумуфта 2 герметична, благодаря уплотнительному кольцу 10 и пружине 7, которая, упираясь во втулку 8 и фиксатор 13, жестко связанный с штоком 14 и тарельчатым клапаном 15, создает необходимое удельное давление между уплотнительной поверхностью клапана 15 и обрезиненным торцом 9 втулки 8. В этом случае фиксатор 13 расположен в проточке 16 корпуса 6 так, что имеются осевые зазоры между фиксатором и упорными поверхностями проточки 16 корпуса. Для регулировки давления срабатывания служат прокладки 17. На фиг. 1 зазор m равен нулю, так как в клапан 15 упирается подпружиненный клапан 4, втулка 8 отодвинута корпусом 8 и не упирается в клапан 15, зазор п максимальный. Полумуфты соединяются между собой гайкой 18. При повышении давления в трубопроводе выше допустимого при разъединенном соединении (фиг. 2) усилие газа, действующее на эффективную площадь клапана 15, становится больще усилия пружины, передающегося на шток 14 через фиксатор 13. Шток 14 начинает двигаться, втулка 8 упирается своим буртиком 11 в выступ 12 корпуса 6, зазор п уменьшается до нуля (фиг. 3), открывается щель К между втулкой 8 и клапаном 15. Происходит стравливание газа или жидкости, сбрасывается избыток давления. При достижении давления в трубопроводе равного рабочему, усилие на клапан 15 с щтоком 14 становится меньше. Под действием пружины 7 клапан 15 садится на обрезиненный торец втулки 8, стык герметизируется. Выполнение втулки с буртиком, ограничивающим ее, осевое перемещение при взаимодействии с выступом корпуса, и установка фиксатора с возможностью осевого перемещения позволило произвести сброс избытка давления рабочей среды, тем самым предохранить полумуфту от разрушения, при повышенном давлении в магистрали, а также предотвратить возможность выхода из строя всей системы.
6 15
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ | 2008 |
|
RU2373451C1 |
Быстроразъемное соединение трубопроводов | 2018 |
|
RU2693947C1 |
Быстроразъемное соединение трубопроводов | 1976 |
|
SU642569A1 |
Быстроразъемная муфта | 1973 |
|
SU493587A1 |
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1991 |
|
RU2016342C1 |
Быстроразъемная муфта | 1978 |
|
SU748076A1 |
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ | 2005 |
|
RU2283452C1 |
Быстроразъемное соединение | 1989 |
|
SU1645732A1 |
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДА | 1994 |
|
RU2078276C1 |
БЫСТРОРАЗЪЕМНЫЙ АГРЕГАТ | 2001 |
|
RU2217649C2 |
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ, включающее две скрепленные между собой полу муфты, одна из которых содержит корпус, в котором установлена подпружиненная в осевом направлении втулка и установленный в проточке корпуса фиксатор с жестко закрепленным штоком тарельчатого клапана, а другая - корпус с установленным в нем подпружиненным клапаном ч уплотнительный элемент, расположенный между полумуфтами, отличающееся тем, что, с целью предохранения полумуфты от разрушения при повышенном давлении в магистрали, фиксатор установлен с. возможностью осевого перемеш,ения, корпус выполнен с выступом, а втулка - с буртиком, взаимодействуюш.им с выступом корпуса. фиг.1
6 16 J5 7 18
п. // 12 8 Ф.иг.5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Соединительная пневмогидравлическая муфта | 1974 |
|
SU556265A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-04-23—Публикация
1982-01-21—Подача