1 Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводе электроподвижного состава. Известен электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель переключатель и тормозной резистор для динамического торможения (1 3« Недостат14ом устройства является потеря энергии при динамическом торможении . Известен тяговый электропривод постоянного тока, содержащий тяговый электродвигатель, источник питания постоянного тока и преобразователь в цепи обмотки возбуждения. В этом устройстве осуществляется рекуперативное торможение, и энергия вращающихся частей возвращается в ис точник писания С23. Недостатком устройства является низкая эффективность торможения на высоких скоростях движения из-за того, что на этих скоростях накладывается ограничение на величину тормозного момента по условиям коммутации коллектора электродвигателя постоянного тока, Целью изобретения является увеличение эффективности рекуперативного торможения на высоких скоростях движения. Поставленная цель достигается тем что в тяговый электропривод постоянного тока, содержащий тяговый электродвигатель, источник питания постоянного тока и регулятор в цепи обмотки возбуждения, ввейены выпряммтельный мост и диод, а тяговый электродвигатель выполнен в виде одноякорного преобразоватепя постоянно-переменного тока, причем контактными кольцами преобразователь подключен к источнику питания через вы52прямительный мост, а коллектором через диод с полярностью, исключающей протекание тока рекуперации. Схема устройства представлена на .чертеже. Электропривод содержит тяговый электродвигатель 1, источник 2 питания постоянного тока и регулятор 3 в цепи обмотки возбуждения, выпрямительный мост k и диод 5. Тяговый электродвигатель, выполненый в виде одноякорного преобразователя постоянно-переменного тока, контактными кольцами подключен к источнику 2 питания через выпрямительный мост 4, а коллектором - через диод 5. Причем полярность включения диода исключает протекание тока со стороны коллектора преобразователя. Устройство работает следующим образом . В тяговом режиме напряжение источника 2 питания выше напряжения противо-ЭДС .электродвигателя, поэтому выпрямительный мост t заперт, ток протекает от источника 2 через диод 5 коллектора одноякорного преобразователя, работающего, как обычный дви- . гатель постоянного тока. В режиме рекуперации противо-9ДС преобразователя выпрямляется мостом Ц и проходит через источник 2 питания, чем и осуществляется рекуперативное торможение. Диод 5 блокирует протекание тока рекуперации через коллектор преобразователя. Благодаря тому, что в режиме рекуперативного торможения тормозной ток протекает не нерез коллектор, а через контактные кольца, имеется возможнекть повысить величину этого тока, а следовательно, и эффективность торможения на высоких скоростях движения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2006 |
|
RU2332316C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2015 |
|
RU2606406C1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1288878A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2015 |
|
RU2587207C1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД | 2007 |
|
RU2384424C2 |
ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕЖИМЕ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ | 2019 |
|
RU2728891C1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВИГАТЕЛЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ | 2006 |
|
RU2323516C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1972 |
|
SU345028A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЖИМА РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2008 |
|
RU2370381C1 |
Способ реализации рекуперативного торможения без балластных резисторов на электровозах переменного тока | 2019 |
|
RU2721084C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащий тяговый (Л электродвигатель, источник питания постоянного тока и регулятор в цепи обмотки возбуждения, отличающ и и с я тем, что, с целью увеличения эффективности рекуперативного торможения на высоких скоростях дви жения, в него введены выпрямительный мост и диод, а тяговый электродвигатель выполнен в виде одноякорного преобразователя постоянно-переменного тока. Причем контактными кольцами преобразователь подключен к источнику питания через выпрямительный мост, а коллектором - через диод с полярностью, исключающей протекание тока рекуперации.
Авторы
Даты
1983-04-23—Публикация
1981-09-28—Подача