Изобретение отиосится к системам бесколлекторных электрических машин переменного тока для иривода вентиляторов, компрессоров и других механизмов электровозов постоянного тока.
Известные на электровозах постоянного тока высоковольтные коллекторные электрические машины постоянного тока для прнвода вспомогательных механизмов имеют ряд серьезных недостатков. Наличие скользяидих щеточных контактов и коллектора ири интенсивной эксплуатации требуют больших затрат на обслуживание. Высокое напряжение (обычно 3000 в) обусловливает большой вес этих машин и соответственно значительный расход материалов. Так, например, высоковольтный двигатель мощностью квг для привода вентилятора .имеет в 3 раза больший вес по сравнению с двигателем переменного тока на напряжение 220-380 в для той же мощности. Применение на электровозе мотор-генератора рекуперации, работающего сравнительно малое время и занимающего много места, еще более усложняет размещение электрооборудования. Выполнение мотор-генератора в виде двух коллекторных машин в значительной степени услон няет условия их эксплуатаци. В связи с низким напряжением и большими токами генератор имеет большое число щеток и большую
длину коллектора. Последнее ограничивает скорость вращения по условиям механической прочности коллектора, что ири повышенном напряжении в контактной сети (допускается
повышение с 3000 в до 4000 в) практически исключает возможность использования рекуперативного торможения из-за повышения скорости сверх допускаемой для коллектора мотор-генератора.
Целью изобретения является использование мотор-генератора как для целей обеспечения рекуперации, так и для преобразования постоянного тока в трехфазный нерелгенный ток пониженного напряжения для питания вспомогательных машнн, исключение скользящих контактов в системе электрических машин, снижение веса электрических машин, повышение их надежности, уменьшение эксплуатационных расходов на обслуживание, обеспечение более устойчивой работы генератора рекуперации, унификация электрических вспомогательных машин электровозов постоянного и переменного тока. Эта цель достигается нрименением одноякорного двухобмоточного преобразователя с вентильным коммутатором на тиристорах с независимыми неподвижными якорными обмотками. С целью питания обмоток возбуждения тяговых электродвигателей в регенератор рекуперации, размещенный на одном валу с преобразователем. На чертеже приведена принципиальная силовая схема электропривода вспомогательных механизмов электровозов постоянного тока. На статоре преобразователя / размещены питаемая от управляемого вентильного коммутатора 2 обмотка 3 высокого постоянного напряжения и обмотка 4 низкого трехфазного ю напряжения. Вращающаяся часть преобразователя-индуктор имеет вставки из постоянных магнитов и обмотку возбуждения 5. На одном валу с преобразователем выполнен возбудитель 6 и полупроводниковые выпрямители 15 7, а также ротор в индукторного генератора рекуперации. В одном корпусе с преобразователем расположены обмотка возбуждения 9 .Л збудителя, нёподвижная рабочая обмотка ..94 n №йвозбуждения 11 генератора ре- 20 .yarneftau H. ,,Вотдельном блоке от нреобразователя монтируется управляемый вентильный коммутатор 2 на тиристорах, а также выпрямители 12. Вне преобразователя установлены стати- 25 ческий преобразователь i3 и электродвигатель 14 и 15. Обмотка высокого напряжения 3 питается от контактной сети 30UU в постоянного тока, а обмотка низкого напряжения 4 вырабаты- зо вает переменный трехфазный ток напряжением 22U/3SO 8. Обмотка возбуждения о получает нитание от обращенного возбудителя 6 через нолупроводниковые выпрямители 7. Обмотка возоуждения У возбудителя ннтается 35 от статического преобразователя 13, который преобразует переменный ток напряжением 2;iu/cieu в в постоянный ток .низкого напряжения и служит для питания цепей управления 1Ь. От этого же статического преобразователя 40 питается обмотка возбуждения 11 генератора рекуперации. Неподвижная рабочая оомотка iO генератора рекуперации через выпрямители Г2 обеспечивает питание обмоток возбул-сдения тяговых электродвигателей в ре- г жиме рекуперации. Статический преобразователь 13 и электродвигатели 14, 15 получают питание от обмотки 4 преобразователя 1. Трехфазные электродвигатели 14 служат для привода вентиляторов на электровозе, а 50 электродвигатели 15 - для привода компрессора, Предмет и з о б jj е т е н и я Электропривод вспомогательных механизмов электровозов постоянного тока, содержащий одноякорный преобразователь, питающий трехфазные асинхронные двигатели, и генератор рекуперации, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения веса, генератор рекуперации размещен на одном валу с одноякорным преобразователем и возбудителем последнего, а одноякорный нреобразователь выполне 1 бесконтактным с вентильным управлением и двумя гальванически разделенными якорными обмотками, размещенными на статоре. i -j- ( JL.-й
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод вспомогательных мехнизмов электровозов постоянного тока | 1973 |
|
SU461007A1 |
Электрическая установка для генерирования электрической энергии | 1940 |
|
SU62075A1 |
Электромашинный стартер-генераторный агрегат | 1978 |
|
SU767931A1 |
Устройство для повышения коэффициента мощности выпрямительно-инверторного преобразователя однофазного переменного тока | 2020 |
|
RU2760815C1 |
Одноякорный преобразователь переменно-постоянного тока для дуговой сварки | 1930 |
|
SU23488A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМИ АСИНХРОННЫМИ ПРИВОДНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ НА ЭЛЕКТРОВОЗЕ | 1935 |
|
SU48530A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА "ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА В.С.ГРИГОРЧУКА" | 1996 |
|
RU2092347C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАШИН ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1998 |
|
RU2173269C2 |
Преобразовательная система электроснабжения собственных нужд электровоза | 2016 |
|
RU2612064C1 |
Устройство для испытания дизель-электрических генераторов | 1961 |
|
SU140893A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация