Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр, его головку с впускными и выпускными каналами и образованную головкой, цилиндром и поршнем камеру сгорания, топливный насос и подкачивающую помпу, связанные впускными отверстиями с топливным баком, и две магистрали подачи топлива, первая из которых сообщает топливный насос с форсункой впрыска топлива в камеру сгорания, а вторая - подкачивающую помпу с форсункой впрыска топлива во впускной канал. В таких двигателях основную часть топлива впрыскивают непосредственно в камеру сгорания, а дополнительную - во впуск ной канал головки цилиндров. В результате двухфазного впрыска топлива заметно улучшается процесс смесеобразования, что улучшает экономичность 1, Однако в известных двигателях не используются все возможности для повышения экономии топлива и понижения токсичности. Цель изобретения - повышение экономичности и снижения токсичности. Указанная цель достигается тем, что двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр, его головку с впускным и выпускным каналом и образованную головкой, цилиндром и поршнем камеру сгорания, топливный насос и подкачивающую помпу, связанные впускными отверстиями с топливным баком, и две магистрали подачи топлива, первая из которых сообщает топливный насос с форсункой впрыска топлива в камеру сгорания, а вторая - подкачивающую помпу с форсункой впрыска топлива во впускной канал, дополнительно содержит резервуар с водой и дозатор, а подкачивающая помпа своим впускным отверстием дополнительно сообщена с резервуаром через дозатор. На чертеже изображена схема предлагаемого двигателя. Камера 1 сгорания образована цилиндром 2, его головкой 3 и поршнем 4. В головке 3, снабженной впускным 5 и выпускным 6 каналами, установлена форсунка 7 впрыска топлива в камеру 1 сгорания, а во впускном канале 5 - форсунка 8 впрыска топлива в этот канал. Топливный насос 9 снабжен подкачивающей помпой 10, которая своими впускными отверстиями (не показаны) соединена при помощи трубопровода 11 с фильтром 12 и дозатором 13 топлива с топливным баком 14. Резервуар 15 с водой через трубопровод 16 с дозатором 17 сообщен с подкачивающей помпой 10. Первая магистраль 18 сообщает топливный насос 9 с форсункой 7 впрыска топлива в камеру сгорания, вторая магистраль 19 сообщает, форсунку 8 впрыска топлива во впускной канал 5 с подкачивающей помпой 10. Двигатель работает следующим образом. При работе двигателя топливный насос 9 подает топливо по первой магистрали 18 к форсунке 7 впрыска топлива в камеру 1 сгорания. Подкачивающая помпа 10, установленная на топливном насосе 9 и приводимая от его кулачкового вала, закачивает топливо и воду из топливного бака 14 и резервуара 15 с водой. Вода,и топливо по трубопроводам 11 и 16 через дозаторы 13 и 17 поступают в фильтр 12, пройдя через который, подаются в подкачивающую помпу 10. Во всасывающей полости помпы 10 топливо и вода перемешиваются под давлением 1 кгс/см, и образованная эиулъсия нагнетается по второй магистрали 19 к форсунке 8. Из форсунки 8 эмульсия впрыскивается во впускной канал 5 головки 3, по которому поступает в камеру 1 сгорания. Процентное соотношение воды и топлива, а также количество подаваемой эмульсии определяется в зависимости от типоразмерности двигателя и изменяется непосредственно при работающем двигателе. Таким образом, применение двухфазного впрыска топлива и топливоводяной эмульсии позволит уменьшить токсичность выхлопных газов и повысить экономичность двигателя путем замены части топлива водой. ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО СИСТЕМА ПИТАНИЯ | 1991 |
|
RU2029116C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2099554C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2106513C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2656174C2 |
НАДЕЖНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВНОГО НАСОСА НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВПРЫСКА | 2015 |
|
RU2669427C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПО ЦИКЛУ ЦАГОЛОВЫХ | 1991 |
|
RU2009339C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТОПЛИВНОГО НАСОСА НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВПРЫСКА, ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ТОПЛИВНОГО НАСОСА НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВПРЫСКА | 2015 |
|
RU2685435C2 |
СПОСОБ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2666709C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1751374A1 |
СПОСОБЫ ДОЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ, СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА И ГАЗОВОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ | 2015 |
|
RU2680449C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий по меньшей мере один цилиндр, его головку с впускным и выпускным каналами и образованную головкой, цилиндром и поршнем камеру сгорания, топливный насос и подкачивающую помпу, связанные впускными отверстиями с топливным баком, и две магистрали подачи топлива, первая из которых сообщает топливный Hdcoc с форсункой впрыска топлива в камеру сгорания, а вторая - подкачивающую помпу с форсункой впрыска топлива во впускной клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и снижения токсичности, он дополнительно содержит резервуар с водой и дозатор, а подкачивающая помпа своим впускным отверстием дополнительно сообщена с резервуаром через дозатор.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № 228374, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для контроля движения | 1921 |
|
SU1968A1 |
Авторы
Даты
1983-04-30—Публикация
1982-01-04—Подача