Люминесцентные лампы с подогреваемыми при пуске электродами, являющиеся взрЫБобезопасными (при условии заключения в соответствующую арматуру) в рабочем режиме вследствие того, что температура наиболее нагретого катодного пятна ее электродов не превышает 850°, являются взрывоопасными в пусковом режиме. Как .показывают испытания, при повреждении колбы такой лампы почти мгновенно исчезает разряд, но стартер автоматически включает снова цепь подогрева электродов и через 2-2,5 минуты в результате окисления нагретых электродов и искры, возникающей в момент их разрыва, получается взрыв смеси метана с воздухом.
С целью повышения взрывобезопасности в пусковом режиме люминесцентных ламп с подогреваемыми при пуске электродами, предназначенных для работы во взрывоопасной атмосфере, предлагается использовать сам по себе известный в технике конструирования люминесцентных ламн прием, заключающийся в заделке катода в изолирующий материал, служащий обычно для защиты катодов от расныления.
Предлагаемое номещение электродов люминесцентной лампы в затцитные оболочки предотвращает непосредственное соприкосновение накаленной проволоки электрода с наружной атмосферой при повреждении колбы лампы и тем самым создает условия для взрывобезопасной работы лампы во взрывоопасной атмосфере как в рабочем, так и в пусковом режимах.
В частности, в соответствии с изобретением, обычные электроды люми 1есцентной лампы могут быть заменены фарфоровыми цилиндрами, внутрь которых запрессована накаливаемая проволока, а на поверхности нанесен оксидный слой (неносредственно на фарфоровый цилиндр или на металлическую трубку, надетую на фарфоровый цилиндр).
Температура поверхности такого электрода не будет превышать 850°, так как накаленная проволока не соприкасается с наружной атмосферой даже в разбитой лампе и не подвержена окислению. Такой электрод не может также воспламенить смеси газа с воздухом искрой разрыва.
На чертеже показана схема включения предлагаемой люминесцентной лампы, электроды которой выnOoWieHbi в виде нити накала 1, запрессованной в фарфоровый цилиндр 2. Цифрой 3 обозначен стартер, цифрой 4 - дроссель.
Для того чтобы разбитая люминесцентная лампа не оставалась про
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аккумуляторная батарея для электровозов | 1949 |
|
SU80642A1 |
Газоразрядная лампа с подогревным пуском | 1947 |
|
SU74663A1 |
Устройство взрывозащиты нагревающихся элементов рудничного электрооборудования | 1986 |
|
SU1320456A1 |
СВЕТИЛЬНИК С ЛЮМИНЕСЦЕНТНОЙ ЛАМПОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2443936C2 |
Устройство для зажигания люминесцентных ламп | 1973 |
|
SU527842A1 |
УСТРОЙСТВО для УВЕЛИЧЕНИЯ СРОКА СЛУЖБЫ ЛЮМИНЕСЦЕНТНОЙ ЛАМПЫ | 1966 |
|
SU183834A1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГАЗОРАЗРЯДНЫХ ИСТОЧНИКОВ СВЕТА | 1991 |
|
RU2006099C1 |
ЭЛЕКТРОД ДЛЯ РАЗРЯДНОЙ ЛАМПЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2303312C1 |
ПЕРЕНОСНАЯ ЛАМПА УЛЬТРАФИОЛЕТОВОГО И ВИДИМОГО СВЕТА | 2008 |
|
RU2473837C2 |
АМАЛЬГАМНАЯ ЛЮМИНЕСЦЕНТНАЯ ЛАМПА | 2015 |
|
RU2608348C1 |
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1948-12-31—Подача