Аккумуляторная батарея для электровозов Советский патент 1949 года по МПК H01M10/42 B61C3/02 

Описание патента на изобретение SU80642A1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

к АВТОРСКОМУ СВИДЕТБ№етВ И.Л.ФайбисоБич

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ ДЛЯ ЛЕКД ЕОБОЗОВЗаявлено 18 мая 1949 г. за №387402 в Гостехнику СССР

Изобретение относится к аккумуляторным батареям для электровозов шахтной откатки.

Одной из нерешенных полностью задач в области безопасности электровозной откатки является создание взрывобезопасного аккумуляторного электровоза.

Сделать корпус батареи гермитичным нельзя, так как вовремя работы электровоза все время выделяется водород.

Применявшаяся ранее пластинчатая зашита не оправдала себя, так как зазоры между пластинами засорялись угольной пылью, под кры1икой батареи собирался водород и искрение в неплотных контактах приводило к взрыву.

В связи с этим вместе пластинчатой зашиты в настоящее время применяются батарюйные яшики с большими отверстиями в верхней части,обеспечивающими хорошее проветривание и удаление водорода.

Однако такой батарюйный яшик не является взрывобезопасным илн даже имеющим повышенную надежность,так как не устраняет опасности воспламэнения смеси метана с воздухом при искрении в местах неплотных контактов.

Если бы такого искрения во всех случаях можно было избежать, то батарейный ящик можно было бы сделать таким, как выполняются все взрывобезопасные оболочки, т.е. с взрывобезопасными зазорами или же с пластинчатой защитой / независимо от возможности ее засорения/.

Само по себе некоторое скопление водорода не представляет опасности: оно становится опасным только в связи с тем.что возможно искрение и воспламенение смеси водорода с воздухом, в результате которого возникает взрыв.

Такая опасность существует, например, при открывании батарейного ящика,когда возможно воспламенение взрывчатой смеси от искры при неплотном контакте,

В результате этого приходится считаться с необходимостью решения двух задач: предупреждение возможности воспла; j:u,

.AIU.M. ТЬХИИЧ Клу

t V к и и Ь ( к л V KIT. -v

менения водорода,выделяемого батареей при работе,и предупреждение возможности передачи взрыва из батарейного ящика наРУжу.

В современных конструкциях батарейных ящиков рещена только первая задача.

Согласно настоящему изобретению защита аккумуляторной батареи от взрыва осуществляется путем выжигания водорода, выделяемого при работе батареи,спиралью,накаленной электрическим током и помещенной внутри батарейного ящика или в камере сообщающейся с батарейным ящиком.

Выжигание водорода по первому варианту осуществляется спиралью, помещенной под крыщкой батареи и постоянно накаливаемой во время работы электровоза.

Спираль должна быть рассчитана таким образом,что бы она выжигала без опасности взрыва наибольщее количество водорода, которое может быть выделено при самом тяжелом режиме работы батареи.

При этом условии под крыщкой никогда не может скопиться водород в такой концентрации, которая представляла бы опасность для взрыва.

Включение спирали должно производиться одновременно с закрыванием крышки батареи и прекращается только тог да, когда крыщка снимается.

Для предупреждения опасности,возникающей при повреждении спирали или неисправности ее цепи, может быть устроена блокировка, которая не позволяла бы зключать батарею в работу в том случае,если спираль не накаливается.

В этом случае оболочка батареи может быть сделана или взрывобезопасной, или с пластинчатой защитой.

По второму варианту выжигание водорода производится в отдельной камере. Батарея имеет пластинчатую защиту.

Удаление водорода из батарейного ящика в этом случае производится принудительно, при помощи небольщого вентилятора, засасывающего воздух / с водородом / из батарейного ящика в камеру, где находится накаленная спираль.

Блокировка для предупреждения возможности работы электровоза с неисправным устройством для выжигания осуществляется так же, как и в первом случае, причем в цепь блокировки включается и двигатель вентилятора, т.е. электровоз не может работать в том случае,если выключен двигатель вентилятора или же спираль не накаливается.

Возможность засорения пластинчатой защиты предупреждается принудительным засасыванием через нее воздуха.

В обоих вариантах предусматривается сток воды., образуемой при выжигании водорода.

Предмет изобретения

1.Аккумуляторная батарея для электровозов,отличающаяся тем,что,с целью обеспечения взрывобезопасной работы при эксплуатации электровоза в угольной щахте,внутри аккумуляторного ящика расположена накаливаемая электрическим током спираль, служащая для вы: игания водорода, выделяемого при

Похожие патенты SU80642A1

название год авторы номер документа
Люминесцентная лампа 1948
  • Михеев Ю.А.
  • Файбисович И.Л.
SU101513A1
Установка для выжигания метана 1948
  • Файбисович И.Л.
  • Фельдман Е.С.
SU74163A1
БАТАРЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОВОЗ 2001
  • Григорчук В.С.
RU2183568C1
АККУМУЛЯТОРНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ С ВНУТРЕННЕЙ САМОЗАЩИТОЙ ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ ГОРНЫХ РАБОТ 2005
  • Тичерт Йенс
  • Шварц Норберт
  • Вагенер Йорг
RU2363076C2
ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА "ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА В.С.ГРИГОРЧУКА" 1996
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2092347C1
Автоматизированный программно-аппаратный комплекс для заряда и тренировки аккумуляторных батарей 2019
  • Печерских Владимир Николаевич
  • Клюкинских Владимир Викторович
RU2713773C1
Устройство и способ защиты батареи 2020
  • Кан, Джун Су
  • Нам, Сан Хён
  • Ким, Мин Чол
RU2802196C1
МОДУЛЬНАЯ СБОРКА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ С ПОВЫШЕННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ОХЛАЖДЕНИЯ 2009
  • Ли Дзин Киу
  • Шин Йонгшик
  • Йоон Хее Соо
  • Ли Бумхиун
  • Канг Дал Мох
  • Йоон Дзонгмоон
  • Йео Дзаесеонг
RU2479895C2
УЛУЧШЕННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ГАЗОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ В АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЯХ 1994
  • Олимпио Стокьеро
RU2113746C1
ГЕРМЕТИЧНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ И БАТАРЕЙНЫЙ МОДУЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКУЮ БАТАРЕЮ 2009
  • Цуцуми Кадзуо
  • Нисимура Кадзуя
RU2462794C2

Реферат патента 1949 года Аккумуляторная батарея для электровозов

Формула изобретения SU 80 642 A1

SU 80 642 A1

Авторы

Файбисович И.Л.

Даты

1949-01-01Публикация

1949-05-18Подача