Изобретение относится к двигате естроению, а именно к конструкции датчика-распредепитепя для системы зажигания двигате внутреннего сгорания.
Известен датчик-распредепитепь зажигания дпя двигатепя внутреннего сгорания, содержащий ферромагнитный приводной вап со втугжой, индукционный датчик состоящий из неподвижной обмотки, сердечника и постоянного магнита, укрепленных на стальном основании, и ферромагнитный коммутатор с крестообразными выступами f 1}.
Недостатком известного датчика-распределителя является малая величина сигнала индукционного датчика в области малых частот коммутации, что снижает его рабочий диапазон.
Цель изобретения - раоиирение рабочего диапазона датчика-распределителя.
Указанная цель достигается тем, что в датчике-распределителе зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащем ферромагнитный приводной вал со , индукционный датчик, состоящий из неподвижной обмотки, сердечника и постоянного магнита, укрепленных на стал1г-ном основании, и ферромагнитный коммутатор с крестообразными выступами, по периферии стального основания под выступами коммутатора установлены по меньшей мере два дополнительных постоянных магнита.
На фиг. 1 схематично изображен датчик- спределитель, разрез{ на фиг. 2 то же, вид сверху на уровне ферромагнитного коммутатора.
Устройство содержит ферромагнитный приводной вал 1 с посаженной на нбм свободно втулкой 2, индукционный датчик, состоящий из неподвижной катушки 3, расположенной на сердечнике 4, и постоянного магнита 5, причем сердечник 4 и магнит 5 соединены механически последовательно и закреплены на стальном основании 6. Со втулкой 2 жестко связан ферромагнитный коммутатор 7 с крестообразными выступами 8. Втугаса 2 соединена с приводным валом через пружины 9 и грузики 10 центробежного регулятора 11. По периметру стального основания 6 закреплены три постоянных магнита 12, расположеннькх под выступами 8 ферромагнитного коммутатора 7, причем магнитный поток магнитов 12 и магнита 5 замыкается по цепи: магнит 5 или 12, стальное основание 6, вал 1, втулка 2, ферромагнитный коммутатор 7 и сердечник 4. Датчик-распределитель работает следующим образом.
При вращении приводного вала 1 через грузики 10, пружины 9 и втулку 2 начинает вращаться ферромагнитный коммутатор 7 с выступами 8, которыми коммутатор 7 взаимодействует с постоянными магнитами 12. Когда выступы 8 подходят к магнитам 12,. они притягиваются ими, вследствие чего коммутатор 7 опережает равномерное врагщение приводного вала 1. Пружины. 9 центробежного регулятора 11 при этом растягиваются. Поскольку катушка 3 с сердечником 4 ии,дукционного датчика устанавливается на 5 стальном основании 6 с таким расчетом, чтобы выступ 8 коммутатора 7 проходил ; над сердечтосом 4 при наиболее быстром ; угловом вращении коммутатора 7 под действием втягивающих усилий постоянных магнитов 12, то скорость иav eнeния магнитного потока в катушке 3 будет максимальной, а следовательно, и величина наводимой в ней ЭДС, даже при небольшой частоте вращения приводного вала 1.
С повышением частоты вращения приводного вала 1 за счет увеличения сил инерции коммутатора 7 и растяжения пружин 9 ускоряющий вращение коммутатора (, 7 эффект исчезает и он начинает вращаться синхронно с приводным валом.
Появление ускоряющего вращение коммутатора 7 эффекта за счет введения в конструкцию дополнительных магнитов 12, расположенных по пе|рифер11И стального основания 6 под выступами 8 коммутатора 7, позволяет расширить рабочий Д1юпазов датчика-расПреДел 1теля в области тэкух частот вращений приводного вала 1, что особенно важно в режиме пуска двигателя внутреннего сгорания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство электронной системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1375850A1 |
Система зажигания для двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU840448A1 |
Стартер для двигателя внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2618983C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МГНОВЕННОЙ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ | 2002 |
|
RU2227304C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2415780C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОМЕНТОМ ЗАЖИГАНИЯ И СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С ЭЛЕКТРОННЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ | 1993 |
|
RU2073794C1 |
Система зажигания ДВС | 1991 |
|
SU1800084A1 |
ДАТЧИК УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДЛЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ | 2007 |
|
RU2364746C2 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2362041C1 |
ПОГРУЖНОЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2015 |
|
RU2577671C1 |
ДАТЧИК-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ дпя двигагепя внугреннего сгорания, содержащий ферромагнитный приводной вап с втупкой, индукционный датчик, состоящий из неподвижной обмотки, сердечника и постоянного магнита, укрепленных на стальном осжзвании, и ферромагнитный коммутатор с кррстоо&разными выступами, отличающийс я тем, что, с цепью расширения рабочего диапазона, по периферии стального основания под выступами коммутатора установлены по меныией мере два допоп-: нитепьных постоянных магнита.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1917 |
|
SU26A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1983-05-07—Публикация
1981-08-21—Подача