Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции узлов охлаждающего устройства тепловоза.
Известно перекрывающее устройство шахты холодильника тепловоза, содержащее диффузорную раму, в полости которой концентрично установлен неподвижный обтекатель и смонтированные между обтекателем и рамой поворотные створки, кинематически Сйязанные с приводом и опирающиеся на балки, радиально установленные между диффузорной рамой и .обтекателем 1.
Однако это устройство обладает повышенным аэродинамическим сопротивлением.
Цель изобретения - снижение аэродинамического сопротивления путем поддержания вращательного движения потока охлаждающего воздуха на выходе из диффузорной рамы.
Поставленная цель достигается тем, что перекрывающее устройство щахты холодильника тепловоза, преимущественно для закрученных потоков охлаждающего воздуха, содержащее диффузорную раму, в полости которой концентрично установлен неподвижный обтекатель и смонтированные между обтекателем и рамой поворотные створки, кинематически связанные с приводом и опирающиеся на балки, радиально установленные между диффузорной рамой и обтекателем, оно дополнительно снабжено установленными между упомянутыми балками осями, на которых закреплены указанные створки, которые выполнены в форме секторов, обращенных выпуклой стороной к диффузорной раме, а радиус их кривизны равен расстоянию от вертикальной оси симметрии рамы до места установки осей.
При этом балки имеют аэродинамический профиль.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид, разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2.
Перекрывающее устройство шахты холодильника тепловоза содержит диффузорную раму 1, в полости которой концентрично установлен неподвижный обтекатель 2 и поворотные створки 3, опирающиеся на балки 4 и в закрытом положении перекрывающие выпускное сечение диффузорной рамы.
Створки 3 выполнены в форме круговых секторов, обращенных выпуклой стороной наружу к диффузорной раме 1, расположены между обтекателем 2 и рамой 1 и закреплены на осях 5, смонтированных между радиально установленными балками 4 в опоpax 6 так, что радиус кривизны створок 3 равен радиусу их установки (Ryct) в открытом положении, в котором они образуют направляющий обтекатель. Радиус установки створок (Ry; - это расстояние от оси диффузорной рамы 1 до внутренней стенки створки 3. Последние кинематически связаны тягами 7 с телескопической втулкой 8, которая установлена на неподвижном направляющем щтоке 9. На втулке 8 жестко закреплен поводок 10, к которому подсоединена тяга 11, шарнирно соединенная с рЫ|Чагом 12, жестко закрепленным на
одном из концов поворотного валика 13. На другом конце валика 13 жестко закреплен рычаг 14, с которым щарнирно соединён шток 15 привода 16.
Устройство работает следующим образом.
При работе осевого вентилятора под действием скоростного напора потока воздуха поворотные створки 3 поворачиваются на осях 5, установленных в опорах 6 и посредством тяг 7 перемещают втулку 8 по штоку 9 в вертикальном направлении совместно с
поводком 10, который перемещает тягу И вверх, поворачивая рычаг 12 совместно с валиком 13 и рычагом 14, а последний перемещает шток 15 привода 16 слева направо и сжимает упругий элемент привода 16. Усилие упругого элемента привода 16 подбирается равным усилию полного напора потока воздуха, воздействующего на внутренние стенки створок 3 при номинальном режиме осевого вентилятора, обеспечивающем мгнЬвенное открытие всех
створок 3. Все створки 3 занимают вертикальное положение.
Вследствие того, что радиус кривизны створок 3 выполнен равным радиусу их установки (R), они образуют направляющий обтекатель для раздельных цилиндрических воздухонаправляющих каналов, один из которых образован внутренней стенкой рамы 1 и выпуклой стенкой створки 3, а другой -- неподвижным обтекателем 2 и стенкой створки 3, обращенной к последнему, полностью открывая выходное сечение
диффузорной рамы 1 над осевым вентилятором. Створки 3, находящиеся в закрученном потоке воздуха, совместно с диффузорной рамой 1 и обтекателем 2 обеспе чивают поддержание безотрывного вращательного движения потока воздуха на выходе из диффузорной рамы 1 и снижают турбулентность потока как на входе, так и на выходе из рамы 1.
При отключении осевого вентилятора упругий элемент -привода 16 перемещает влево щток 15 и возвращает створки 3 в исходное (закрытое) положение.
Вследствие того, что радиус кривизны створок 3 выполнен равным радиусу их установки (R )
Это приводит к снижению аэродинамического сопротивления при работе осевого вентилятора и способствует снижению потерь мощности для его привода.
При обтекании потоком воздуха балок 4, имеющих форму аэродинамических профилей, например цилиндрической формы, достигается безотрывное обтекание
профиля балки 4, вследствие чего дополнительно снижается аэродинамическое сопротивление.
1. ПЕРЕКРЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ШАХТЫ ХОЛОДИЛЬНИКА ТЕПЛОВОЗА преимущественно для закрученных потоков охлаждающего воздуха, содержащее диффузорную раму, в полости которой концентрично установлен неподвижный обтекатель и смонтированные между обтекателем и рамой поворотные створки, кинематически связанные с приводом и опирающиеся на балки, радиально установленные между диффузорной рамой и обтекателем, отличающееся тем, что, с целью снижения аэродинамического сопротивления путем поддержания вращательного движения потока охлаждающего воздуха на выходе из диффузорной рамы, оно снабжено установленными между упомянутыми балками осями, на которых закреплены указанные створки, которые выполнены в форме секторов, обращенных выпуклой стороной к диффузорной раме, а радиус их кривизны равен расстоянию от вертикальной оси симметрии рамы до места установки осей. 2. Перекрывающее устройство по п. 1, отличающееся тем, что балки имеют аэродинамический профиль. СП сл д
Вид /)
иг.2 Фиа.
Ь
U2. is
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Перекрывающее устройство шахты холодильника тепловоза | 1975 |
|
SU553144A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1982-01-22—Подача